Владимир Бочаров: «В бурятской «Травиате» мы предвосхитили карантин»

Владимир Бочаров: «В бурятской «Травиате» мы предвосхитили карантин»
Общество,  10.10.2020 15:21. Фото:Baikal-daily.ru, из архива
Закрытая сдача оперы состоялась на прошлой неделе

В прошедшие выходные - 2, 3 и 4 октября - на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета прошла закрытая сдача оперы Джузеппе Верди «Травиата».

В постановке Владимира Бочарова задействованы три состава исполнителей. Главную партию Виолетты Валери исполнили Батчимэг Самбуу, народная артистка Бурятии Билигма Ринчинова и Дина Санданова. Партию Альфреда — солисты Чингис Иванов и Соел Батуев. Партию Жермона — Александр Хандажапов и народный артист Бурятии Мунхзул Намхайн. Дирижер-постановщик оперы — Виталий Шевелев.

Запланированная на март 2020 года, премьера оперы «Травиата» состоится в новом сезоне, и мы с нетерпением ждём возможности показать спектакль своему зрителю.

Режиссёр Владимир Бочаров зарекомендовал себя одним из самых оригинальных молодых постановщиков страны, недаром его опера «Франциск» в рамках проекта «Опергруппа» была отмечена специальным призом самой статусной театральной премии страны «Золотая маска».

Естественно, речи о классической подаче знаменитой оперы Верди не идёт, и сюжет романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», по мотивам которого Франческо Мария Пьяве в середине XIX века создал либретто «Травиаты», переносится в современные реалии. Между прочим, рискованное мероприятие, ведь отклик на остросоциальную тематику произведения о «заблудшей» бывает самый разный: вплоть до увольнения режиссёра, когда в современной трактовке увидели намёки на конкретные проблемы в реальной жизни.

- Не в курсе таких «страшилок», - рассказывает Владимир Бочаров. – Но для театра здорово, если спектакль не просто прошёл, а взбаламутил общественность. К полярным откликам необходимо стремиться. И в опере «Травиата» действительно есть политическое содержание и критическая мысль. Само произведение Александра Дюма содержит в себе критическую идею, и в либретто Франческо Мария Пьяве перенесли все те посылы, связанные с критикой социального устройства общества в XIX веке.

- Как обозначенная проблематика влияет на вашу постановку?


- У нас достаточно критическая позиция. Причем не только в общем замысле, но и в форме реализации. Жалею, что не смогли дать премьеру в запланированные сроки до начала карантина, ведь, по сути, мы в чем-то предсказали такой поворот в жизни человечества. Зритель увидит, что наш акцент был сделан на дистанцию между людьми, и в итоге сейчас человечество пришло к такому уже вынужденно.

- А вы какую дистанцию имели ввиду?


- Это касается главной героини и её судьбы. Когда зритель увидит постановку, её развитие, через какие лейтмотивы она проходит, то поймает ощущение предчувствия карантина, только не искусственного, а естественного.

- Английский режиссёр Роберт Уилсон назвал свою постановку «Травиаты» для Пермского театра оперы и балета «Русской Травиатой». Вашу трактовку можно считать «бурятской»?

- Безусловно. Для нас это был важный момент. И во многом и идея, и художественное оформление продиктованы деколониальной позицией. Мы стремились к ней обратиться и к ней прийти. Попытаться вскрыть эту историю не глазами приехавшего из Москвы режиссёра со своей командой, который сейчас вам все покажет и расскажет, а изначально пройти историю вместе с солистами, артистами хора и балета, чтобы каждый мог расшифровать её, прежде всего, для себя. А потом делиться пониманием со зрителем.

- Вы упомянули, что во многом предвосхитили ограничение социальной дистанции, а как карантин сказался на вашей постановке?


- Конечно, постановка пострадала, как и любая другая, и мы, готовясь к сдаче, проделали много работы. Ведь и ментально, и физически, когда полгода проводишь дома, что-то упускается, но в то же время появляется возможность подумать над новыми формами коммуникациями со зрителем. В целом, для репертуарного театра карантин может быть рассмотрен с двух сторон. Либо полная стагнация, кризис и упадок, либо шанс закрыться, прокачаться, открыть для себя что-то новое – преобразиться.

Пресс-служба БГАТОиБ и ИА «Байкал-Daily» специально для совместного проекта «Милан-Удэ Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Среди предприятий Бурятии стартует конкурс наставников
Бизнес, 27.04.2024
Участвовать можно в пяти номинациях
Подрядчика в Бурятии предостерегли от нарушения сроков строительства
Бизнес, 27.04.2024
Речь идёт о строительстве водовода в Мухоршибири
В Улан-Удэ энергетиков оштрафовали на 200 с лишним тысяч за неисправные счётчики
Бизнес, 25.04.2024
Из-за них на жильцов трёх домов повесили внушительный долг
В Бурятии владельца магазина понудили убраться
Бизнес, 25.04.2024
Вокруг его магазина творилась сплошная антисанитария
В Бурятии наконец-то прояснили судьбу сгоревшего ТЦ «Гвоздь»
Бизнес, 23.04.2024
Стало известно, как идёт восстановление уничтоженного огнём здания
В Бурятии вплотную взялись за аттракционы
Бизнес, 23.04.2024
Контроль за ними в республике усилили
В Бурятии руководитель «ЭкоАльянса» получил представление прокуратуры
Бизнес, 23.04.2024
Жителям улуса произвели перерасчёт платы за вывоз мусора
В Бурятии коммунальщики схитрили при закупке угля
Бизнес, 22.04.2024
Их оштрафовали на 600 тысяч рублей
Бизнес, 19.04.2024
На участке разрешено размещать только складские помещения
В Бурятии оператора связи оштрафовали на 1,2 млн
Бизнес, 19.04.2024
Абоненту поступали телефонные звонки с использованием подменного номера
В Улан-Удэ «Байкал-Техстрой» оштрафовали на 500 тысяч за взятку
Бизнес, 19.04.2024
Арестовано три автомобиля строительной фирмы
Бурятские фермеры создали ассоциацию
Бизнес, 18.04.2024
На сегодня в объединении уже 12 фермеров с разных районов
^