В аэропорту Улан-Удэ вовсю роют котлован под новый терминал
Общество,
24.04.2023 09:55.
Работы там идут со значительным опережением
На территории международного аэропорта «Байкал» ведётся разработка котлована под будущий аэровокзальный комплекс. Помимо этого, подрядная организация занимается обустройством фундаментов для объектов инженерной инфраструктуры, строительством линии электроснабжения и выносом сетей из пятна застройки. Всего на стройплощадке трудятся 50 человек. Задействовано 20 единиц техники, рассказали в Минтрансе Бурятии.
К работам на участке приступили в апреле. По словам руководства компании-подрядчика, они идут с опережением на один месяц.
- Сейчас ведётся разработка котлована и устройство фундаментов. Одновременно по периметру мы выносим сети федерального имущества, копаем ливневую канализацию, и трассы электроснабжения. Чтобы немного опередить график, сразу приступили сразу к разработке четверти фундаментов до выноса имущества, которое здесь находится, – рассказал менеджер по строительству ООО «Спектрум-Холдинг» Ярослав Карманчук. – Холода уходят. Начинаем переходить на продлённый рабочий день. Сейчас идём с опережением на месяц по котловану, по остальным работам – в срок.
Подготовка котловина завершится через полтора месяца – при условии, что там не обнаружат никаких неучтённых «артефактов».
- В целом сложностей нет. Нужно работать – и мы работаем. Уже выработано 4000 кубов грунта, в целом планируется 25-28 тысяч кубометров. Подбетонка залита. После приступим к армированию фундаментов, – добавил Карманчук.
Само строительство обойдётся в 3 миллиарда 118 миллионов рублей. В качестве инвестора выступает собственник воздушной гавани – компания «Новапорт Холдинг». ВЭБ.РФ предоставит ей льготный кредит на эти цели.
Двухэтажный аэровокзальный комплекс в буддийском стиле высотой в 17 метров и площадью в 6 629 кв. м. возведут с западной стороны от нынешнего здания, предназначенного для внутренних авиарейсов. С северной стороны на уровне второго этажа к нему будут примыкать посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам. Это позволит пассажирам попадать из терминала сразу на борт самолёта. Пока что их подвозят на автобусах.
- Появление терминала улучшит качество и скорость обслуживания пассажиров. Например, пропускная способность существующего здания – 200 человек на вылет и 250 на прилёт. В новом эти показатели удвоятся. Что касается пассажиропотока, то это комплексная работа аэропорта, региона и авиакомпаний. Однако в рамках стратегии развития к 2027 году мы планируем достигнуть 1 миллиона пассажиров, – подчеркнул генеральный директор «Байкала» Дмитрий Гармаев.
В 2022-ом этот показатель превысил 600 тысяч человек. Существующее здание сохранится и будет принимать только международные рейсы. Сегодня жители Бурятии могут летать по 13 субсидированным направлениям.
- Планируем запустить ещё два рейса Забайкальский край. Авиамаршрут «Улан-Удэ – Агинское» уже есть в списке субсидируемых. Ждём, когда Забкрай приведёт в порядок взлётно-посадочную полосу. Кроме того, мы подали заявку на организацию рейса «Улан-Удэ – Чита». Заявка находится на рассмотрении, – подчеркнул председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии Сергей Каплин.
На территории международного аэропорта «Байкал» ведётся разработка котлована под будущий аэровокзальный комплекс. Помимо этого, подрядная организация занимается обустройством фундаментов для объектов инженерной инфраструктуры, строительством линии электроснабжения и выносом сетей из пятна застройки. Всего на стройплощадке трудятся 50 человек. Задействовано 20 единиц техники, рассказали в Минтрансе Бурятии.
К работам на участке приступили в апреле. По словам руководства компании-подрядчика, они идут с опережением на один месяц.
- Сейчас ведётся разработка котлована и устройство фундаментов. Одновременно по периметру мы выносим сети федерального имущества, копаем ливневую канализацию, и трассы электроснабжения. Чтобы немного опередить график, сразу приступили сразу к разработке четверти фундаментов до выноса имущества, которое здесь находится, – рассказал менеджер по строительству ООО «Спектрум-Холдинг» Ярослав Карманчук. – Холода уходят. Начинаем переходить на продлённый рабочий день. Сейчас идём с опережением на месяц по котловану, по остальным работам – в срок.
Подготовка котловина завершится через полтора месяца – при условии, что там не обнаружат никаких неучтённых «артефактов».
- В целом сложностей нет. Нужно работать – и мы работаем. Уже выработано 4000 кубов грунта, в целом планируется 25-28 тысяч кубометров. Подбетонка залита. После приступим к армированию фундаментов, – добавил Карманчук.
Само строительство обойдётся в 3 миллиарда 118 миллионов рублей. В качестве инвестора выступает собственник воздушной гавани – компания «Новапорт Холдинг». ВЭБ.РФ предоставит ей льготный кредит на эти цели.
Двухэтажный аэровокзальный комплекс в буддийском стиле высотой в 17 метров и площадью в 6 629 кв. м. возведут с западной стороны от нынешнего здания, предназначенного для внутренних авиарейсов. С северной стороны на уровне второго этажа к нему будут примыкать посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам. Это позволит пассажирам попадать из терминала сразу на борт самолёта. Пока что их подвозят на автобусах.
- Появление терминала улучшит качество и скорость обслуживания пассажиров. Например, пропускная способность существующего здания – 200 человек на вылет и 250 на прилёт. В новом эти показатели удвоятся. Что касается пассажиропотока, то это комплексная работа аэропорта, региона и авиакомпаний. Однако в рамках стратегии развития к 2027 году мы планируем достигнуть 1 миллиона пассажиров, – подчеркнул генеральный директор «Байкала» Дмитрий Гармаев.
В 2022-ом этот показатель превысил 600 тысяч человек. Существующее здание сохранится и будет принимать только международные рейсы. Сегодня жители Бурятии могут летать по 13 субсидированным направлениям.
- Планируем запустить ещё два рейса Забайкальский край. Авиамаршрут «Улан-Удэ – Агинское» уже есть в списке субсидируемых. Ждём, когда Забкрай приведёт в порядок взлётно-посадочную полосу. Кроме того, мы подали заявку на организацию рейса «Улан-Удэ – Чита». Заявка находится на рассмотрении, – подчеркнул председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии Сергей Каплин.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Он предсказывает, что всё чаще будут проявляться всевозможные инфекции от микроорганизмов, насекомых