С 2019 года начнут работать реформированные правила ОСАГО
Общество,
15.06.2018 14:48.
Центробанк изменит рынок в сторону «простоты и прозрачности»
Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО и порядке их применения страховщиками при определении премии.
Это первый шагом по реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, сообщает пресс-служба регулятора.
Предусматривается изменение подходов к тарификации с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработка системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Реформа ждёт коэффициент бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок расчёта (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).
- Это приведёт к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ, - отмечают в Центробанке.
В числе плюсов нового подхода – закрепление страховой истории за каждым водителем. В настоящий момент в ряде случаев один человек может иметь два КБМ: как водитель и как владелец автомобиля. Случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении будут исключены.
Юридическим лицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Изменения вступят в силу 1 января 2019 года. Водители, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, получат наименьшее из имеющихся в базе значений.
Проект предполагает расширение коридора базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница снижается на 20%. Верхняя для мотоциклов и мотороллеров - на 10,9%, легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%. Для остальных категорий - повышается на 20%.
- Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона, - объясняют в Банке России.
Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Будет введена более детальная градация: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырёх). Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%).
- Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, - отмечает регулятор.
Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО и порядке их применения страховщиками при определении премии.
Это первый шагом по реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, сообщает пресс-служба регулятора.
Предусматривается изменение подходов к тарификации с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработка системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Реформа ждёт коэффициент бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок расчёта (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).
- Это приведёт к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ, - отмечают в Центробанке.
В числе плюсов нового подхода – закрепление страховой истории за каждым водителем. В настоящий момент в ряде случаев один человек может иметь два КБМ: как водитель и как владелец автомобиля. Случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении будут исключены.
Юридическим лицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Изменения вступят в силу 1 января 2019 года. Водители, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, получат наименьшее из имеющихся в базе значений.
Проект предполагает расширение коридора базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница снижается на 20%. Верхняя для мотоциклов и мотороллеров - на 10,9%, легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%. Для остальных категорий - повышается на 20%.
- Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона, - объясняют в Банке России.
Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Будет введена более детальная градация: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырёх). Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%).
- Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, - отмечает регулятор.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.