В Улан-Удэ управление трамвая приостановило продажу социальных проездных билетов
Общество,
28.11.2009 07:45.
МУП «Управление трамвая» приостановило реализацию социальных проездных билетов. Директор МУП Николай Хонгоров называет эту меру вынужденной, так как выделенные ранее предприятию средства на провоз льготников закончились
Если управлению не будет перечислена недостающая сумма - около 4,5 миллиона рублей, то билеты на декабрь выдаваться не будут. Более того, по словам Николая Хонгорова, сейчас стоит вопрос об отмене льготных билетов в 2010 году. Дело в том, что в федеральном бюджете средств на это не предусмотрено, а Улан-Удэ урезал эту часть бюджета в несколько раз.
Без проездных остались около 3000 человек из 32 льготных категорий. Средства на их проезд выделялись в рамках федеральной программы по обеспечению равной доступности к транспорту. В начале года мэрия и управление трамвая заключили договор, по которому федеральные средства в размере 17754 рубля должны быть переданы управлению в течение 2009 года. Но в мае последовал секвестор, уполовинивший сумму договора – до 8,877 рублей, они были освоены управлением трамвая уже к началу осени. Еще два месяца трамваи перевозили льготников за счет управления, а когда убытки превысили 2,3 миллиона рублей, руководство приняло решение приостановить реализацию билетов.
Еще один проблемный договор заключался с мэрией на сумму в 25 миллионов рублей. По нему 11 миллионов рублей покрывали убытки, которые предприятие несет из-за ограничения тарифов. Себестоимость проезда одного пассажира по расчетам управления составляет 30 рублей, по данным мэрии – 20, а действующий тариф равен 8 рублям. Еще 14 миллионов – средства, которые город направлял на компенсацию своей части стоимости билета для ветеранов и тружеников тыла. За декабрь город должен предприятию 1,2 миллиона.
Директору МУП Николай Хонгоров заявил, что льготные проездные – сплошная головная боль для управления, и он выступает за их отмену. Немалую роль в этом предложении, по его словам, играет бездействие социальных органов. Он назвал странной ситуацию, когда за права льготников бьется коммерческая организация, постоянно сталкивающаяся с недоверием, из-за чего дирекция управления вынуждена вести дополнительный учет. «Мы завели специальные толстые амбарные книги, куда записываем каждого получившего билет, такого нет нигде по России», - сказал Николай Хонгоров. В качестве положительного примера он привел договор с прокуратурой, которая покупает билеты у управления трамвая и сама распространяет их среди льготников.
Проблема с льготами особенно актуальна сейчас, в преддверии празднования 65-летия победы Великой отечественной войны. По подсчетам, чтобы обеспечить фронтовиков бесплатным проездом в трамваях, необходимо около 3,5 миллионов рублей в год.
Николай Хонгоров также прокомментировал увеличение стоимости проезда с 8 до 10 рублей. По его данным эта мера принесет управлению дополнительный доход в 10 процентов – что составит 14,5 миллионов рублей. Как подчеркнул директор управления трамваев, весь доход с перевозок тратится на зарплату, оплату электроэнергии и налогов.
Он привел в пример развитые страны, где предприятия общественного транспорта рентабельны лишь на 20 процентов, а остальные 80 процентов – это поддержка государства, в связи с чем, заявил о необходимости помощи от правительства Бурятии.
Если управлению не будет перечислена недостающая сумма - около 4,5 миллиона рублей, то билеты на декабрь выдаваться не будут. Более того, по словам Николая Хонгорова, сейчас стоит вопрос об отмене льготных билетов в 2010 году. Дело в том, что в федеральном бюджете средств на это не предусмотрено, а Улан-Удэ урезал эту часть бюджета в несколько раз.
Без проездных остались около 3000 человек из 32 льготных категорий. Средства на их проезд выделялись в рамках федеральной программы по обеспечению равной доступности к транспорту. В начале года мэрия и управление трамвая заключили договор, по которому федеральные средства в размере 17754 рубля должны быть переданы управлению в течение 2009 года. Но в мае последовал секвестор, уполовинивший сумму договора – до 8,877 рублей, они были освоены управлением трамвая уже к началу осени. Еще два месяца трамваи перевозили льготников за счет управления, а когда убытки превысили 2,3 миллиона рублей, руководство приняло решение приостановить реализацию билетов.
Еще один проблемный договор заключался с мэрией на сумму в 25 миллионов рублей. По нему 11 миллионов рублей покрывали убытки, которые предприятие несет из-за ограничения тарифов. Себестоимость проезда одного пассажира по расчетам управления составляет 30 рублей, по данным мэрии – 20, а действующий тариф равен 8 рублям. Еще 14 миллионов – средства, которые город направлял на компенсацию своей части стоимости билета для ветеранов и тружеников тыла. За декабрь город должен предприятию 1,2 миллиона.
Директору МУП Николай Хонгоров заявил, что льготные проездные – сплошная головная боль для управления, и он выступает за их отмену. Немалую роль в этом предложении, по его словам, играет бездействие социальных органов. Он назвал странной ситуацию, когда за права льготников бьется коммерческая организация, постоянно сталкивающаяся с недоверием, из-за чего дирекция управления вынуждена вести дополнительный учет. «Мы завели специальные толстые амбарные книги, куда записываем каждого получившего билет, такого нет нигде по России», - сказал Николай Хонгоров. В качестве положительного примера он привел договор с прокуратурой, которая покупает билеты у управления трамвая и сама распространяет их среди льготников.
Проблема с льготами особенно актуальна сейчас, в преддверии празднования 65-летия победы Великой отечественной войны. По подсчетам, чтобы обеспечить фронтовиков бесплатным проездом в трамваях, необходимо около 3,5 миллионов рублей в год.
Николай Хонгоров также прокомментировал увеличение стоимости проезда с 8 до 10 рублей. По его данным эта мера принесет управлению дополнительный доход в 10 процентов – что составит 14,5 миллионов рублей. Как подчеркнул директор управления трамваев, весь доход с перевозок тратится на зарплату, оплату электроэнергии и налогов.
Он привел в пример развитые страны, где предприятия общественного транспорта рентабельны лишь на 20 процентов, а остальные 80 процентов – это поддержка государства, в связи с чем, заявил о необходимости помощи от правительства Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей