В Бурятии истекает крайний срок, после которого электрички могут отменить
- Пятого сентября руководством ВСЖД была отправлена телеграмма в адрес линейной дирекции улан-удэнского пригородного движения о том, что по республике Бурятия сложилась серьёзная обстановка с услугой по организации пригородного движения, - сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД Александр Семёнов. Решением правительства РФ с первого января 2011 года ОАО «Российские железные дороги» было освобождено от функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Отныне этим должны заниматься пригородные компании. В Бурятии, по словам Александра Семёнова, первого июля прекратила работу красноярская пригородная пассажирская компания:
- Мы оказали услуг на 130 миллионов рублей красноярской компании, и в настоящее время продолжаем выдавать подвижной состав, несмотря на то, что по РБ должна работать пригородная пассажирская компания, - сообщил Семёнов.
На пригородных маршрутах Бурятии курсирует 22 состава - от Улан-Удэ до станций Выдрино, Наушки и Петровский завод. За первое полугодие 2011 года этим видом транспорта воспользовались 678 тысяч человек.
- Республика устанавливает тариф, льготы. И мы по июль оказали услуги на 25 миллионов рублей, при этом не получив ничего взамен, - сказал Александр Семенов. Отпустить цены для того, чтобы организация пригородных перевозок стала прибыльной, государство также не может, так как цены сразу взлетят вверх.
Сейчас идут переговоры между ВСЖД и правительством Бурятии о разрешении сложившейся ситуации. По словам заместителя начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова, нерешённым остался лишь вопрос о государственном субсидировании пригородного сообщения. Как выяснилось, цена вопроса до конца 2011 года составляет около 50-ти миллионов рублей. Именно в таком размере необходимо компенсировать из республиканского бюджета расходы новой пригородной компании за оставшиеся 3-4 месяца.
Эти деньги изначально в бюджете республики 2011 года не были предусмотрены, поэтому правительству придётся утверждать новый закон с изменениями в бюджете в Народном Хурале. Но, по мнению замначальника ВСЖД, пройти эти процедуры можно быстро, «если все стороны стремятся к достижению цели».
Также в Бурятии пока не определена компания, которая будет заниматься перевозками. ВСЖД предложила правительству Бурятии «Байкальскую пригородную пассажирскую компанию», которая является совместным предприятием Иркутской области и ОАО «РЖД».
Если же вопрос о субсидировании не будет решён, «то нам придется остановить выдачу подвижного состава», - сказал Александр Семенов. Кроме того, что множеству пассажиров придется пересаживаться на автобусы, без работы могут остаться около 160 человек, занятых в обслуживании пригородных поездов. Но с какого именно числа движение будет остановлено, железнодорожники не уточнили, сказав, что договор должен быть подписан.
- Завтра мы должны поставить точку, - оптимистично заявил шестого сентября Александр Парщиков, сообщают республиканские СМИ.
По информации «Байкал-Daily», сегодня в министерстве транспорта, энергетики и дорожного хозяйства прошли несколько срочных совещаний, на которых обсуждался вопрос финансирования пригородного сообщения.
Между тем в минтрансе от комментариев отказались, сообщив лишь, что «переговорный процесс продолжается».
О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Был назван и крайний срок, до которого правительство должно было подписать договор на транспортное обслуживание.
Так, неделю назад было объявлено, что перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом будет прекращена с шестого сентября. Министерство транспорта, отказывающееся сейчас комментировать ситуацию, заявляло в начале месяца, что решение проблемы находится под контролем.
- Правительство республики Бурятия прилагает все усилия для того, чтобы переговорный процесс прошел удачно. В любом случае правительство республики Бурятия отстаивает интересы населения республики Бурятия. И надеемся, что переговорный процесс завершится до шестого числа, и электрички будут ходить, - обещал в интервью телекомпании «Ариг Ус» председатель комитета министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Юрий Санжанов.