На Байкале реконструируют переход солдат Русской императорской армии
Общество,
14.03.2019 14:33.
В Байкальском заповеднике в Танхое организуют ледовый переход и фотовыставку
18 марта в 11:00 в рамках празднования 50-летия со дня образования Байкальского заповедника в визит-центре «Байкал заповедный» пройдёт творческая встреча с участниками исторической реконструкции «Байкальская железнодорожная переправа 1904 года». Также состоится открытие фотовыставки «Преодолевая лёд забвения. К 100-летию гибели ледокола «Байкал»». Об этом сообщили в пресс-службе Байкальского заповедника.
В начале ХХ века на озере Байкал был реализован масштабный стратегический транспортный проект – паромная железнодорожная переправа. С 1900 по 1918 годы через Байкал совершал рейсы один из крупнейших в мире железнодорожных ледокольных паромов «Байкал». С января 1901 года, после окончания навигации ледоколов «Байкал» и «Ангара», действовала железная дорога, проложенная по льду озера: вагоны перегонялись на гужевой тяге, а параллельно железнодорожному пути прокладывалось ледовое шоссе.
Байкальский заповедник особое внимание уделяет сохранению историко-культурного наследия нашей страны: на территории исторического порта Танхой создан историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа», посвящённый деятельности и роли переправы в жизни России. В экспозиции, посвящённой работе переправы, представлена диорама порта Танхой начала ХХ века с макетами портовых сооружений и ледокола «Байкал», собраны ценные исторические артефакты, демонстрируется знаменитая панорама Пясецкого – уникальное художественное произведение, запечатлевшее сооружение Транссиба и представляющее собой акварельные рисунки на бумажной ленте длиной 955 метров. Панорама в 1900 году была представлена на всемирной выставке в Париже, но после революции 1917 года оказалось в забвении на долгие годы. В настоящее время панорама «Виды Транссибирской магистрали» хранится в фондах Государственного Эрмитажа, и часть её представлена в историко-мемориальном комплексе «Байкальская переправа». Также в рамках экспозиции демонстрируется документальный фильм «Байкальская переправа», занявший третье место на первом всероссийском кинофестивале архивных фильмов «Российский хронограф» в номинации «Документальные, игровые фильмы, пропагандирующие историческое наследие региона».
Особую роль Байкальская переправа сыграла в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов. Она являлась единственной связкой Сибирской магистрали и определяла пропускную способность железных дорог Транссиба, обеспечивая защиту восточных рубежей нашего государства. 115 лет назад, с 17 февраля по 17 марта 1904 года действовала железнодорожная переправа от станции Байкал до станции Танхой. По льду озера через Байкал переправляли вагоны и паровозы воинских эшелонов.
Памяти этому исторически важному периоду жизни страны, памяти работы Байкальской переправы посвящена историческая реконструкция «Байкальская железнодорожная переправа 1904 года».
В рамках реконструкции 17 марта 2019 года состоится пеший ледовый марш от станции Порт Байкал до станции Танхой в униформе солдат Русской императорской армии начала ХХ века.
18 марта в визит-центре «Байкал заповедный» Байкальского заповедника пройдёт творческая встреча с участниками ледового марша и презентация пьесы «Русская твердь», посвящённой паромной переправе порт Байкал – порт Танхой.
В рамках встречи состоится открытие фотовыставки «Преодолевая лед забвения. К 100-летию гибели ледокола «Байкал»». Ранее выставка была представлена в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге, в музее истории профессионального образования Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга, в Донской государственной публичной библиотеке в Ростове-на-Дону, в Доме Российского исторического общества в Москве и получила высокую оценку. Сейчас возможность познакомиться с одним из главных исторических сюжетов в истории России XIX-XX веков – Байкальской переправой есть и у гостей Байкальского заповедника.
Также у гостей встречи будет возможность пообщаться с участниками исторической реконструкции, примерить форму солдат Русской императорской армии, познакомиться с образцами оружия того периода и сделать фотографии на память.
18 марта в 11:00 в рамках празднования 50-летия со дня образования Байкальского заповедника в визит-центре «Байкал заповедный» пройдёт творческая встреча с участниками исторической реконструкции «Байкальская железнодорожная переправа 1904 года». Также состоится открытие фотовыставки «Преодолевая лёд забвения. К 100-летию гибели ледокола «Байкал»». Об этом сообщили в пресс-службе Байкальского заповедника.
В начале ХХ века на озере Байкал был реализован масштабный стратегический транспортный проект – паромная железнодорожная переправа. С 1900 по 1918 годы через Байкал совершал рейсы один из крупнейших в мире железнодорожных ледокольных паромов «Байкал». С января 1901 года, после окончания навигации ледоколов «Байкал» и «Ангара», действовала железная дорога, проложенная по льду озера: вагоны перегонялись на гужевой тяге, а параллельно железнодорожному пути прокладывалось ледовое шоссе.
Байкальский заповедник особое внимание уделяет сохранению историко-культурного наследия нашей страны: на территории исторического порта Танхой создан историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа», посвящённый деятельности и роли переправы в жизни России. В экспозиции, посвящённой работе переправы, представлена диорама порта Танхой начала ХХ века с макетами портовых сооружений и ледокола «Байкал», собраны ценные исторические артефакты, демонстрируется знаменитая панорама Пясецкого – уникальное художественное произведение, запечатлевшее сооружение Транссиба и представляющее собой акварельные рисунки на бумажной ленте длиной 955 метров. Панорама в 1900 году была представлена на всемирной выставке в Париже, но после революции 1917 года оказалось в забвении на долгие годы. В настоящее время панорама «Виды Транссибирской магистрали» хранится в фондах Государственного Эрмитажа, и часть её представлена в историко-мемориальном комплексе «Байкальская переправа». Также в рамках экспозиции демонстрируется документальный фильм «Байкальская переправа», занявший третье место на первом всероссийском кинофестивале архивных фильмов «Российский хронограф» в номинации «Документальные, игровые фильмы, пропагандирующие историческое наследие региона».
Особую роль Байкальская переправа сыграла в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов. Она являлась единственной связкой Сибирской магистрали и определяла пропускную способность железных дорог Транссиба, обеспечивая защиту восточных рубежей нашего государства. 115 лет назад, с 17 февраля по 17 марта 1904 года действовала железнодорожная переправа от станции Байкал до станции Танхой. По льду озера через Байкал переправляли вагоны и паровозы воинских эшелонов.
Памяти этому исторически важному периоду жизни страны, памяти работы Байкальской переправы посвящена историческая реконструкция «Байкальская железнодорожная переправа 1904 года».
В рамках реконструкции 17 марта 2019 года состоится пеший ледовый марш от станции Порт Байкал до станции Танхой в униформе солдат Русской императорской армии начала ХХ века.
18 марта в визит-центре «Байкал заповедный» Байкальского заповедника пройдёт творческая встреча с участниками ледового марша и презентация пьесы «Русская твердь», посвящённой паромной переправе порт Байкал – порт Танхой.
В рамках встречи состоится открытие фотовыставки «Преодолевая лед забвения. К 100-летию гибели ледокола «Байкал»». Ранее выставка была представлена в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге, в музее истории профессионального образования Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга, в Донской государственной публичной библиотеке в Ростове-на-Дону, в Доме Российского исторического общества в Москве и получила высокую оценку. Сейчас возможность познакомиться с одним из главных исторических сюжетов в истории России XIX-XX веков – Байкальской переправой есть и у гостей Байкальского заповедника.
Также у гостей встречи будет возможность пообщаться с участниками исторической реконструкции, примерить форму солдат Русской императорской армии, познакомиться с образцами оружия того периода и сделать фотографии на память.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 20.11.2024
ИСЗФ СО РАН планирует установить наземные приёмники для получения сигнала от передатчиков «МАЯК»