В Бурятии миллиард на строительство федеральной трассы осваивается с проблемами
- Были у нас большие проблемы там с началом производства, так как весь участок попал на территорию национального парка «Тункинский». Любая деятельность строительная запрещена на территории национальных парков, - заявил начальник отдела капитального строительства автомобильных дорог ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» Сергей Савин.
Только решили одну проблему – законодательную, - как началась другая – строительная. Вопреки пословице, пришлось генеральному подрядчику коней на переправе поменять. Неприлично много за короткий срок накопилось претензий к приглашённым дорожникам.
- Были срывы по производству работ, недостаточно техники, недостаточно специалистов. О чём мы неоднократно указывали генеральному подрядчику. Выезжали, сами лично выезжали, главный инженер выезжал, руководитель наш выезжал. Реально картина была, конечно, печальная, - сказал Сергей Савин.
Несколько недель назад на участке появился новый субподрядчик. Сейчас рабочие навёрстывают упущенное время. Строят новые мосты, роют котлованы, устраивают само земельное полотно под будущее асфальтовое покрытие. Ровно через год здесь должна будет появиться новая дорога.
- Дорога третьей технической категории, две полосы. Там есть у нас подъём, будет устроена дополнительная полоса для грузового транспорта, - пояснил Сергей Савин.
Но и после завершения строительства рабочие и дорожная техника с этой трассы не исчезнут бесследно. В планах – реконструкция ещё одного участка федеральной дороги. Чтобы поездка в Монголию и обратно – через пограничный пункт пропуска Монды-Ханх – не застревала в островках полного бездорожья, сообщает телекомпания «Ариг Ус».