В Бурятии хотят заняться полной переработкой старых покрышек
Для этого требуется оборудование стоимостью в 18 миллионов
- Они проходят несколько стадий измельчения. Резина отделяется от металла и текстильного компонента. Получается резиновая крошка, которую используют при производстве тротуарной плитки, детских и спортивных площадок, – рассказывает директор мусороперерабатывающего завода Максим Базаров.
Однако речь идёт лишь о беговой части.
- Для переработки бортовых колец, по окружности которых идёт толстый металлический провод, требуется специальное оборудование, – отмечает Базаров.
Его стоимость – 18 миллионов рублей. Бортовое кольцо помещается внутрь и нагревается, а затем резина разлагается под действием температуры. Выделяется газ, который преобразуется в топливо. Последнее можно использовать для котельных или производства автомобильного топлива, а из металлических остатков – делать гусеницы для тракторов. У завода имеется и бизнес-план
- Его изучат и доработают специалисты министерства экономики и фонда регразвития. Думаю, у него есть перспективы. Ещё один инвестпроект, который можно реализовать – производство резиновой крошки, – отметила замминистра экономики РБ Эльвира Дабаева.
Такую крошку предлагают применять при строительстве дорог.
- Фактически для этого есть всё необходимое. Не хватает только специальной мельницы для конечной обработки резиновых гранул, – добавила замглавы ведомства.
Старые шины нельзя сжигать или закапывать. Разлагаясь, они выделяют ядовитые вещества, которые загрязняют воздух, почву и грунтовые воды. Реализация инвестпроекта по переработке покрышек позволит дать новую жизнь 90% отходов.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.