Архитекторы выступили против проекта нового терминала прилёта аэропорта Иркутска
Но его всё равно построят к сентябрю 2024 года
Иркутская организация Союза архитекторов России обратилась к губернатору Приангарья Игорю Кобзеву с предложением пересмотреть требования к объёмно-планировочным и архитектурным параметрам быстровозводимого некапитального павильона «Прилёт» внутренних воздушных линий иркутского аэропорта. Письмо опубликовано в телеграм-канале иркутского Дома архитектора.
По мнению членов правления регионального отделения Союза архитекторов, уровень установленных эскизным проектом объёмно-планировочных и архитектурных параметров объекта не соответствует статусу воздушной гавани столицы субъекта Российской Федерации и ворот Байкальского туристического макрорегиона. С учётом планов строительства второй взлётно-посадочной полосы есть основания полагать, что эксплуатация этого временного объекта будет продлена на многие годы.
«Мы убеждены, что даже временное быстровозводимое здание может иметь высокое архитектурное качество, подтверждением чему служат примеры объектов, успешно реализованные как в России, так и за рубежом», - написали архитекторы губернатору.
Специалисты уверены, что «высокий статус объекта, его значимость делают очевидным обязательное согласование проекта с Градостроительным советом при губернаторе Иркутской области». Областная организация профессионального Союза готова оказать экспертную и организационную поддержку.
«Полностью согласны с этим утверждением, - пишет редакция издания «Сибирский экономист». - Жаль, что прислушиваться к мнению архитекторов власти региона не планируют».
Подрядчики уже определены
Действительно, Игорь Кобзев на письмо пока не ответил.
Однако 17 октября уже определились подрядчики, пишет издание Ircity.ru. В Иркутске подвели итоги второго конкурса (заявка на первом была отклонена) по выбору компании на строительство нового терминала под прилёт и багажное отделение.
На него подали одну заявку две фирмы - иркутская компания «БайкалСтройКомплекс» (БСК) и московская «Международная строительная компания» (МСК). Эту заявку комиссия одобрила. Теперь почти за 585 миллионов рублей эти две компании должны построить временный терминал аэропорта Иркутска.
Срок окончания строительства – сентябрь 2024 года.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилёт» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии)
Расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока. «Байкал-Daily» сообщал, что в 17 октября в иркутском аэропорту обслужили трёхмиллионного пассажира. Ранее аэропорт планировал достичь этого рубежа только в конце 2023 года.