Учителей Бурятии учат формировать толерантность у школьников
В частности, председатель комитета по межнациональным отношениям Михаил Харитонов сообщил, что необходимость формирования толерантности в школах республики назрела несколько лет назад. В 2005 году власти провели первые социологические опросы среди молодёжи на тему толерантности.
И уже через два года результаты опросов стали показывать негативные тенденции.
- 2007 год заставил нас очень сильно насторожиться. Проведя детальный анализ, мы обратили внимание, в первую очередь, на негативную оценку межнациональных отношений. Негативные стереотипы у нас возникают среди молодёжи. И очень много у нас было молодёжи, которая на тот момент вообще индифферентно относилась к этой проблеме. Если бы мы суммировали все негативные оценки и те результаты, которые не дали никаких оценок, то получилось бы что, порядка сорока процента молодёжи у нас могли так или иначе стать потенциальной группой риска, - сообщил Михаил Харитонов.
Поэтому с 2007 года активизировалась работа в сфере межнациональных отношений. Привлекать к ней стали в том числе и учителей. Прошли первые обсуждения методики формирования толерантности в школах.
- Для себя мы сделали целый ряд выводов о том, что нахрапом сказать учителю «давай, начинай формировать толерантность» и переложить всю ответственность на учительскую общественность не получилось. Мы поняли, что мы должны работать с учителями, с образовательными учреждениями, создавать условия. Мы столкнулись с тем, что есть у наших учителей методическая неграмотность в данной сфере. А сфера эта очень тонкая, и понятно, что с ней надо работать аккуратно. Поэтому мы скорректировали целый ряд направлений в своей работе, - отметил Михаил Харитонов.
Сейчас в Бурятии продолжается работа по обучению учителей. В частности, выпущена методическая серия «Учимся толерантности», проходят обучающие семинары и проводятся конкурсы грантов.
- Также мы сделали акцент на том, что наши национально-культурные центры должны не просто сохранять культуру своего народа, а должны создать условия для того, чтобы представители других народов могли знакомиться с ней, так сказать, формировать позитивный образ своего народа. Потому что если у нас не будет никаких знаний о культуре других народов, так или иначе мы придём к появлению каких-то негативных стереотипов, - подчеркнул Михаил Харитонов.