Житель Бурятии перечислил мошенникам 1,3 млн рублей
Мужчина поверил в историю о взломе его аккаунта на портале госуслуг
11 ноября в полицию в Тункинском районе поступило заявление от 41-летнего местного жителя, ставшего жертвой мошенников.
Он рассказал, что 25 сентября ему позвонили с незнакомого номера. Собеседник представился работником портала госуслуг и, сообщив, что у сельчанина истёк срок пользования страховым полисом, попросил продиктовать коды из смс. Однако заявитель прекратил разговор.
После тот же мужчина связался с ним вновь. На этот раз — предупредить, что его аккаунт на портале госуслуг взломан.
Потерпевший стал искать в интернете алгоритм действий при взломе электронного сервиса и по найденному номеру телефона осуществил звонок. Ответила девушка, которая соединила его якобы с представительницей Росфинмониторинга. От последней он узнал о поданных на его имя заявках на кредит в банки на сумму 700 тысяч рублей. Лжесотрудница Росфинмониторинга даже прислала ему в мессенджере копию рабочего удостоверения, а после сообщила о необходимости самостоятельного оформления банковских займов для пресечения мошеннических действий.
Поверив выдумке, сельчанин снял 360 тысяч рублей со своей кредитной карты и перевёл мошенникам. Затем оформил три кредита на общую сумму более 950 тысяч рублей и так же распорядился с деньгами. Он предпринял попытки взятия займов ещё в двух банках, но там в их выдаче ему было отказано.
Так за двое суток, в течение которых злоумышленники непрерывно держали связь с потерпевшим, он лишился свыше 1,3 млн. рублей.
По похожей схеме интернет-преступники обманули и 69-летнего пенсионера из Улан-Удэ. Предлогом стала необходимость замены приборов учёта электроэнергии. Для подтверждения якобы даты визита работников псевдоспециалист «Энергосбыта» попросила код из смс-сообщения.
Примечательно, что после передачи кода на пожилого горожанина вышли уже, по легенде, «сотрудник по борьбе с мошенничеством» и «работник Центробанка». Далее история развивалась аналогично первой.
Предварительно выяснив, клиентами каких банков являются потерпевший и его супруга, и имеются ли на их счетах деньги, злоумышленники убедили мужчину перечислить сбережения на «безопасный счёт», для чего направили три ссылки с QR-кодом для перевода. Так они похитили более 330 тысяч рублей: 95 тысяч рублей накоплений пенсионеров и средства «кредитки», сообщили в пресс-службе МВД по Бурятии.
11 ноября в полицию в Тункинском районе поступило заявление от 41-летнего местного жителя, ставшего жертвой мошенников.
Он рассказал, что 25 сентября ему позвонили с незнакомого номера. Собеседник представился работником портала госуслуг и, сообщив, что у сельчанина истёк срок пользования страховым полисом, попросил продиктовать коды из смс. Однако заявитель прекратил разговор.
После тот же мужчина связался с ним вновь. На этот раз — предупредить, что его аккаунт на портале госуслуг взломан.
Потерпевший стал искать в интернете алгоритм действий при взломе электронного сервиса и по найденному номеру телефона осуществил звонок. Ответила девушка, которая соединила его якобы с представительницей Росфинмониторинга. От последней он узнал о поданных на его имя заявках на кредит в банки на сумму 700 тысяч рублей. Лжесотрудница Росфинмониторинга даже прислала ему в мессенджере копию рабочего удостоверения, а после сообщила о необходимости самостоятельного оформления банковских займов для пресечения мошеннических действий.
Поверив выдумке, сельчанин снял 360 тысяч рублей со своей кредитной карты и перевёл мошенникам. Затем оформил три кредита на общую сумму более 950 тысяч рублей и так же распорядился с деньгами. Он предпринял попытки взятия займов ещё в двух банках, но там в их выдаче ему было отказано.
Так за двое суток, в течение которых злоумышленники непрерывно держали связь с потерпевшим, он лишился свыше 1,3 млн. рублей.
По похожей схеме интернет-преступники обманули и 69-летнего пенсионера из Улан-Удэ. Предлогом стала необходимость замены приборов учёта электроэнергии. Для подтверждения якобы даты визита работников псевдоспециалист «Энергосбыта» попросила код из смс-сообщения.
Примечательно, что после передачи кода на пожилого горожанина вышли уже, по легенде, «сотрудник по борьбе с мошенничеством» и «работник Центробанка». Далее история развивалась аналогично первой.
Предварительно выяснив, клиентами каких банков являются потерпевший и его супруга, и имеются ли на их счетах деньги, злоумышленники убедили мужчину перечислить сбережения на «безопасный счёт», для чего направили три ссылки с QR-кодом для перевода. Так они похитили более 330 тысяч рублей: 95 тысяч рублей накоплений пенсионеров и средства «кредитки», сообщили в пресс-службе МВД по Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.