Фотоархив: Улан-Удэ 2013. Часть 1. Январь–май
Окунёмся в прошлое, благодаря снимкам Сергея Тарасенко
В первой части фото-летописи 2013 года: празднование Сагаалгана на площади Советов, всемирный флешмоб «Глобальный ёхор», российский и белорусский Деды Морозы в гостях у Белого Старца, самый первый импровизированный турнир по разбиванию хребтовой кости, Масленица и День Победы.
— Именно в 2013-м на митинге у Танка я впервые заметил женщину с портретом родственника-ветерана. Тогда движение «Бессмертный полк» ещё только-только зарождалось, — вспоминает Сергей Тарасенко.
На Театральной площади в день празднования бурятского Нового года во второй раз прошёл флешмоб «Глобальный ёхор». В нём приняли участие 12 стран, а в Улан-Удэ собралось около трёх тысяч человек.
В первой части фото-летописи 2013 года: празднование Сагаалгана на площади Советов, всемирный флешмоб «Глобальный ёхор», российский и белорусский Деды Морозы в гостях у Белого Старца, самый первый импровизированный турнир по разбиванию хребтовой кости, Масленица и День Победы.
— Именно в 2013-м на митинге у Танка я впервые заметил женщину с портретом родственника-ветерана. Тогда движение «Бессмертный полк» ещё только-только зарождалось, — вспоминает Сергей Тарасенко.
На Театральной площади в день празднования бурятского Нового года во второй раз прошёл флешмоб «Глобальный ёхор». В нём приняли участие 12 стран, а в Улан-Удэ собралось около трёх тысяч человек.
- Тогда ещё любимый многими бурятский национальный танец не был в опале. Практически любой большой праздник традиционно заканчивался ёхором. Почему же сейчас ёхор впал в немилость? Отчего к столетию Республики министерством культуры в срочном порядке объявлен проект по созданию нового танца?
А дело вот в чём: по мнению Главы буддистов России у бурят нет своего национального танца «как такового». И теперь на ежегодном конкурсе по бурятскому языку в Иволгинском дацане проходят ещё и танцевальные соревнования. Каждый район обязан создать свой уникальный танец. При этом в танце не должно быть элементов ёхора, который Хамбо Лама определяет из-за его повторяющихся однотипных жестов, выполняемых в движении по кругу, к шаманскому камланию.
Далеко ли поедет такой «вновь изобретённый велосипед» — вопрос, конечно, риторический. Но посыл ясен: шаманы, ёхор ваш, забирайте, - отметил Сергей Тарасенко.
А дело вот в чём: по мнению Главы буддистов России у бурят нет своего национального танца «как такового». И теперь на ежегодном конкурсе по бурятскому языку в Иволгинском дацане проходят ещё и танцевальные соревнования. Каждый район обязан создать свой уникальный танец. При этом в танце не должно быть элементов ёхора, который Хамбо Лама определяет из-за его повторяющихся однотипных жестов, выполняемых в движении по кругу, к шаманскому камланию.
Далеко ли поедет такой «вновь изобретённый велосипед» — вопрос, конечно, риторический. Но посыл ясен: шаманы, ёхор ваш, забирайте, - отметил Сергей Тарасенко.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 08.11.2024
«На федеральном уровне знают абсолютно все о нашей проблеме – это так называемый байкальский фактор. Вся страна живёт по одним нормативам, мы живём по другим», - подчеркнул глава Бурятии