«Заварили кашу»: В Бурятии остались недовольны льготными рейсами только для «своих»
Чтобы купить билеты по спецтарифу, жителям республики придётся искать авиакассы
В ходе традиционного «часа заявлений» на сессии Народного Хурала, которая состоялась на прошлой неделе, депутат от Северобайкальска Андрей Невьянцев затронул вопрос о компенсации стоимости авиабилетов. Речь, в частности, о рейсе из Нижнеангарска в Улан-Удэ, который благодаря субсидиям обходится примерно в 5500 рублей в один конец.
- Сумма довольно приемлемая. Летом, в самый пик, по этому маршруту было до пяти рейсов в неделю. Но мы заметили, что около 50% из них заполняется вахтовиками, которые занимаются строительством БАМ-2, – заявил Невьянцев. – С одной стороны, мы субсидируем перевозки, средства направляем, но, к сожалению, из-за большого потока вахтовиков не все местные жители могут воспользоваться льготами.
Билеты, по словам парламентария, раскупают за три недели. Потому он предложил продавать субсидированные только пассажирам, зарегистрированным в республике. Полёты из Нижнеангарска в Улан-Удэ востребованы, прежде всего, среди людей, которые ездят лечиться в столицу Бурятии.
А недавно стало известно, что с 2024 года на рейсах из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо начнёт действовать двухтарифная сетка. Тем, кто прописан в республике, билеты обойдутся дешевле, нежели приезжим. На эту новость уже отреагировали в соцсетях.
- Заварили кашу! – говорится в посте, размещённом в местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте». – Как всегда учли всё, а про людей забыли. Для прописанных в Бурятии билет стоит 5800 рублей, но приобрести его можно только в кассах, для всех остальных – 11 190, но такой можно купить и через Интернет. Вот теперь представьте: человек из небольшого населённого пункта, где нет этих самых касс, решил слетать на север (он вахтовик или в гости) или, наоборот в столицу республики. Ему нужно найти эту кассу, оплатить там комиссию, а если маршрут сложный и путешествует вся семья, проблем ещё больше.
Несмотря на то, что на дворе 21 век, пассажиров отправляют за скидкой в авиакассы, добавил анонимный автор.
- Смешно. Популярный маршрут? Так добавьте рейсы. Билеты покупаем недели за две. Ближе к вылету их приобрести нереально. Ну а если в отпуск семьёй, то месяца за два, – заявили жители республики.
Главу Бурятии Алексея Цыденова и директора компании, выполняющей полёты в обоих направлениях, призвали как-то решить вопрос с покупкой онлайн. В Минтрансе Бурятии, в свою очередь, заявили, что его как раз прорабатывают.
- Сейчас субсидированные авиабилеты по этим маршрутам можно купить непосредственно в кассах и у агентов, имеющих доступ к системе «Сирена». К ней подключены 80% касс в республике, в том числе – в аэропортах Улан-Удэ, Нижнеангарска и Таксимо. К сожалению, приобрести билет по спецтарифу онлайн, в том числе – на сайте «Ангары», не представляется возможным, – отмечают в ведомстве.
Появление субсидированных полётов только по прописке объяснили необходимостью обеспечить транспортную доступность для отдалённых районов республики.
- Дело в том, что значительную часть пассажиров на рейсах в Таксимо (порядка 80% от местных жителей) и Нижнеангарск (от 20% до 60% в зависимости от времени года), составляют работники горнодобывающих компаний, расположенных в Муйском и Северо-Байкальском районах – то есть вахтовики из других регионов, – подчеркнули в Минтрансе. – Жители же РБ сталкиваются с дефицитом билетов.
При этом из республиканского бюджета на субсидирование обоих маршрутов каждый год выделяют немалые средства. Например, в 2022-ом направили 69 миллионов рублей. Потому и внесли изменения, согласно которым приезжие будут платить за билет по экономически обоснованному тарифу.
В ходе традиционного «часа заявлений» на сессии Народного Хурала, которая состоялась на прошлой неделе, депутат от Северобайкальска Андрей Невьянцев затронул вопрос о компенсации стоимости авиабилетов. Речь, в частности, о рейсе из Нижнеангарска в Улан-Удэ, который благодаря субсидиям обходится примерно в 5500 рублей в один конец.
- Сумма довольно приемлемая. Летом, в самый пик, по этому маршруту было до пяти рейсов в неделю. Но мы заметили, что около 50% из них заполняется вахтовиками, которые занимаются строительством БАМ-2, – заявил Невьянцев. – С одной стороны, мы субсидируем перевозки, средства направляем, но, к сожалению, из-за большого потока вахтовиков не все местные жители могут воспользоваться льготами.
Билеты, по словам парламентария, раскупают за три недели. Потому он предложил продавать субсидированные только пассажирам, зарегистрированным в республике. Полёты из Нижнеангарска в Улан-Удэ востребованы, прежде всего, среди людей, которые ездят лечиться в столицу Бурятии.
А недавно стало известно, что с 2024 года на рейсах из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо начнёт действовать двухтарифная сетка. Тем, кто прописан в республике, билеты обойдутся дешевле, нежели приезжим. На эту новость уже отреагировали в соцсетях.
- Заварили кашу! – говорится в посте, размещённом в местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте». – Как всегда учли всё, а про людей забыли. Для прописанных в Бурятии билет стоит 5800 рублей, но приобрести его можно только в кассах, для всех остальных – 11 190, но такой можно купить и через Интернет. Вот теперь представьте: человек из небольшого населённого пункта, где нет этих самых касс, решил слетать на север (он вахтовик или в гости) или, наоборот в столицу республики. Ему нужно найти эту кассу, оплатить там комиссию, а если маршрут сложный и путешествует вся семья, проблем ещё больше.
Несмотря на то, что на дворе 21 век, пассажиров отправляют за скидкой в авиакассы, добавил анонимный автор.
- Смешно. Популярный маршрут? Так добавьте рейсы. Билеты покупаем недели за две. Ближе к вылету их приобрести нереально. Ну а если в отпуск семьёй, то месяца за два, – заявили жители республики.
Главу Бурятии Алексея Цыденова и директора компании, выполняющей полёты в обоих направлениях, призвали как-то решить вопрос с покупкой онлайн. В Минтрансе Бурятии, в свою очередь, заявили, что его как раз прорабатывают.
- Сейчас субсидированные авиабилеты по этим маршрутам можно купить непосредственно в кассах и у агентов, имеющих доступ к системе «Сирена». К ней подключены 80% касс в республике, в том числе – в аэропортах Улан-Удэ, Нижнеангарска и Таксимо. К сожалению, приобрести билет по спецтарифу онлайн, в том числе – на сайте «Ангары», не представляется возможным, – отмечают в ведомстве.
Появление субсидированных полётов только по прописке объяснили необходимостью обеспечить транспортную доступность для отдалённых районов республики.
- Дело в том, что значительную часть пассажиров на рейсах в Таксимо (порядка 80% от местных жителей) и Нижнеангарск (от 20% до 60% в зависимости от времени года), составляют работники горнодобывающих компаний, расположенных в Муйском и Северо-Байкальском районах – то есть вахтовики из других регионов, – подчеркнули в Минтрансе. – Жители же РБ сталкиваются с дефицитом билетов.
При этом из республиканского бюджета на субсидирование обоих маршрутов каждый год выделяют немалые средства. Например, в 2022-ом направили 69 миллионов рублей. Потому и внесли изменения, согласно которым приезжие будут платить за билет по экономически обоснованному тарифу.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.