Верховный суд поможет водителям Бурятии стребовать ущерб с дорожников
Общество,
11.05.2012 17:00.
Накануне в Бурятии из-за неровной дороги водитель вазовской «девятки» врезался в дерево, пострадал годовалый ребёнок. По статистике эта причина вызывает каждое шестое ДТП в республике. Между тем, недавно Верховный суд России разъяснил: за инциденты, которые произошли из-за колдобин, должны отвечать дорожные службы
Такой случай произошёл утром десятого мая в Закаменском районе. Водитель ВАЗовской «девятки» на 14-ом километре дороги Дутулур-Далахай из-за неровного покрытия не справился с управлением и врезался в дерево. В результате пострадали двое человек, в том числе годовалый ребёнок.
В этом случае водителю вряд ли «светит» компенсация за ущерб, учитывая, что у него не было прав на управление автомобилем. Но, тем не менее, именно плохое состояние дорожного покрытия становится причиной каждого шестого ДТП в Бурятии.
По данным минтранса Бурятии, на первое января 2012 года в республике около 70-ти процентов дорог не отвечают нормативным требованиям. В результате за 2011 год в Бурятии из-за неудовлетворительного состояния дорог зафиксировано 233 ДТП. При том, что всего за прошедший год по данным ГИБДД произошло 1,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий.
Практика взимания ущерба с дорожных служб в Бурятии есть, но достаточно ограниченная, признался представитель одной из юридических фирм. Чтобы довести дело до решения в свою пользу, водителям приходится ввязываться в затяжные судебные процессы.
- Как правило, у дорожников установка одна – не признавать вину. Бывает, что подключается «административный ресурс». Дела по полгода – по году длятся. Потому, что там много проволочек, - сообщил «Байкал-Daily» сотрудник одного из Улан-Удэнских юридических агентств. – Дорожники, во-первых, обжалуют это в первой инстанции, потом пойдут встречные иски. Очень много нюансов.
Между тем, не так давно в России произошло важное событие, сообщает второго мая «Российская газета». Верховный суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок, – уже создан прецедент.
До Верховного суда России с иском к дорожникам дошёл гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге. Он доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, за экспертизы, за представителя в суде.
Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. Но Верховный суд в свою очередь отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными.
В качестве доказательств к делу были приложены акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. В РФ существуют специальные стандарты для выбоин на проезжей части.
Согласно ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11-го октября 1993 года N 221, установил размеры разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - пять сантиметров, сообщает «Российская газета».
Стоит отметить, что Россия - единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы.
Таким образом, в случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохого состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
Если хотя бы один из параметров ям не будет соответствовать ГОСТу, отвечать придётся дорожникам, сообщает портал autonews.ru.
Такой случай произошёл утром десятого мая в Закаменском районе. Водитель ВАЗовской «девятки» на 14-ом километре дороги Дутулур-Далахай из-за неровного покрытия не справился с управлением и врезался в дерево. В результате пострадали двое человек, в том числе годовалый ребёнок.
В этом случае водителю вряд ли «светит» компенсация за ущерб, учитывая, что у него не было прав на управление автомобилем. Но, тем не менее, именно плохое состояние дорожного покрытия становится причиной каждого шестого ДТП в Бурятии.
По данным минтранса Бурятии, на первое января 2012 года в республике около 70-ти процентов дорог не отвечают нормативным требованиям. В результате за 2011 год в Бурятии из-за неудовлетворительного состояния дорог зафиксировано 233 ДТП. При том, что всего за прошедший год по данным ГИБДД произошло 1,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий.
Практика взимания ущерба с дорожных служб в Бурятии есть, но достаточно ограниченная, признался представитель одной из юридических фирм. Чтобы довести дело до решения в свою пользу, водителям приходится ввязываться в затяжные судебные процессы.
- Как правило, у дорожников установка одна – не признавать вину. Бывает, что подключается «административный ресурс». Дела по полгода – по году длятся. Потому, что там много проволочек, - сообщил «Байкал-Daily» сотрудник одного из Улан-Удэнских юридических агентств. – Дорожники, во-первых, обжалуют это в первой инстанции, потом пойдут встречные иски. Очень много нюансов.
Между тем, не так давно в России произошло важное событие, сообщает второго мая «Российская газета». Верховный суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок, – уже создан прецедент.
До Верховного суда России с иском к дорожникам дошёл гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге. Он доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, за экспертизы, за представителя в суде.
Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. Но Верховный суд в свою очередь отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными.
В качестве доказательств к делу были приложены акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. В РФ существуют специальные стандарты для выбоин на проезжей части.
Согласно ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11-го октября 1993 года N 221, установил размеры разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - пять сантиметров, сообщает «Российская газета».
Стоит отметить, что Россия - единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы.
Таким образом, в случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохого состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
Если хотя бы один из параметров ям не будет соответствовать ГОСТу, отвечать придётся дорожникам, сообщает портал autonews.ru.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.