«Расстройство желудка? Не в санитарной зоне»: Поляки о путешествии на поезде из Улан-Удэ
Общество,
31.03.2019 17:26.
Туристы из Польши, путешествовавшие по Транссибу в плацкарте, поделились своими впечатлениями
Путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали, протяжённость которой 9,2 тысячи километров, давно будоражит иностранцев. Многие туристы специально отправляются в путешествие на поезде через всю Россию, любуясь пейзажами за окном и погружаясь в удивительные для европейцев реалии. На днях очередной любопытный отчёт о путешествии с востока России на запад был опубликован в одном из польских СМИ. Поляки проехали в плацкартном вагоне поезда из Улан-Удэ до Москвы. Своё путешествие автор назвал «красивым и страшным».
Он отмечает: Транссибирская дорога меняется, но неизменным остаётся одно – московское время, которое присутствует на всех вокзальных часах.
«Многочасовые или многодневные путешествия могут лишить человека чувство времени. Особенно из-за пересечений нескольких часовых поясов. И только московское время остаётся постоянным показателем, оно как солнце, определяет время дни или ночи. Не раз во время нашего сибирского путешествия московское время нам помогало для определения времени прибытия на ближайшую станцию. Наше путешествие по железной дороге мы начали в Улан-Удэ – городе, расположенном за восточной границей Байкала. Станция находится в 5609 км от столицы России. Если ехать отсюда прямиком в Москву, путь займёт 3 дня 12 часов и 20 минут. Мы, однако, решили делать по длительные остановки для осмотра городов на Транссибирской магистрали. Это Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. Улан-Удэ - это столица республики Бурятия. Бурятии является примером влияния востока на Россию. Местные жители мало чем внешне отличаются от монголов. С тем, однако, исключением, что они говорят по-русски», - отмечает путешественник.
Монумент гордости
Поляк рассказывает читателям о том, что сотни поездов на Транссибе ежедневно преодолевают огромные расстояния – это не только пассажирские, но и грузовые составы. Этот вид транспорта позволил постепенно освоить морозную Сибирь, на пути строились деревни и города. «Неудивительно, что значение Транссиба для развития России трудно переоценить. Поэтому каждый железнодорожный вокзал, который был построен на пути, является также показателем того престижа. Не было города, в котором вокзал не подавлял своими размерами и размахом. Все они, как дворцы, поднимаются на широких полутораметровых перронах», - пишет путешественник.
Жителя Польши поразило, что поезда ездят без опозданий и по ним можно даже сверять часы.
«Стоит знать, что на железной дороге действует система приоритета: чем меньше номер поезда, тем он едет быстрее, потому что не должен пропускать другие составы. В Улан-Удэ поезд стоял 30 минут, чтобы залить воду. Сам поезд ехал из Читы, крупного промышленного центра, лежащего примерно в 600 км от Улан-Удэ. Он прошёл, таким образом, 10-часовой ночной перегон», - описал автор.
Одной из самых важных персон он назвал «пани проводницу»:
«Посадку в каждый вагон, которых всегда около десяти на состав, проводит проводница. Она своего рода руководитель вагона, поэтому с ней важно наладить хорошие отношения. Если захочет, она может испортить путешествие, - делится впечатлениями поляк. – Следовательно, нужно быть вежливым и в первую очередь купить у неё чашку чая, из-за которых она получает небольшую прибыль. Мы выбрали самый доступный из всех трёх классов – плацкарт. Именно в третьем классе россияне путешествуют чаще всего. По простой причине – он самый дешёвый. Многие из этих людей возят с собой большие сумки для торговли вещами. Они не могли полететь с ними в самолёте».
Время на путешествие
«После того, как наши фамилии на билете и паспортные данные сверили, мы оказались в вагоне. По размерам он не сильно отличается от наших. Но прежде чем идти вперёд, мы проходим гудящее сердце поезда – самовар с кипятком. Он один из главных вещей в вагоне. Напротив всегда находится дверь проводницы, она должна следить за кипятком.
Чем характеризуется третий класс? Организацией пространства. Вагон представляет собой один общий отсек, а кровати находятся везде. Кроме стандартных четырёх кроватей под одной стеной, в третьем классе в вагонах находятся также две кровати под другим окном. Таким образом, используется все доступное пространство. Кровать складывается, так что если мы устали лежать, то можем превратить их в сидения, а из стены вытащить столик.
Поскольку железная дорога в течение длительного времени должна стать домом, за многие годы выработался этикет дорожной одежды. Пассажиры снимают свою одежду и переодеваются в специальную для поезда. Чаще всего это спортивные костюмы, а неотъемлемым атрибутом являются тапочки. Они полезны, особенно когда в туалете на полу скопится много воды. То и дело кто-то ходит по коридору – в туалет или за горячей водой. Также через некоторое время раздаётся запах китайской лапши. Её продают везде на перронах и в киосках. Иногда даже какая-нибудь бабушка пройдёт по составу в надежде, что кто-то купит лапшу», - описывает быт путешественник.
Спасительный перерыв в дороге
«За стеной слышно старика, который спокойно себе храпит. С другой стороны, дети бегают по проходу. Тишину нарушает проводница, которая приносит каждому комплект свежего постельного белья. Каждый получает наволочки и белое полотенце. Спать без постели очень неудобно. Трудно себе представить путешествие в пару дней без этого комфорта. Со всех сторон за тобой смотрят попутчики, следя за каждым твоим движением. Поначалу русские очень подозрительны и малоразговорчивы.
Поездка из Улан-Удэ до Иркутска шла недолго. Этот отрезок мы прошли в 8 часов. Этот маршрут очарователен из-за близости Байкала. Расстояние от одного его края до другого даже длиннее Польши. Поезд лениво прошёл вдоль юго-восточной части, иногда до воды было всего несколько метров. Везде было видно только воду и воду», - остался в восторге от Байкала поляк.
Другие части путешествия оказались значительно длиннее, один отрезок они ехали 35 часов. Однако в целом туристы не сильно устали, в основном из-за остановок на станциях. Поляков удивило, что на перрон отдохнуть выходят все пассажиры. Понравилась туристам и российская экзотика – торгующие на вокзалах бабушки, сушёная рыбка и другая активная торговля.
Расстройство желудка? Не в санитарной зоне
А вот что поразило путешественника, так это туалет. Поляки ехали не в вагоне с биотуалетом, поэтому за несколько десятков минут до въезда в черту города или стыковой станции туалеты запирались на ключ. «Милосердия не будет, придётся терпеть», - сделал вывод автор. Также его удивило, что в кране не было горячей воды.
«Для того, чтобы никому не пришло в голову тратить драгоценную воду, установлено специальное сооружение, которое для пассажира очень неудобно. Чтобы из крана лилась вода, нужно одной рукой нажимать на выступающий снизу штырь. Так остаётся только одна свободная рука», - описал турист.
«Торговля – неотъемлемая часть россиян. Навязчивые, но ласковые просьбы проводницы привели к тому, что мы купили несколько сувениров с фирменным логотипом РЖД. Кстати, мы узнали, что работа на Российской железной дороге не самых приятных. Проводницы после несколько дней езды на поезде, как правило, имеют три дня выходных в городе, до которого доехал поезд. Потом в последующие дни они возвращаются к месту, откуда приехали первоначально. Работа не только тяжёлая, но и не очень хорошо оплачиваемая», - поделился автор.
«Путешествие по Транссибу несколько напоминает наши путешествия по Польше - с одной только разницей, в России всё происходит на очень больших расстояниях. С каждым километром, что приближал нас к Москве, сибирская тайга менялась на березовый лес. Однако, когда едешь по Транссибу и смотришь в окно на эти бескрайние просторы, делаешь вывод, что путешествие поездом для русского - это не только обычная поездка. Никто тут не жалуется на скуку - может быть, из-за уважения к Дороге, потому что за названием «Транссиб» скрывается могущество России», - заключает поляк.
Путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали, протяжённость которой 9,2 тысячи километров, давно будоражит иностранцев. Многие туристы специально отправляются в путешествие на поезде через всю Россию, любуясь пейзажами за окном и погружаясь в удивительные для европейцев реалии. На днях очередной любопытный отчёт о путешествии с востока России на запад был опубликован в одном из польских СМИ. Поляки проехали в плацкартном вагоне поезда из Улан-Удэ до Москвы. Своё путешествие автор назвал «красивым и страшным».
Он отмечает: Транссибирская дорога меняется, но неизменным остаётся одно – московское время, которое присутствует на всех вокзальных часах.
«Многочасовые или многодневные путешествия могут лишить человека чувство времени. Особенно из-за пересечений нескольких часовых поясов. И только московское время остаётся постоянным показателем, оно как солнце, определяет время дни или ночи. Не раз во время нашего сибирского путешествия московское время нам помогало для определения времени прибытия на ближайшую станцию. Наше путешествие по железной дороге мы начали в Улан-Удэ – городе, расположенном за восточной границей Байкала. Станция находится в 5609 км от столицы России. Если ехать отсюда прямиком в Москву, путь займёт 3 дня 12 часов и 20 минут. Мы, однако, решили делать по длительные остановки для осмотра городов на Транссибирской магистрали. Это Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. Улан-Удэ - это столица республики Бурятия. Бурятии является примером влияния востока на Россию. Местные жители мало чем внешне отличаются от монголов. С тем, однако, исключением, что они говорят по-русски», - отмечает путешественник.
Монумент гордости
Поляк рассказывает читателям о том, что сотни поездов на Транссибе ежедневно преодолевают огромные расстояния – это не только пассажирские, но и грузовые составы. Этот вид транспорта позволил постепенно освоить морозную Сибирь, на пути строились деревни и города. «Неудивительно, что значение Транссиба для развития России трудно переоценить. Поэтому каждый железнодорожный вокзал, который был построен на пути, является также показателем того престижа. Не было города, в котором вокзал не подавлял своими размерами и размахом. Все они, как дворцы, поднимаются на широких полутораметровых перронах», - пишет путешественник.
Жителя Польши поразило, что поезда ездят без опозданий и по ним можно даже сверять часы.
«Стоит знать, что на железной дороге действует система приоритета: чем меньше номер поезда, тем он едет быстрее, потому что не должен пропускать другие составы. В Улан-Удэ поезд стоял 30 минут, чтобы залить воду. Сам поезд ехал из Читы, крупного промышленного центра, лежащего примерно в 600 км от Улан-Удэ. Он прошёл, таким образом, 10-часовой ночной перегон», - описал автор.
Одной из самых важных персон он назвал «пани проводницу»:
«Посадку в каждый вагон, которых всегда около десяти на состав, проводит проводница. Она своего рода руководитель вагона, поэтому с ней важно наладить хорошие отношения. Если захочет, она может испортить путешествие, - делится впечатлениями поляк. – Следовательно, нужно быть вежливым и в первую очередь купить у неё чашку чая, из-за которых она получает небольшую прибыль. Мы выбрали самый доступный из всех трёх классов – плацкарт. Именно в третьем классе россияне путешествуют чаще всего. По простой причине – он самый дешёвый. Многие из этих людей возят с собой большие сумки для торговли вещами. Они не могли полететь с ними в самолёте».
Время на путешествие
«После того, как наши фамилии на билете и паспортные данные сверили, мы оказались в вагоне. По размерам он не сильно отличается от наших. Но прежде чем идти вперёд, мы проходим гудящее сердце поезда – самовар с кипятком. Он один из главных вещей в вагоне. Напротив всегда находится дверь проводницы, она должна следить за кипятком.
Чем характеризуется третий класс? Организацией пространства. Вагон представляет собой один общий отсек, а кровати находятся везде. Кроме стандартных четырёх кроватей под одной стеной, в третьем классе в вагонах находятся также две кровати под другим окном. Таким образом, используется все доступное пространство. Кровать складывается, так что если мы устали лежать, то можем превратить их в сидения, а из стены вытащить столик.
Поскольку железная дорога в течение длительного времени должна стать домом, за многие годы выработался этикет дорожной одежды. Пассажиры снимают свою одежду и переодеваются в специальную для поезда. Чаще всего это спортивные костюмы, а неотъемлемым атрибутом являются тапочки. Они полезны, особенно когда в туалете на полу скопится много воды. То и дело кто-то ходит по коридору – в туалет или за горячей водой. Также через некоторое время раздаётся запах китайской лапши. Её продают везде на перронах и в киосках. Иногда даже какая-нибудь бабушка пройдёт по составу в надежде, что кто-то купит лапшу», - описывает быт путешественник.
Спасительный перерыв в дороге
«За стеной слышно старика, который спокойно себе храпит. С другой стороны, дети бегают по проходу. Тишину нарушает проводница, которая приносит каждому комплект свежего постельного белья. Каждый получает наволочки и белое полотенце. Спать без постели очень неудобно. Трудно себе представить путешествие в пару дней без этого комфорта. Со всех сторон за тобой смотрят попутчики, следя за каждым твоим движением. Поначалу русские очень подозрительны и малоразговорчивы.
Поездка из Улан-Удэ до Иркутска шла недолго. Этот отрезок мы прошли в 8 часов. Этот маршрут очарователен из-за близости Байкала. Расстояние от одного его края до другого даже длиннее Польши. Поезд лениво прошёл вдоль юго-восточной части, иногда до воды было всего несколько метров. Везде было видно только воду и воду», - остался в восторге от Байкала поляк.
Другие части путешествия оказались значительно длиннее, один отрезок они ехали 35 часов. Однако в целом туристы не сильно устали, в основном из-за остановок на станциях. Поляков удивило, что на перрон отдохнуть выходят все пассажиры. Понравилась туристам и российская экзотика – торгующие на вокзалах бабушки, сушёная рыбка и другая активная торговля.
Расстройство желудка? Не в санитарной зоне
А вот что поразило путешественника, так это туалет. Поляки ехали не в вагоне с биотуалетом, поэтому за несколько десятков минут до въезда в черту города или стыковой станции туалеты запирались на ключ. «Милосердия не будет, придётся терпеть», - сделал вывод автор. Также его удивило, что в кране не было горячей воды.
«Для того, чтобы никому не пришло в голову тратить драгоценную воду, установлено специальное сооружение, которое для пассажира очень неудобно. Чтобы из крана лилась вода, нужно одной рукой нажимать на выступающий снизу штырь. Так остаётся только одна свободная рука», - описал турист.
«Торговля – неотъемлемая часть россиян. Навязчивые, но ласковые просьбы проводницы привели к тому, что мы купили несколько сувениров с фирменным логотипом РЖД. Кстати, мы узнали, что работа на Российской железной дороге не самых приятных. Проводницы после несколько дней езды на поезде, как правило, имеют три дня выходных в городе, до которого доехал поезд. Потом в последующие дни они возвращаются к месту, откуда приехали первоначально. Работа не только тяжёлая, но и не очень хорошо оплачиваемая», - поделился автор.
«Путешествие по Транссибу несколько напоминает наши путешествия по Польше - с одной только разницей, в России всё происходит на очень больших расстояниях. С каждым километром, что приближал нас к Москве, сибирская тайга менялась на березовый лес. Однако, когда едешь по Транссибу и смотришь в окно на эти бескрайние просторы, делаешь вывод, что путешествие поездом для русского - это не только обычная поездка. Никто тут не жалуется на скуку - может быть, из-за уважения к Дороге, потому что за названием «Транссиб» скрывается могущество России», - заключает поляк.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 20.11.2024
ИСЗФ СО РАН планирует установить наземные приёмники для получения сигнала от передатчиков «МАЯК»