Авиасообщение в Бурятии – итоги 2024 года
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии
Новые воздушные ворота
Безусловно самым главным визуальным и эмоциональным событием 2024 года в теме авиаперевозок Бурятии стало открытие нового терминала в аэропорту «Байкал». Прежнее привычное здание аэропорта было устаревшим, и с возрастающим пассажиропотоком не справлялось по объективным причинам. Поэтому новый терминал очень ждали.
Теперь у Бурятии есть в 6,5 тысяч кв. м нового терминала в красивом здании, который позволяет обслуживать до 400 человек в час. Два телетрапа делают обслуживание быстрее, ну и радуют пассажиров комфортом. Внутри терминала сервис в лучших традициях самых крупных российских аэропортов.
Терминал возвели в сжатые сроки. Это отметил и премьер-министр России Михаил Мишустин на открытии по видеосвязи.
- Хочу поблагодарить за ответственное отношение к своим обязательствам и национальным целям развития, которые ставит глава государства. Транспортная инфраструктура – важнейшая часть развития любого региона. Когда я недавно был в Улан-Удэ, Алексей Цыденов рассказывал мне, каким будет новый терминал. Но я, честно говоря, не ожидал, что все произойдёт с такой скоростью. Это прекрасный импульс к экономическому развитию, - подчеркнул премьер-министр России.
И ещё важное. Здание нового терминала – это наглядный пример хорошего частно-государственного партнёрства в Бурятии. Государство и владелец аэропорта «Байкал» – компания «Новапорт» дружно сработали на благо всем жителям Бурятии.
Деньги из воздуха
Новый терминал – это, конечно, замечательно. Но ещё одним важным итогом 2024 года стало продолжение роста пассажирских перевозок в Бурятии. «Слетать в Новосибирск», «прилететь из Москвы» давно перестало быть в Бурятии сложным квестом. Это превратилось в обычную сервисную услугу.
И сейчас уже сложно поверить, что в 90-х и начале «нулевых» авиасообщение в Бурятии вообще не работало. Аэропорт некоторое время был даже закрыт, а миллионный регион летал преимущественно через Иркутск.
Для сравнения – за 10 месяцев 2024 года аэропорт «Байкал» обслужил 600 тысяч пассажиров. Директор «Байкала» Дмитрий Гармаев настроен только улучшать показатели.
- Аэропорт развивается, открываются новые маршруты и увеличивается количество рейсов. В целом, в 2024 году перед нами стоит амбициозная цель — обслужить 750 тысяч пассажиров, - отметил Гармаев.
Кстати, о географии рейсов. В день подведения этих итогов аэропорт «Байкал» принял и отправил 12 рейсов. География в 2024 году расширилась и теперь включает такие популярные направления, как Москву, Иркутск, Сочи, Владивосток, Новосибирск, Казань и другие. С 28 декабря в Бурятию с еженедельными рейсами заходит «Аэрофлот».
Помимо этого, Бурятия активно развивает в авиаперевозках и грузовую программу. В конце октября преодолена отметка в 10 тысяч тонн перевезённого груза с начала года.
- Объём воздушных перевозок по дальневосточным направлениям уверенно растёт: за 10 лет пассажиропоток увеличился вдвое и в прошлом году составил рекордные 10,5 млн человек. Нужно улучшать логистику, повышать транспортную доступность Дальнего Востока и связанность его регионов между собой. Здесь в числе приоритетов прежде всего развитие авиационных перевозок, формирование новых, более удобных для граждан маршрутов, - отметил президент России Владимир Путин.
Федерация помогает Бурятии
Возрождение авиасообщения в Бурятии в его нынешнем виде было бы невозможно без главы Бурятии Алексея Цыденова. И здесь вообще нет ни грамма комплиментарности. До него в Бурятии были на долгие годы были убиты внутренние пассажирские авиаперевозки. Север Бурятии был отрезан от остальной части республики.
Лоббистские возможности главы Бурятии в московских кабинетах сдвинули эту тяжёлую тему. Для жителей Бурятии ввели субсидии на авиабилеты на внутренние рейсы. Благодаря субсидии, авиаперелёты стали доступны для северян. Поэтому в северные районы стало экономически целесообразным запустить рейсы. И в 2024 году они тоже работали.
Алексей Цыденов возглавляет комиссию Госсовета России по транспорту. Там он решает общероссийские отраслевые, включая авиасообщения.
- Есть планы модернизации 75 взлётно-посадочных полос, и есть предложенные механизмы – это создание специального фонда по ремонту и содержанию инфраструктуры, - в частности сказал глава Бурятии в ноябре 2024 года.
Естественно, когда глава говорит о 75 полосах по всей России, то и про республиканскую в аэропорту «Байкал» он тоже не забудет. Тем более, что она может принимать любые типы воздушных судов.
Ровно также, когда глава Бурятии ведёт международную повестку, то международное авиасообщение с Улан-Удэ всегда стоят в пунктах переговоров. Прежде всего это рейсы в Монголию и Китай.
- Наша цель – 2 миллиона пассажиров в год, и новый терминал – важный шаг на пути к этому результату. Новый терминал и еженедельные рейсы от крупнейшего авиаперевозчика России («Аэрофлот» - прим. от редакции) — важный шаг для развития транспортной доступности региона и туризма. Бурятия становится ещё ближе для России и всего мира! – пояснил Алексей Цыденов.
Итого
В общем, для авиасообщения 2024-й год стал прорывным. Новый терминал аэропорта «Байкал» со взлётно-посадочной полосой, которая может принимать любые типы воздушных судов. Четыре новых рейса из Бурятии в популярные туристические регионы – Сочи, Горно-Алтайск, Казань, и вдобавок Кызыл. И новые перевозчики – среди которых «Аэрофлот», который вернулся в Бурятию спустя 10 лет.
Новые воздушные ворота
Безусловно самым главным визуальным и эмоциональным событием 2024 года в теме авиаперевозок Бурятии стало открытие нового терминала в аэропорту «Байкал». Прежнее привычное здание аэропорта было устаревшим, и с возрастающим пассажиропотоком не справлялось по объективным причинам. Поэтому новый терминал очень ждали.
Теперь у Бурятии есть в 6,5 тысяч кв. м нового терминала в красивом здании, который позволяет обслуживать до 400 человек в час. Два телетрапа делают обслуживание быстрее, ну и радуют пассажиров комфортом. Внутри терминала сервис в лучших традициях самых крупных российских аэропортов.
Терминал возвели в сжатые сроки. Это отметил и премьер-министр России Михаил Мишустин на открытии по видеосвязи.
- Хочу поблагодарить за ответственное отношение к своим обязательствам и национальным целям развития, которые ставит глава государства. Транспортная инфраструктура – важнейшая часть развития любого региона. Когда я недавно был в Улан-Удэ, Алексей Цыденов рассказывал мне, каким будет новый терминал. Но я, честно говоря, не ожидал, что все произойдёт с такой скоростью. Это прекрасный импульс к экономическому развитию, - подчеркнул премьер-министр России.
И ещё важное. Здание нового терминала – это наглядный пример хорошего частно-государственного партнёрства в Бурятии. Государство и владелец аэропорта «Байкал» – компания «Новапорт» дружно сработали на благо всем жителям Бурятии.
Деньги из воздуха
Новый терминал – это, конечно, замечательно. Но ещё одним важным итогом 2024 года стало продолжение роста пассажирских перевозок в Бурятии. «Слетать в Новосибирск», «прилететь из Москвы» давно перестало быть в Бурятии сложным квестом. Это превратилось в обычную сервисную услугу.
И сейчас уже сложно поверить, что в 90-х и начале «нулевых» авиасообщение в Бурятии вообще не работало. Аэропорт некоторое время был даже закрыт, а миллионный регион летал преимущественно через Иркутск.
Для сравнения – за 10 месяцев 2024 года аэропорт «Байкал» обслужил 600 тысяч пассажиров. Директор «Байкала» Дмитрий Гармаев настроен только улучшать показатели.
- Аэропорт развивается, открываются новые маршруты и увеличивается количество рейсов. В целом, в 2024 году перед нами стоит амбициозная цель — обслужить 750 тысяч пассажиров, - отметил Гармаев.
Кстати, о географии рейсов. В день подведения этих итогов аэропорт «Байкал» принял и отправил 12 рейсов. География в 2024 году расширилась и теперь включает такие популярные направления, как Москву, Иркутск, Сочи, Владивосток, Новосибирск, Казань и другие. С 28 декабря в Бурятию с еженедельными рейсами заходит «Аэрофлот».
Помимо этого, Бурятия активно развивает в авиаперевозках и грузовую программу. В конце октября преодолена отметка в 10 тысяч тонн перевезённого груза с начала года.
- Объём воздушных перевозок по дальневосточным направлениям уверенно растёт: за 10 лет пассажиропоток увеличился вдвое и в прошлом году составил рекордные 10,5 млн человек. Нужно улучшать логистику, повышать транспортную доступность Дальнего Востока и связанность его регионов между собой. Здесь в числе приоритетов прежде всего развитие авиационных перевозок, формирование новых, более удобных для граждан маршрутов, - отметил президент России Владимир Путин.
Федерация помогает Бурятии
Возрождение авиасообщения в Бурятии в его нынешнем виде было бы невозможно без главы Бурятии Алексея Цыденова. И здесь вообще нет ни грамма комплиментарности. До него в Бурятии были на долгие годы были убиты внутренние пассажирские авиаперевозки. Север Бурятии был отрезан от остальной части республики.
Лоббистские возможности главы Бурятии в московских кабинетах сдвинули эту тяжёлую тему. Для жителей Бурятии ввели субсидии на авиабилеты на внутренние рейсы. Благодаря субсидии, авиаперелёты стали доступны для северян. Поэтому в северные районы стало экономически целесообразным запустить рейсы. И в 2024 году они тоже работали.
Алексей Цыденов возглавляет комиссию Госсовета России по транспорту. Там он решает общероссийские отраслевые, включая авиасообщения.
- Есть планы модернизации 75 взлётно-посадочных полос, и есть предложенные механизмы – это создание специального фонда по ремонту и содержанию инфраструктуры, - в частности сказал глава Бурятии в ноябре 2024 года.
Естественно, когда глава говорит о 75 полосах по всей России, то и про республиканскую в аэропорту «Байкал» он тоже не забудет. Тем более, что она может принимать любые типы воздушных судов.
Ровно также, когда глава Бурятии ведёт международную повестку, то международное авиасообщение с Улан-Удэ всегда стоят в пунктах переговоров. Прежде всего это рейсы в Монголию и Китай.
- Наша цель – 2 миллиона пассажиров в год, и новый терминал – важный шаг на пути к этому результату. Новый терминал и еженедельные рейсы от крупнейшего авиаперевозчика России («Аэрофлот» - прим. от редакции) — важный шаг для развития транспортной доступности региона и туризма. Бурятия становится ещё ближе для России и всего мира! – пояснил Алексей Цыденов.
Итого
В общем, для авиасообщения 2024-й год стал прорывным. Новый терминал аэропорта «Байкал» со взлётно-посадочной полосой, которая может принимать любые типы воздушных судов. Четыре новых рейса из Бурятии в популярные туристические регионы – Сочи, Горно-Алтайск, Казань, и вдобавок Кызыл. И новые перевозчики – среди которых «Аэрофлот», который вернулся в Бурятию спустя 10 лет.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
17 и 18 декабря в Бурятии состоится модный показ «Улаан», который станет праздником утончённой красоты и изящности
Общество, 12.12.2024
Депутат Госдумы от РБ заявил, что его незнание негативно влияет на весь образовательный процесс
Общество, 12.12.2024
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии