На Ольхоне квадроциклы продолжают уничтожать редкие растения
Общество,
02.07.2012 13:29.
Туристы продолжают свободно разъезжать на квадроциклах и автомобилях по острову Ольхону на Байкале, несмотря на запрет Прибайкальского национального парка на перемещение по территории байкальского острова вне оборудованных маршрутов, введённый в мае
Как рассказал начальник отдела государственной инспекции по охране территории парка Эдуард Великс, туристы в основном берут квадроциклы на базах, где отдыхают, и едут, куда им вздумается. Между тем это является нарушением правил посещения парка и административным нарушением, за которое предусмотрен штраф для частных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от двух до четырёх тысяч рублей, а для юридических лиц – от 30-ти до 60-ти тыс. рублей.
Проблема свободного перемещения транспорта по острову действительно стоит очень остро, так как это наносит непоправимый вред хрупкой экосистеме Ольхона. Из-за того, что местные почвы сильно подвержены эрозии, исчезают эндемичные виды растений, например, растущий в дюнах астрагал ольхонский.
По словам Эдуарда Великса, минимальный штраф выписывается всем частным лицам, разъезжающим на квадроциклах, а затем и должностным лицам, давшим технику напрокат. Поскольку человек совершил административное правонарушение, то, согласно федеральному законодательству, заводится дело об административном правонарушении, которое позже будет разбираться в мировом суде. Если человека признают виновным, то с него взыщут штраф. Более высокие штрафы инспектора могут выписать за сопротивление и отказ идти на сотрудничество с надзорной службой. Вместе с инспекторами нацпарка, которых на Ольхоне сейчас работает девять, рейды проводят сотрудники Гостехнадзора и ДПС.
Как рассказал Эдуард Великс, сейчас на Ольхоне существует только два маршрута, разработанные Прибайкальским национальным парком, по которым можно перемещаться на квадроциклах и автомобилях: Хужир – Хобой – Хузуры – Хужир и Хужир – Шара-Нур – Ташкиней – Елга – Хужир. Причём, на личном транспорте по этим маршрутам проезд запрещён, по ним можно перемещаться только на транспорте нацпарка или местных турбаз в сопровождении сотрудника парка в режиме экскурсии. За экскурсию по одному из маршрутов нацпарк берет 660 рублей с человека.
Как пояснил Эдуард Великс, на протяжении маршрутов нет специально оборудованных стоянок, поэтому палатки там ставить нельзя. На острове есть специально оборудованные площадки, где и можно вставать лагерем. На площадках расчищено место под палатку, оборудовано место под кострище, есть беседка. Правда платить за это удовольствие придется 200 рублей в сутки за место под палатку и ещё 60 рублей в сутки с человека.
Остается непонятным, как туристам добираться до места обустроенных стоянок, если по автомобильным маршрутам разрешен проезд только экскурсионного транспорта. Как и том, почему нельзя поставить палатку в необорудованном, но не заповедном месте, сообщает ИА «Байкал Инфо».
Как рассказал начальник отдела государственной инспекции по охране территории парка Эдуард Великс, туристы в основном берут квадроциклы на базах, где отдыхают, и едут, куда им вздумается. Между тем это является нарушением правил посещения парка и административным нарушением, за которое предусмотрен штраф для частных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от двух до четырёх тысяч рублей, а для юридических лиц – от 30-ти до 60-ти тыс. рублей.
Проблема свободного перемещения транспорта по острову действительно стоит очень остро, так как это наносит непоправимый вред хрупкой экосистеме Ольхона. Из-за того, что местные почвы сильно подвержены эрозии, исчезают эндемичные виды растений, например, растущий в дюнах астрагал ольхонский.
По словам Эдуарда Великса, минимальный штраф выписывается всем частным лицам, разъезжающим на квадроциклах, а затем и должностным лицам, давшим технику напрокат. Поскольку человек совершил административное правонарушение, то, согласно федеральному законодательству, заводится дело об административном правонарушении, которое позже будет разбираться в мировом суде. Если человека признают виновным, то с него взыщут штраф. Более высокие штрафы инспектора могут выписать за сопротивление и отказ идти на сотрудничество с надзорной службой. Вместе с инспекторами нацпарка, которых на Ольхоне сейчас работает девять, рейды проводят сотрудники Гостехнадзора и ДПС.
Как рассказал Эдуард Великс, сейчас на Ольхоне существует только два маршрута, разработанные Прибайкальским национальным парком, по которым можно перемещаться на квадроциклах и автомобилях: Хужир – Хобой – Хузуры – Хужир и Хужир – Шара-Нур – Ташкиней – Елга – Хужир. Причём, на личном транспорте по этим маршрутам проезд запрещён, по ним можно перемещаться только на транспорте нацпарка или местных турбаз в сопровождении сотрудника парка в режиме экскурсии. За экскурсию по одному из маршрутов нацпарк берет 660 рублей с человека.
Как пояснил Эдуард Великс, на протяжении маршрутов нет специально оборудованных стоянок, поэтому палатки там ставить нельзя. На острове есть специально оборудованные площадки, где и можно вставать лагерем. На площадках расчищено место под палатку, оборудовано место под кострище, есть беседка. Правда платить за это удовольствие придется 200 рублей в сутки за место под палатку и ещё 60 рублей в сутки с человека.
Остается непонятным, как туристам добираться до места обустроенных стоянок, если по автомобильным маршрутам разрешен проезд только экскурсионного транспорта. Как и том, почему нельзя поставить палатку в необорудованном, но не заповедном месте, сообщает ИА «Байкал Инфо».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 15.05.2024
В состязаниях среди восьми школ Октябрьского района приняли участие почти 300 детей