Выставка танка художника из Бурятии Николая Дудко откроется в Москве
Общество,
26.06.2019 15:42.
В экспозиции будет представлено более 50 работ
В музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств в Москве 11 июля откроется выставка произведений Николая Дудко «Живопись танка. Медитация и философия Востока».
В экспозиции будет представлено более 50 танка и большое количество подготовительных рисунков художника, продолжающего искусство традиционной буддийской живописи «танка». Уникальной частью экспозиции являются материалы из которых выполнены живописные полотна – это минералы (киноварь, лазурит, малахит), растительное сырье (шафран, индиго, кошениль) и чистое золото (999,9 проба).
- Будучи неразрывно связанной с медитативной практикой и религиозным опытом, танка требует определённых знаний и предварительной подготовки. Поэтому, во время выставки, я проведу для зрителей цикл мастер-классов и встреч, посвящённых как показу приёмов различных живописных техник танка, так основам медитации и философии Востока, - рассказал Николай Дудко.
До увлечения буддийским искусством, Николай серьёзно занимался живописью. В 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища. Некоторое время жил на Украине, учился в Киевском художественном институте. Однако реалистическая живопись не привлекала художника. Стремление найти иной путь в искусстве привело его снова в Бурятию в 1986 году. Важную роль в жизни Николая Дудко сыграло знакомство с ламой Иволгинского дацана Дарма-Доди, настоятелем Цугольского дацана Жимба-Жамсо Цыбеновым и особенно с Чогьялом Намкаем Норбу, ставшим духовным учителем художника.
Столкнувшись с бездонным миром буддийских символов и образов иконографической живописи, Дудко обращается к немногим живым мастерам Бурятии, сохранившим секреты традиционного искусства. Поездки в Монголию и Непал с 1990 по 1995 годы углубили знания религиозной живописи. Меньше чем за два года учёбы (1995-1997) в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в городе Дхарамсала (Индия), у личного художника Далай-ламы XIV, преподобного Сангей Еше, он прошёл пятилетний курс обучения. Результатом стал диплом художника танка тибетского стиля «Менри» с правом преподавания.
Процесс написания танка включает несколько этапов: создание карандашного эскиза, тонирование, прорисовку контуров и применение чистого золота. Последним и самым ответственным шагом в изображении божества считается изображение лица. Особое внимание уделяется глазам: именно они делают образ «живым». После окончания работы, танка вшивается в специальное парчовое обрамление и освящается высоким духовным лицом. Для наиболее значительных икон на обороте делаются надписи — мантры-призывания, или похвалы божеству.
Николай Дудко в настоящее время продолжает работу в своей мастерской, учит этому прекрасному искусству и активно выставляется, как в России так и за рубежом. Его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Выставка будет работать с 12 июля по 30 июля 2019 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19).
В музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств в Москве 11 июля откроется выставка произведений Николая Дудко «Живопись танка. Медитация и философия Востока».
В экспозиции будет представлено более 50 танка и большое количество подготовительных рисунков художника, продолжающего искусство традиционной буддийской живописи «танка». Уникальной частью экспозиции являются материалы из которых выполнены живописные полотна – это минералы (киноварь, лазурит, малахит), растительное сырье (шафран, индиго, кошениль) и чистое золото (999,9 проба).
- Будучи неразрывно связанной с медитативной практикой и религиозным опытом, танка требует определённых знаний и предварительной подготовки. Поэтому, во время выставки, я проведу для зрителей цикл мастер-классов и встреч, посвящённых как показу приёмов различных живописных техник танка, так основам медитации и философии Востока, - рассказал Николай Дудко.
До увлечения буддийским искусством, Николай серьёзно занимался живописью. В 1982 году окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища. Некоторое время жил на Украине, учился в Киевском художественном институте. Однако реалистическая живопись не привлекала художника. Стремление найти иной путь в искусстве привело его снова в Бурятию в 1986 году. Важную роль в жизни Николая Дудко сыграло знакомство с ламой Иволгинского дацана Дарма-Доди, настоятелем Цугольского дацана Жимба-Жамсо Цыбеновым и особенно с Чогьялом Намкаем Норбу, ставшим духовным учителем художника.
Столкнувшись с бездонным миром буддийских символов и образов иконографической живописи, Дудко обращается к немногим живым мастерам Бурятии, сохранившим секреты традиционного искусства. Поездки в Монголию и Непал с 1990 по 1995 годы углубили знания религиозной живописи. Меньше чем за два года учёбы (1995-1997) в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в городе Дхарамсала (Индия), у личного художника Далай-ламы XIV, преподобного Сангей Еше, он прошёл пятилетний курс обучения. Результатом стал диплом художника танка тибетского стиля «Менри» с правом преподавания.
Процесс написания танка включает несколько этапов: создание карандашного эскиза, тонирование, прорисовку контуров и применение чистого золота. Последним и самым ответственным шагом в изображении божества считается изображение лица. Особое внимание уделяется глазам: именно они делают образ «живым». После окончания работы, танка вшивается в специальное парчовое обрамление и освящается высоким духовным лицом. Для наиболее значительных икон на обороте делаются надписи — мантры-призывания, или похвалы божеству.
Николай Дудко в настоящее время продолжает работу в своей мастерской, учит этому прекрасному искусству и активно выставляется, как в России так и за рубежом. Его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Выставка будет работать с 12 июля по 30 июля 2019 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19).
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.