Московские театроведы рассказали, что им понравилось в Бурятии
Они оценили спектакль «Жить или Нежить»
Московские театральные критики Нина Карпова и Анастасия Паукер побывали в Улан-Удэ на спектакле Русского драмтеатра театра имени Бестужева «Жить или Нежить» (возрастное ограничение 16+). Вместе с артистами они провели анализ постановки, сообщили в пресс-службе театра.
Критики побывали на спектаклях театров Бурятии в рамках проекта Союза театральных деятелей России «Командировки критиков в региональные театры России» с 21 по 26 ноября.
22 ноября Анастасия Паукер и Нина Карпова обсудили в театре имени Николая Бестужева спектакль московского режиссёра Гульнары Галавинской «Метель» (12+). 26 ноября анализу критиков подвергся спектакль режиссёра и актрисы Надежды Разуваевой «Жить или Нежить»
- Я в восторге и даже в каком-то кайфе, – такими словами начала обсуждение театровед Анастасия Паукер, поблагодарив за то, что в спектакле подняли важную тему.
Нина Карпова поддержала коллегу, отметив, что постановку не стоит ограничивать возрастными рамками:
- Это спектакль для всей семьи. Эта история яркая, зрелищная, уходит корнями в русский фольклор. Невольно вспоминаешь всех, кто пишет фэнтези. По сути, это фэнтези, основанное на русском фольклоре, в котором показаны интересные архетипы. Спектакль красив до невозможности. Я давно не видела так хорошо, умело и тонко сделанных костюмов. Это во многом определяет успех и принятие этого спектакля.
Критики отметили необычность создаваемых на сцене образов, объёмность высказывания и то, как в спектакле организовано сценическое пространство, свет, видеоряд и хореография. По словам Нины Карповой, «каждый персонаж сделан фантастически, так, что невозможно глаз отвести».
Наряду с одобрениями, критики высказали немало советов, пожеланий. Нина Карпова отметила игру заслуженной артистки Бурятии Алены Байбородиной и молодого артиста Геннадия Попова, исполнителя роли сказочного персонажа Шишиги.
- Когда нас спрашивают, что нам понравилось в театральной Бурятии, я отвечу: то, что театры пытаются работать с разными людьми, принимать разную эстетику, пробуют освоить другой театральный язык. Спасибо за впечатления, которые мы получили. Думаю, что у вас есть потенциал для серьезного роста, – подытожила разговор Нина Карпова.
Для артистов устная экспертная оценка творчества очень важна.
- Считается, что экспертная оценка помогает театру жить. Без нее он умирает от неизбежной культурной изоляции. Устная рецензия — очень сложный жанр театральной критики. Это разговор внутри театра, на который прессу обычно не зовут, чтобы говорить о проблемах без славословия и дифирамб, – прокомментировала событие глава министерства культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Московские театральные критики Нина Карпова и Анастасия Паукер побывали в Улан-Удэ на спектакле Русского драмтеатра театра имени Бестужева «Жить или Нежить» (возрастное ограничение 16+). Вместе с артистами они провели анализ постановки, сообщили в пресс-службе театра.
Критики побывали на спектаклях театров Бурятии в рамках проекта Союза театральных деятелей России «Командировки критиков в региональные театры России» с 21 по 26 ноября.
22 ноября Анастасия Паукер и Нина Карпова обсудили в театре имени Николая Бестужева спектакль московского режиссёра Гульнары Галавинской «Метель» (12+). 26 ноября анализу критиков подвергся спектакль режиссёра и актрисы Надежды Разуваевой «Жить или Нежить»
- Я в восторге и даже в каком-то кайфе, – такими словами начала обсуждение театровед Анастасия Паукер, поблагодарив за то, что в спектакле подняли важную тему.
Нина Карпова поддержала коллегу, отметив, что постановку не стоит ограничивать возрастными рамками:
- Это спектакль для всей семьи. Эта история яркая, зрелищная, уходит корнями в русский фольклор. Невольно вспоминаешь всех, кто пишет фэнтези. По сути, это фэнтези, основанное на русском фольклоре, в котором показаны интересные архетипы. Спектакль красив до невозможности. Я давно не видела так хорошо, умело и тонко сделанных костюмов. Это во многом определяет успех и принятие этого спектакля.
Критики отметили необычность создаваемых на сцене образов, объёмность высказывания и то, как в спектакле организовано сценическое пространство, свет, видеоряд и хореография. По словам Нины Карповой, «каждый персонаж сделан фантастически, так, что невозможно глаз отвести».
Наряду с одобрениями, критики высказали немало советов, пожеланий. Нина Карпова отметила игру заслуженной артистки Бурятии Алены Байбородиной и молодого артиста Геннадия Попова, исполнителя роли сказочного персонажа Шишиги.
- Когда нас спрашивают, что нам понравилось в театральной Бурятии, я отвечу: то, что театры пытаются работать с разными людьми, принимать разную эстетику, пробуют освоить другой театральный язык. Спасибо за впечатления, которые мы получили. Думаю, что у вас есть потенциал для серьезного роста, – подытожила разговор Нина Карпова.
Для артистов устная экспертная оценка творчества очень важна.
- Считается, что экспертная оценка помогает театру жить. Без нее он умирает от неизбежной культурной изоляции. Устная рецензия — очень сложный жанр театральной критики. Это разговор внутри театра, на который прессу обычно не зовут, чтобы говорить о проблемах без славословия и дифирамб, – прокомментировала событие глава министерства культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 26.07.2024
Иркутскую область посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации