В Бурятии истекает крайний срок, после которого электрички могут отменить

В Бурятии истекает крайний срок, после которого электрички могут отменить
Общество,  06.09.2011 17:01.
Пригородные поезда могут прекратить возить пассажиров. Для предотвращения подобного сценария в Улан-Удэ прибыла делегация руководителей ВСЖД, целью которых является подписание договора о пригородных пассажирских перевозках с правительством Республики Бурятия

- Пятого сентября руководством ВСЖД была отправлена телеграмма в адрес линейной дирекции улан-удэнского пригородного движения о том, что по республике Бурятия сложилась серьёзная обстановка с услугой по организации пригородного движения, - сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД Александр Семёнов. Решением правительства РФ с первого января 2011 года ОАО «Российские железные дороги» было освобождено от функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.

Отныне этим должны заниматься пригородные компании. В Бурятии, по словам Александра Семёнова, первого июля прекратила работу красноярская пригородная пассажирская компания:

- Мы оказали услуг на 130 миллионов рублей красноярской компании, и в настоящее время продолжаем выдавать подвижной состав, несмотря на то, что по РБ должна работать пригородная пассажирская компания, - сообщил Семёнов.

На пригородных маршрутах Бурятии курсирует 22 состава - от Улан-Удэ до станций Выдрино, Наушки и Петровский завод. За первое полугодие 2011 года этим видом транспорта воспользовались 678 тысяч человек.

- Республика устанавливает тариф, льготы. И мы по июль оказали услуги на 25 миллионов рублей, при этом не получив ничего взамен, - сказал Александр Семенов. Отпустить цены для того, чтобы организация пригородных перевозок стала прибыльной, государство также не может, так как цены сразу взлетят вверх.

Сейчас идут переговоры между ВСЖД и правительством Бурятии о разрешении сложившейся ситуации. По словам заместителя начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова, нерешённым остался лишь вопрос о государственном субсидировании пригородного сообщения. Как выяснилось, цена вопроса до конца 2011 года составляет около 50-ти миллионов рублей. Именно в таком размере необходимо компенсировать из республиканского бюджета расходы новой пригородной компании за оставшиеся 3-4 месяца.

Эти деньги изначально в бюджете республики 2011 года не были предусмотрены, поэтому правительству придётся утверждать новый закон с изменениями в бюджете в Народном Хурале. Но, по мнению замначальника ВСЖД, пройти эти процедуры можно быстро, «если все стороны стремятся к достижению цели».

Также в Бурятии пока не определена компания, которая будет заниматься перевозками. ВСЖД предложила правительству Бурятии «Байкальскую пригородную пассажирскую компанию», которая является совместным предприятием Иркутской области и ОАО «РЖД».

Если же вопрос о субсидировании не будет решён, «то нам придется остановить выдачу подвижного состава», - сказал Александр Семенов. Кроме того, что множеству пассажиров придется пересаживаться на автобусы, без работы могут остаться около 160 человек, занятых в обслуживании пригородных поездов. Но с какого именно числа движение будет остановлено, железнодорожники не уточнили, сказав, что договор должен быть подписан.

- Завтра мы должны поставить точку, - оптимистично заявил шестого сентября Александр Парщиков, сообщают республиканские СМИ.

По информации «Байкал-Daily», сегодня в министерстве транспорта, энергетики и дорожного хозяйства прошли несколько срочных совещаний, на которых обсуждался вопрос финансирования пригородного сообщения.

Между тем в минтрансе от комментариев отказались, сообщив лишь, что «переговорный процесс продолжается».

О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Был назван и крайний срок, до которого правительство должно было подписать договор на транспортное обслуживание.

Так, неделю назад было объявлено, что перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом будет прекращена с шестого сентября. Министерство транспорта, отказывающееся сейчас комментировать ситуацию, заявляло в начале месяца, что решение проблемы находится под контролем.

- Правительство республики Бурятия прилагает все усилия для того, чтобы переговорный процесс прошел удачно. В любом случае правительство республики Бурятия отстаивает интересы населения республики Бурятия. И надеемся, что переговорный процесс завершится до шестого числа, и электрички будут ходить, - обещал в интервью телекомпании «Ариг Ус» председатель комитета министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Юрий Санжанов.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Монголия начала экспортировать овец в Узбекистан
Первую партию скота отправили в конце прошлой недели
Правительство России запретило майнинг в Бурятии

Но только в пики энергопотребления

В Монголии будут производить уголь с минимальным выбросом дыма
Строительство коксохимического завода начнётся во втором квартале 2025 года
Бурятия опять угодила в аутсайдеры года по уровню жизни
За 12 месяцев позиции республики в рейтинге не изменилась

В улан-удэнских банкоматах появились новые пятитысячные купюры
Некоторые горожане удивляются, получив банкноту в руки
Тува работает над обоснованием международного транспортного коридора
К работе над проектом подключится центр стратегических разработок
Кадры в Бурятии – итоги 2024 года
В 2024 году Бурятия продолжала испытывать нехватку рабочих рук. И ситуация с кадрами внутри региона мало чем отличалась, по сути, от общероссийской. Но сложа руки не сидели, запустив несколько многообещающих кадровых проектов
Жилье и недвижимость в Бурятии – итоги 2024 года
Для недвижимости 2024 год был неоднозначным. С одной стороны, в Бурятии растёт ввод новостроек и начинается реновация в центре Улан-Удэ. А с другой – цены на недвижимость по-прежнему ползут вверх
В Бурятии приняли дефицитный бюджет на 2025 год
Расходы в республике превысят доходы на 6 миллиардов рублей
В Бурятии назвали самые высокооплачиваемые отрасли
За год средняя зарплата в одной из них увеличилась на 40 с лишним тысяч
В Горсаду в Улан-Удэ впервые установили ёлку
Там сразу появилась новогодняя атмосфера
^