Улан-удэнским пассажирам за задержку авиарейса выплатили сорок тысяч рублей
Утром 28-го июня 2011 года пассажиры рейса Улан-Удэ - Москва сели в самолет. Однако как только трап отъехал от самолёта, по громкой связи им передали информацию: борт летит не в Москву, а в Читу.
Оказалось, что в салоне были пустые места и, чтобы загрузиться под завязку, авиаторы решили слетать на восток перед отправлением на запад. На обоснованное возмущение пассажиров из кабины вышел мужчина и сообщил, что чем дольше они будут скандалить, тем дольше они будут ждать отправки. При этом он заверил, что после того как они слетают в Читу, борт направят в Москву. После приземления в Чите пассажиров из самолета не выпустили. Затем после загрузки около 20-ти пассажиров из Читы лайнер взял курс на столицу России. Улан-удэнцев возмутило, что из-за нарушения маршрута и задержки рейса прохладительные напитки и обед им предложили лишь после того, как на борт взяли читинских пассажиров. Рейс прилетел в Москву с опозданием на три с половиной часа. Впустую прождав прибытия улан-удэнского рейса, московские встречающие уехали. Смолиным пришлось добираться до места самим. После возвращения в Улан-Удэ Смолины обратились с иском в Железнодорожный райсуд Улан-Удэ.
Помимо неустойки за задержку рейса они потребовали от перевозчика выплаты компенсации за моральный ущерб и извинений.
Ответчик ООО «Авиакомпания “Якутия» на суде иск не признал, мотивируя это тем, что изменение маршрута Улан-Удэ — Внуково на Улан-Удэ — Чита — Внуково было вызвано техническими причинами (неисправностью судна) и имело цель «обеспечить безопасность полётов». Тем не менее, суд установил, что налицо было нарушение закона «О защите прав потребителей», а именно: «Длительная задержка рейса, изменение оговорённого маршрута перевозки пассажира, несвоевременное информирование о невозможности совершения полёта по запланированному маршруту в установленные сроки».
Суд взыскал с авиакомпании по 20 тысяч рублей в пользу каждого обратившегося с иском пассажира, сообщает «МК в Бурятии».