А также на Якутск, Благовещенск и Анадырь
Группа «Аэрофлот» продолжает развивать программу «плоских» тарифов. Это одна и ключевых социальных инициатив для регионов Дальневосточного федерального округа. Она поддерживается на высшем государственном уровне и направленна на повышение транспортной доступности удалённых регионов, сообщает пресс-служба компании.
До настоящего момента программа «плоских» тарифов действовала на пяти направлениях из Москвы в города ДФО - Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. В рамках состоявшейся 7 апреля встречи президента России Владимира Путина с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Сергеем Александровским было заявлено о расширении программы.
В неё с 8 апреля включены Улан-Удэ, Якутск, Благовещенск и Анадырь.
Как сообщал «Байкал-Daily», «Аэрофлот» после многолетнего перерыва возобновил полёты в Улан-Удэ из «Шереметьева» в конце декабря 2024 года.
В 2024 году объём перевозок по «плоским» тарифам в пять городов ДФО достиг рекордных 1,4 млн пассажиров.
По данным «Байкал-Daily», Александровский заявил Путину, что по «плоским» тарифам продаётся 30 процентов билетов в города Дальнего Востока. В 2025 году авиакомпания (с учётом новых городов) продаст уже 1,5 млн билетов.
Сколько стоит
О стоимости «плоского» тарифа до Улан-Удэ пока не сообщается. Обычная цена на рейс Москва – Улан-Удэ сейчас составляет 18-20 тысяч рублей в один конец. «Плоский тариф», вероятно, меньше.
К примеру, стоимость «плоского» (т.е. фиксированного) тарифа в пять городов, изначально участвовавших в программе, на сегодняшний день составляет 18 100 рублей в одну сторону и 30 100 рублей - туда и обратно. На рейсах, выполняемых авиакомпанией «Россия», а также по программе «мокрого» лизинга (аренда самолётов с экипажами у других авиакомпаний – ред.) 16 000 рублей и 26 500 рублей соответственно. Но и лететь до этих городов почти в два раза дольше, чем из Москвы в Улан-Удэ.
Билеты по «плоским» и коммерческим тарифам в рамках новой структуры тарифов на каждом из 9-ти дальневосточных направлений будут доступны к продаже уже с 8-го апреля 2025 года с возможностью перелёта, начиная с 15 мая 2025 года.
К сожалению, сайт «Аэрофлота» показал, что перелёт Улан-Удэ – Москва на 15 мая обойдётся в вышеназванные для пяти дальних городов 18 100 рублей.
Но в чём тогда выгода?
«Плоский» тариф «Аэрофлота» - это единый тариф на перелёт в эконом-классе с фиксированной ценой. Она не зависит от даты приобретения билета и не меняется в рамках определённого периода.
В отличие от билетов по субсидируемым государством тарифам для льготных категорий граждан, билет по «плоскому» тарифу может купить любой пассажир, независимо от социального статуса и места проживания.
Собственно, вот и все преимущества.
«Существенное увеличение количества кресел эконом-класса, доступных к покупке по «плоскому» тарифу, стало возможным во многом благодаря реализованному «Аэрофлотом» механизму «мокрого» лизинга, который позволил авиакомпании обеспечить увеличение общей кресельной ёмкости класса «Эконом» на магистральных направлениях перевозки между Москвой и городами Дальнего Востока», - уверены в пресс-службе авиакомпании.
Программа «плоских» тарифов, финансируемая за счёт собственных средств Аэрофлота, доказала свою эффективность: за 10 лет ее реализации было перевезено 19,1 млн пассажиров, из них 11 млн - на Дальний Восток. Кроме того, «плоские» тарифы действуют на направлении Москва - Калининград.
Кстати, в 2024 году «Аэрофлот» и «Россия» увеличили стоимость «плоских» тарифов на 5%.