В Улан-Удэ показали премьеру «Наводнение»

Общество,  19.11.2019 09:13. Фото:Александра Данилова
Сергей Левицкий взял за основу сюжет русского классика, но создал фактически другое произведение

15 и 16 ноября на сцене Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева состоялась премьера спектакля «Наводнение» на основе рассказа Евгения Замятина. Режиссёром, художником и автором инсценировки стал художественный руководитель Сергей Левицкий, сообщает пресс-служба театра имени Бестужева.

«Наводнение» – рассказ Евгения Замятина, посвящённый природному катаклизму в Санкт-Петербурге в начале XX века, на фоне которого разыгрывается бытовая драма в бездетной семье Софьи и Трофима. Герои много лет живут вместе, но Софья так и не смогла родить мужу ребёнка. В отчаянии она берет в семью 13-летнюю соседскую девочку-сироту, однако случается не чудо, а катастрофа.

Режиссёр взял за основу сюжет русского классика, но создал фактически другое произведение с новыми героями, измененным финалом и иными смыслами. Спектакль Сергея Левицкого существует вне временных рамок: обстановка квартиры, костюмы героев из разных эпох, а вымышленная соседняя страна Белтакия, откуда прибывают беженцы, и вовсе указывает на нереальность происходящего.

Замятин, писатель-символист, для него наводнение – не просто природный катаклизм, а внутреннее состояние героини, которая захлебывается в своих чувствах: вины, любви, ревности, ненависти. Сергей Левицкий, обращаясь к рассказу классика, усиливает символизм, здесь каждый предмет или событие имеет второй смысл. И создает почти арт-хаусный фильм, похожий на полотна Ларса фон Триера, Андрея Тарковского, Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана. Жанр спектакля так и звучит «почти кино в семи главах». И драматичная история Софьи, Трофима и Ганьки больше похожа на психологический триллер, где музыка гипнотизирует, кинематографические спецэффекты создают напряжение – и все работает на атмосферу.

Спектакль проходит практически в молчании: герои мало говорят, стихия бушует внутри персонажей, события словно смонтированы, без акцента на временных точках они тянутся одно за другим, сливаясь в единую картину. На создание напряженной атмосферы, в которой как будто что-то должно взорваться, влияет и близость зрителей. Зрительный зал вместимостью около 200 человек построен прямо на сцене: зрители сидят буквально в паре метров от артистов и слышат каждый шорох и вздох, даже раздающиеся из дальних комнат.

– Этот спектакль о том, что люди хотят любить и быть любимыми. И мой герой тоже. Но каким образом он получает эту любовь? Наверное, этим я и оправдываю своего персонажа и его нечестные действия по отношению к супруге. Но ему хочется любить. Режиссер, конечно, не ограничивается бытовой историей, он мыслит глобально, здесь на первый план, мне думается, выходит тема войны. А что можно противопоставить войне? Только любовь. Но любви не получилось, – говорит народный артист Олег Петелин.

Тема войны действительно в какой-то момент становится основной – ее голос звучит все сильнее и сильнее и в финале врывается в тишину пустой комнаты ревом бомбардировщиков.

На премьере зал тоже «молчал». Словно загипнотизированные, зрители боялись пошевелиться, чтобы не выдать своего присутствия героям – создался эффект подглядывания в замочную скважину соседней квартиры. Однако после просмотра они делились впечатлениями в социальных сетях.

«Спектакль наглядно показывает то, как иногда несправедливо страдают люди от любви. Он о том, что каждая чаша имеет свои края, и жидкость в ней может в любой момент выплеснуться. Жутко от всего. Жутко от правды, от того, на что человек в отчаянии готов пойти. Спасибо всем, кто принимал участие в создании спектакля. Вы вновь прыгнули выше головы и сделали шедевр».

«Я в седьмом ряду сидела, зрение не очень, но эмоциями так накрыло... Думала, что ж такое-то, ни разу не было, чтоб вот так трясло... Переживала сильно. За Софью, за Ганьку, за соседей-беженцев, за ребенка Софьи. За всех нас переживала, за себя, за родных, друзей, соседей и просто прохожих...»

«Спасибо вам за этот спектакль! Сильная драма! Полное погружение в атмосферу. Местами до жути, эмоции до дрожи! Продолжайте нас удивлять и покорять!»

– Этот спектакль проверит, насколько вы способны сопереживать и чувствовать, – отмечает Олег Петелин, исполняющий роль Трофима.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ у спотыкающегося прохожего нашли коноплю
Внимание на мужчину обратили бдительные росгвардейцы
В Чите поймали девушек, работавших курьерами на мошенников
Девушки ходили по домам доверчивых пенсионерок и забирали их деньги
В Иркутской области пьяного лихача остановили выстрелами по колёсам
Водитель пытался скрыться даже после предупредительных выстрелов в воздух
В Улан-Удэ столкнулись «Лексус РХ-330» и «Филдер»
Автоавария произошла в центре города
В Бурятии неизвестные живодёры застрелили ещё одного кота
Их также подозревают в недавней стрельбе по автомобилю
18-летний житель Иркутской области зарезал приятеля
Он сначала бросил его умирать, а затем вернулся и добил
В Иркутской области дети помогли мужчине отбиться от стаи собак
Следователи проводят доследственную проверку
В Бурятии охотнадзор задержал жителя Краснодара
У него изъяли два карабина и две сотни патронов
Жительница Забайкалья перевела мошенникам свыше 6 млн рублей
Она поверила, что деньги нужно перевести на «безопасный счёт»
^