Бурятский лама рассказал об опасности ложного воззрения
Оно создаёт негативную карму для будущей жизни
- Жить безгрешно почти невозможно. Большую часть жизни мы всё-таки грешим. И в прошлых жизнях тоже в основном грешили, – написал лама в официальном telegram-канале дацана. – Следовательно, нам должно выпадать больше страданий, болезней и прочих мук. А думать, что мы безгрешны и чисты – это самообман, ложь и значит – грех. Наша настоящая жизнь, мышление, поведение, сила, достоинства и недостатки создавались деяниями и мыслями многих перерождений. И здесь значительную роль сыграло ложное воззрение.
Появление таких мыслей означает, что человек сомневается в пользе добродетелей, буддизма, в логике и причинно-следственной связи.
- И это сомнение вновь к нам приходит, потому что сознание тянется к привычному, наработанному. Нужно осознать, понять, что ложное воззрение пришло из прошлой жизни и переубедить себя, уничтожить эту негативную наработку ума, – отмечает Еши Намжил лама. – Ведь у нас накоплено очень много грехов и неизвестно, когда и какой из них проявится. Ведя праведную жизнь сейчас, стараясь уменьшать, избегать совершения грехов, особенно ложного воззрения и убийства существ, мы закладываем весомые благие причины для будущих перерождений.
По словам настоятеля «Гандан Ше Дувлин», делая благие поступки с намерением пожинать их плоды в будущих жизнях, верующие снимают со своего сознания ограничения, учатся мыслить более масштабно и дальновидно.
- И это – наше основное преимущество перед животными. Точно так же, когда мы боимся и безропотно подчиняемся кому-то и совершаем какой-то нехороший поступок, мы вновь (уже в этой жизни) идём на поводу ложного воззрения – этернализма, ещё больше укрепляемся в нём и создаём новую негативную карму для будущей жизни, – добавил Намжилов. – Когда мы равнодушны, безразличны к близким, соседям, землякам и соотечественникам, то укрепляемся в нигилизме.
Если же человек изо всех сил старается выглядеть красиво и эффектно, поступает по законам и правилам, но в ущерб морали и человечности, он поддерживает в своём уме второе ложное воззрение.
- И, наконец, когда мы считаем себя особенными, исключительными и начинаем игнорировать других, попирать их достоинство и права, то ещё сильнее утверждаемся в третьем ложном воззрении. Все эти установки создают новую карму, укрепляют, усиливают прошлую. Чем больше и интенсивнее мы так думаем, тем сильнее погружаемся в сансару. Ложное воззрение становится для нас всё более привлекательным и привычным. А просветление, буддизм и нравственность нравятся всё меньше, – добавил настоятель дацана.
Буддизм же, по его словам, открывает новые возможности, раскрывает глаза, делает дальновиднее и мудрее. А ещё – учит осознавать приходящие в течение дня мысли, отделять, распознавать установки и наработки из прошлых жизней. «Тот, кто научился распознавать в своём уме ложное воззрение, встал на истинный духовный путь. Иного пути к просветлению нет», – заключил Еши Намжил лама.
Настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил лама (Олег Намжилов) рассказал, к чему приводит ложное воззрение и привёл несколько примеров. По его словам, от верующих нередко можно услышать жалобы, что они не грешили, никому не причинили зла, ходили на молебны и «всё равно случилось плохое».
- Жить безгрешно почти невозможно. Большую часть жизни мы всё-таки грешим. И в прошлых жизнях тоже в основном грешили, – написал лама в официальном telegram-канале дацана. – Следовательно, нам должно выпадать больше страданий, болезней и прочих мук. А думать, что мы безгрешны и чисты – это самообман, ложь и значит – грех. Наша настоящая жизнь, мышление, поведение, сила, достоинства и недостатки создавались деяниями и мыслями многих перерождений. И здесь значительную роль сыграло ложное воззрение.
Появление таких мыслей означает, что человек сомневается в пользе добродетелей, буддизма, в логике и причинно-следственной связи.
- И это сомнение вновь к нам приходит, потому что сознание тянется к привычному, наработанному. Нужно осознать, понять, что ложное воззрение пришло из прошлой жизни и переубедить себя, уничтожить эту негативную наработку ума, – отмечает Еши Намжил лама. – Ведь у нас накоплено очень много грехов и неизвестно, когда и какой из них проявится. Ведя праведную жизнь сейчас, стараясь уменьшать, избегать совершения грехов, особенно ложного воззрения и убийства существ, мы закладываем весомые благие причины для будущих перерождений.
По словам настоятеля «Гандан Ше Дувлин», делая благие поступки с намерением пожинать их плоды в будущих жизнях, верующие снимают со своего сознания ограничения, учатся мыслить более масштабно и дальновидно.
- И это – наше основное преимущество перед животными. Точно так же, когда мы боимся и безропотно подчиняемся кому-то и совершаем какой-то нехороший поступок, мы вновь (уже в этой жизни) идём на поводу ложного воззрения – этернализма, ещё больше укрепляемся в нём и создаём новую негативную карму для будущей жизни, – добавил Намжилов. – Когда мы равнодушны, безразличны к близким, соседям, землякам и соотечественникам, то укрепляемся в нигилизме.
Если же человек изо всех сил старается выглядеть красиво и эффектно, поступает по законам и правилам, но в ущерб морали и человечности, он поддерживает в своём уме второе ложное воззрение.
- И, наконец, когда мы считаем себя особенными, исключительными и начинаем игнорировать других, попирать их достоинство и права, то ещё сильнее утверждаемся в третьем ложном воззрении. Все эти установки создают новую карму, укрепляют, усиливают прошлую. Чем больше и интенсивнее мы так думаем, тем сильнее погружаемся в сансару. Ложное воззрение становится для нас всё более привлекательным и привычным. А просветление, буддизм и нравственность нравятся всё меньше, – добавил настоятель дацана.
Буддизм же, по его словам, открывает новые возможности, раскрывает глаза, делает дальновиднее и мудрее. А ещё – учит осознавать приходящие в течение дня мысли, отделять, распознавать установки и наработки из прошлых жизней. «Тот, кто научился распознавать в своём уме ложное воззрение, встал на истинный духовный путь. Иного пути к просветлению нет», – заключил Еши Намжил лама.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.