Вопрос, куда переехал Байкальский экономико-правовой институт (БЭПИ) и когда начнётся учеба у студентов, в том числе обучающихся дистанционно, будоражит студентов и их родителей не первую неделю.
Институт переехал в другое здание, но в какое, ректор института Александр Онуфриенко не сообщает.
– Я специально не говорю адрес. Здание хорошее, оно удовлетворит потребности студентов. Мы проинформировали федеральную службу по надзору в сфере образования в Москве. Мы предупредили и министерство образования и науки. Они в курсе, что мы меняем место жительства, – говорит г-н Онуфриенко.
Как объяснил «Новой Бурятии» ректор института, переезд в другое здание был вынужденной мерой.
– Во-первых, паника возникла из-за того, что арендодателю понадобилось подписать кабальный договор. В плане того, что он увеличил в два раза плату за аренду. А это значит, что мы должны увеличить в два раза плату за обучение, вдруг, внезапно. Я на этот шаг не пошёл. Шишмарева Татьяна Николаевна решила: раз ты не идёшь на этот шаг, я вам отключу свет, – объясняет ректор.
Генеральный директор ОАО «Хлеб Улан-Удэ» утверждает обратное:
– Никакого письма о повышении арендной платы не было. Он говорит неправду, – говорит Татьяна Шишмарёва.
По словам Александра Онуфриенко с 14-го сентября в институте отключили свет в связи с подготовкой подстанции к зимнему сезону.
– 13-го сентября нам принесли письмо от арендодателя, в котором говорилось о том, что будут проводиться работы на подстанции. 14-го числа она ни слова не говоря, отключила нам электричество, – заявил ректор БЭПИ.
Таким образом, отключение электричества парализовало работу института. Но занятия продолжались.
– Мы изменили начало занятий, в связи с тем, что в восемь уже темно. Перенесли на девять часов. И таким образом учились ещё две недели. 26-го числа я собрал весь коллектив студентов и объявил, что с 26-го сентября по 24-е октября, занятия проводиться не будут в связи с ремонтом подстанции. Как нам ранее сообщили. После этого было принято решение, что дальше невозможно продолжать арендовать, – рассказывает он.
Отключение подстанции было связано с тем, что акционерное общество провело проверку всех принадлежащих обществу помещение на предмет соответствия нормам и правилам пожарной безопасности.
– Была создана специальная рабочая комиссия. Помещение БЭПИ было «Хромой лошадью–2». В этих помещениях были опилки, горючий мусор. Там прибор электрообогрева стоял рядом с этими опилками. Пути эвакуации были завалены коробками из-под компьютеров, – рассказывает Татьяна Шишмарёва.
ОАО «Хлеб Улан-Удэ» в целях предотвращения возможного ущерба, оставил за собой право восстановить электроснабжение здания института после устранения всех замечаний и составления двухстороннего акта с участием представителей организаций.
Из здания на Пирогова институт забрал документы и мебель. С 26-го по 30-е сентября институт со своей стороны подписал акт приема-передачи и отправил третьего октября документы по почтё. Как считает ректор института, договорные отношения с ОАО «Хлеб Улан-Удэ» у него расторгнуты.
Но, по словам Татьяны Шишмарёвой, «по закону, чтобы прервать арендные отношения нужно об этом уведомить».
– Они в одностороннем порядке поставили три подписи каких-то неизвестных нам людей. Нас уведомить-то должны каким образом, мы должны прийти в помещение, сделать акт приёмки, подписать с двух сторон, – объясняет она.
БЭПИ задолжал акционерному обществу 1,2 миллиона рублей только арендной платы. Но претензии у гендиректора к ректору состоят не в этом. Она обвиняет Онуфриенко в акте вандализма.
– Он сорвал пожарные гидранты, проводку и варварски уничтожил наше имущество. Мы не просто хотим иск подать, мы хотим, чтобы на него завели уголовное дело. Ведь он уничтожил имущество акционерного общества, привёл его в негодность. Мы заключили договор с экспертной компанией, по состоянию на 10-е октября ущерб составляет один 1,2 миллиона рублей. И это только строительная часть без электротехнической, – возмущается Татьяна Шишмарева.
Они обратились с заявлением в полицию. На место выезжал следователь, участковые. Факт разрухи документально зафиксирован.
– Совет директоров решил, что, если по каким-то причинам нам будет отказано в возбуждении уголовного дела, мы поедем к Нургалиеву, генпрокурору, – заявила Татьяна Шишмарёва.
Сейчас в отношении института рассматривается иск о банкротстве. Иск был подан ООО «Электрос», с которым институт связывают непростые отношения. Но как уверил ректор института Александр Онуфриенко, 24-го октября числа учебный процесс будет полностью возобновлён.
– И те моменты, которые пропущены за этот месяц, мы восстановим в январе. Раньше мы отдыхали в это время. То есть пробелов в образовании не будет, – уверяет ректор, сообщает «Новая Бурятия».