В Улан-Удэ анализировать пассажиропоток будут при помощи Big Data
При помощи технологии выявят самые загруженные и востребованные дороги города
Сегодня состоялось заседание комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов. Повестка заседания злободневная – работа общественного транспорта в городе.
Как сообщал «Байкал-Daily», в ноябре перевозчики заявили о необходимости повышения тарифа, добавив, что себестоимость проезда одного пассажира составляет 41 рубль. Спустя некоторое время состоялось заседание общественного совета, на котором перевозчики сообщили, что приемлемый тариф составляет 28 рублей днём и 30 – вечером.
Тогда же зашла речь о необходимости оптимизации маршрутной сети. Депутат горсовета Сергей Бурдиков отметил, что прежде чем рассматривать вопрос повышения тарифа, нужно принять все необходимые меры по улучшению ситуации.
Поэтому сегодня на заседании тема тарифа не обсуждалась, народные избранники говорили об исследовании пассажиропотока и способах оптимизации маршрутной сети.
О сложившейся ситуации на дорогах рассказал председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации города Юрий Ткачёв.
По словам докладчика, основные проблемы общественного транспорта это - дублирующие маршруты, перевозки в отдалённых районах города, нехватка транспорта на некоторых маршрутах, недоступность для инвалидов и отток перевозчиков.
Он объяснил, что городу нужны большие автобусы, но по программе развития Дальнего Востока заявка на их приобретение была отклонена, а в республиканском и муниципальном бюджете денег на обновление парка нет. Поэтому комитет готовит заявку на оказание федеральной поддержки в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который будет запущен в следующем году.
Для улучшения ситуации жизненно необходимо провести обследование пассажиропотока. До конца года комитет должен подготовить техзадание, в котором будет обследован поток и сформулировано предложение по оптимизации сети. Обследовать пассажиропоток поможет ПАО «Мегафон», оператор я будет использовать технологии Big Data (большие данные – прим.ред).
Технологии Big Data будут собирать обезличенную информацию о потенциальных пассажирах со всех мобильных телефонов разных операторов, благодаря этому можно будет выделить зоны с самыми перегруженными дорогами, зоны с самыми востребованными дорогами и проанализировать передвижение пешеходов и транспорта. Применение технологий будет стоить около 3 миллионов рублей.
Затем на заседании выступил эксперт Вадим Имидеев, который рассказал, как устроена городская логистика. Он выделил пять условных районов, откуда люди «стекаются» в центр.
- Самое главное сейчас – выяснить, каким образом формируется поток и куда он стремится. Затем наложить эти данные на существующую транспортную схему и выявить вопросы, которые нужно будет постепенно решить, - сказал Вадим Имидеев.
Эксперт отметил, что часто происходит преломление маршрута – первую половину пути автобус везёт одну группу, дублирует маршрут в центре, и забирает другую группу. Он также отметил, что иногда маршрут полностью наполняется ещё на «конечке», и потом не может забрать пассажиров, стоящих на остановках. В другом случае, людей на остановках почти нет, а на конечной пассажиров слишком много.
- Ближайшая задача – обеспечить возможность пересадки без издержек, чтобы люди не чувствовали дискомфорт. Чтобы человек имел возможность сразу же пересесть на другой маршрут или трамвай, - сказал эксперт.
Он отметил, что наиболее напряжённые направления – дорога из Аэропорта, Машзавода и внутри «кольца», то есть от улицы Бабушкина до кварталов. Также напряжённая ситуация на Шишковке и Элеваторе – из-за низкой пропускной способности дорог. Но там есть трамваи, которые уменьшают нагрузку.
Вадим Имидеев предложил в будущем провести трамвайные линии в сторону посёлка Восточный и Левого берега.
Он также перечислил наиболее обсуждаемые горожанами темы, среди которых комплексное изменение сети (а не тариф), качество услуг, роль мэрии в решении вопроса и введение проездных пластиковых карт.
Председатель комитета Сергей Бурдиков заявил, что пора повышать среднюю скорость общественного транспорта, решать вопрос с выделением отдельных полос для общественного транспорта или хотя бы организовать участки объезда. Также нужно проработать вопрос введения пересадочного тарифа и решить проблему конечных остановок, где нужно организовать транспортно-пересадочный узел для водителей.
Сегодня состоялось заседание комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов. Повестка заседания злободневная – работа общественного транспорта в городе.
Как сообщал «Байкал-Daily», в ноябре перевозчики заявили о необходимости повышения тарифа, добавив, что себестоимость проезда одного пассажира составляет 41 рубль. Спустя некоторое время состоялось заседание общественного совета, на котором перевозчики сообщили, что приемлемый тариф составляет 28 рублей днём и 30 – вечером.
Тогда же зашла речь о необходимости оптимизации маршрутной сети. Депутат горсовета Сергей Бурдиков отметил, что прежде чем рассматривать вопрос повышения тарифа, нужно принять все необходимые меры по улучшению ситуации.
Поэтому сегодня на заседании тема тарифа не обсуждалась, народные избранники говорили об исследовании пассажиропотока и способах оптимизации маршрутной сети.
О сложившейся ситуации на дорогах рассказал председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации города Юрий Ткачёв.
По словам докладчика, основные проблемы общественного транспорта это - дублирующие маршруты, перевозки в отдалённых районах города, нехватка транспорта на некоторых маршрутах, недоступность для инвалидов и отток перевозчиков.
Он объяснил, что городу нужны большие автобусы, но по программе развития Дальнего Востока заявка на их приобретение была отклонена, а в республиканском и муниципальном бюджете денег на обновление парка нет. Поэтому комитет готовит заявку на оказание федеральной поддержки в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который будет запущен в следующем году.
Для улучшения ситуации жизненно необходимо провести обследование пассажиропотока. До конца года комитет должен подготовить техзадание, в котором будет обследован поток и сформулировано предложение по оптимизации сети. Обследовать пассажиропоток поможет ПАО «Мегафон», оператор я будет использовать технологии Big Data (большие данные – прим.ред).
Технологии Big Data будут собирать обезличенную информацию о потенциальных пассажирах со всех мобильных телефонов разных операторов, благодаря этому можно будет выделить зоны с самыми перегруженными дорогами, зоны с самыми востребованными дорогами и проанализировать передвижение пешеходов и транспорта. Применение технологий будет стоить около 3 миллионов рублей.
Затем на заседании выступил эксперт Вадим Имидеев, который рассказал, как устроена городская логистика. Он выделил пять условных районов, откуда люди «стекаются» в центр.
- Самое главное сейчас – выяснить, каким образом формируется поток и куда он стремится. Затем наложить эти данные на существующую транспортную схему и выявить вопросы, которые нужно будет постепенно решить, - сказал Вадим Имидеев.
Эксперт отметил, что часто происходит преломление маршрута – первую половину пути автобус везёт одну группу, дублирует маршрут в центре, и забирает другую группу. Он также отметил, что иногда маршрут полностью наполняется ещё на «конечке», и потом не может забрать пассажиров, стоящих на остановках. В другом случае, людей на остановках почти нет, а на конечной пассажиров слишком много.
- Ближайшая задача – обеспечить возможность пересадки без издержек, чтобы люди не чувствовали дискомфорт. Чтобы человек имел возможность сразу же пересесть на другой маршрут или трамвай, - сказал эксперт.
Он отметил, что наиболее напряжённые направления – дорога из Аэропорта, Машзавода и внутри «кольца», то есть от улицы Бабушкина до кварталов. Также напряжённая ситуация на Шишковке и Элеваторе – из-за низкой пропускной способности дорог. Но там есть трамваи, которые уменьшают нагрузку.
Вадим Имидеев предложил в будущем провести трамвайные линии в сторону посёлка Восточный и Левого берега.
Он также перечислил наиболее обсуждаемые горожанами темы, среди которых комплексное изменение сети (а не тариф), качество услуг, роль мэрии в решении вопроса и введение проездных пластиковых карт.
Председатель комитета Сергей Бурдиков заявил, что пора повышать среднюю скорость общественного транспорта, решать вопрос с выделением отдельных полос для общественного транспорта или хотя бы организовать участки объезда. Также нужно проработать вопрос введения пересадочного тарифа и решить проблему конечных остановок, где нужно организовать транспортно-пересадочный узел для водителей.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 27.11.2024
В рамках турнира состоится абсолютное первенство по бурятской национальной борьбе
Общество, 27.11.2024
Школа № 54 стала победителем первого сезона конкурса инициатив родительских сообществ
Общество, 27.11.2024
Мужчина попытался завести чужой автомобиль подручными средствами, но не смог этого сделать
Общество, 27.11.2024
Сельчане заявили, что она вся «в ямах и шишках»