В Улан-Удэ проезд в маршрутках и автобусах подорожает с сентября
Общество,
30.08.2012 16:09.
Горсовет Улан-Удэ утвердил повышение цены на проезд в маршрутках и автобусах: осенью он подорожает на рубль. Однако голосование по повышению цены в трамваях завершилось провалом. Так, мэру Улан-Удэ, поддерживающего подорожание, было предложено сократить «излишние» расходы
Вопрос по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте Улан-Удэ стал сегодня ключевым на 47-й сессии горсовета. Напомним, вопрос должен был рассматриваться ещё в июне, однако был снят из-за неподготовленной документации.
С того времени, несмотря на все попытки маршрутчиков поднять цену хотя бы до 16-ти рублей (перевозчики заявляли о намерениях судиться и грозили чуть ли не забастовками), суть документа не изменилась.
Теперь подорожание цены за проезд в маршрутках улан-удэнцев ожидает в сентябре. За проезд в маршрутных такси придётся платить 15 рублей. Столько же будет стоить проезд в муниципальных автобусах.
При этом решение депутатов Улан-Удэ было неоднозначным - с предлагаемым тарифом согласились 16 депутатов из 23-х собравшихся.
Намного большие дискуссии вызвал вопрос о тарифе на трамвай. Комитет городского хозяйства предложил цену в 14 рублей (сейчас проезд стоит 11 рублей). Предлагалось повысить и цены на проездные билеты – до 840 рублей для граждан и 420 рублей для школьников.
- Экономически обоснованный тариф для трамвая составляет 35,14 рублей, проездной билет – 2108 рублей для граждан, 1054 рубля для школьников, - пояснил заместитель мэра – председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
Первое предложение по этому вопросу поступило от депутата Владимира Сажина.
- Городской электрический транспорт – заведомо убыточный, но социально значимый, - отметил он. - Я предлагаю своим коллегам голосовать против повышения тарифов на проезд в трамвае.
Ответ от мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева поступил незамедлительно.
- Что тогда будем делать? – спросил он у депутата. – Давайте тогда ставить вопрос ребром – нужен ли вообще электрический транспорт, если он убыточный.
Владимир Сажин в ответ предложил более эффективно расходовать бюджет.
- У нас, депутатов, три функции – представительская, нормотворческая и контрольная. У нас не совсем получает выполнять третью функцию, - подчеркнул он. – Вы говорите – где деньги взять? Я, например, считаю совершенно излишним демонтировать крыльцо в мэрии. Тот же памятник на Арбате – то ли суслик, то ли беркут стоит. И много других. Надо смотреть бюджет, насколько нужны эти траты в муниципальных учреждениях.
- Вопрос в другом – коммерческим перевозчикам мы повышаем тарифы, в то же время муниципальному транспорту не идём навстречу, - парировал мэр. – Если у вас есть инвестор, пожалуйста, что мешает вам сегодня посмотреть экономику и финансы трамвайного управления.
Своё мнение высказал и депутат Андрей Ларионов.
- Нужно понять, что входит в межтарифную разницу, - заявил он. – Если в неё заложена зарплата работников трамвайного парка, вся социальная нагрузка – пускай они сами на неё зарабатывают. А подвижной состав с нашей ценой на электричество, действительно, нужно компенсировать.
Разрабатывать соответствующую документацию он предложил вместе с Народным Хуралом.
В итоге спорное предложение поддержали 12 депутатов, девять человек выступило против. Так как решение в этом случае принималось при 13-ти положительных голосах – тариф изменён не был.
После окончания сессии Александр Голков сообщил журналистам, что непринятие тарифа не стало для него неожиданностью.
- Я предполагал, что такой вариант возможен, - сообщил он. – Мы предлагали руководителю управления трамвая, чтобы вопрос был снят. Дело заключается в том, что есть вопросы, связанные с эффективным и неэффективным управлением.
В заключение мэр поручил депутатам, в особенности Владимиру Сажинову встретиться с коллективом управления трамвая и объяснить решение о непринятии нового тарифа.
Вопрос по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте Улан-Удэ стал сегодня ключевым на 47-й сессии горсовета. Напомним, вопрос должен был рассматриваться ещё в июне, однако был снят из-за неподготовленной документации.
С того времени, несмотря на все попытки маршрутчиков поднять цену хотя бы до 16-ти рублей (перевозчики заявляли о намерениях судиться и грозили чуть ли не забастовками), суть документа не изменилась.
Теперь подорожание цены за проезд в маршрутках улан-удэнцев ожидает в сентябре. За проезд в маршрутных такси придётся платить 15 рублей. Столько же будет стоить проезд в муниципальных автобусах.
При этом решение депутатов Улан-Удэ было неоднозначным - с предлагаемым тарифом согласились 16 депутатов из 23-х собравшихся.
Намного большие дискуссии вызвал вопрос о тарифе на трамвай. Комитет городского хозяйства предложил цену в 14 рублей (сейчас проезд стоит 11 рублей). Предлагалось повысить и цены на проездные билеты – до 840 рублей для граждан и 420 рублей для школьников.
- Экономически обоснованный тариф для трамвая составляет 35,14 рублей, проездной билет – 2108 рублей для граждан, 1054 рубля для школьников, - пояснил заместитель мэра – председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
Первое предложение по этому вопросу поступило от депутата Владимира Сажина.
- Городской электрический транспорт – заведомо убыточный, но социально значимый, - отметил он. - Я предлагаю своим коллегам голосовать против повышения тарифов на проезд в трамвае.
Ответ от мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева поступил незамедлительно.
- Что тогда будем делать? – спросил он у депутата. – Давайте тогда ставить вопрос ребром – нужен ли вообще электрический транспорт, если он убыточный.
Владимир Сажин в ответ предложил более эффективно расходовать бюджет.
- У нас, депутатов, три функции – представительская, нормотворческая и контрольная. У нас не совсем получает выполнять третью функцию, - подчеркнул он. – Вы говорите – где деньги взять? Я, например, считаю совершенно излишним демонтировать крыльцо в мэрии. Тот же памятник на Арбате – то ли суслик, то ли беркут стоит. И много других. Надо смотреть бюджет, насколько нужны эти траты в муниципальных учреждениях.
- Вопрос в другом – коммерческим перевозчикам мы повышаем тарифы, в то же время муниципальному транспорту не идём навстречу, - парировал мэр. – Если у вас есть инвестор, пожалуйста, что мешает вам сегодня посмотреть экономику и финансы трамвайного управления.
Своё мнение высказал и депутат Андрей Ларионов.
- Нужно понять, что входит в межтарифную разницу, - заявил он. – Если в неё заложена зарплата работников трамвайного парка, вся социальная нагрузка – пускай они сами на неё зарабатывают. А подвижной состав с нашей ценой на электричество, действительно, нужно компенсировать.
Разрабатывать соответствующую документацию он предложил вместе с Народным Хуралом.
В итоге спорное предложение поддержали 12 депутатов, девять человек выступило против. Так как решение в этом случае принималось при 13-ти положительных голосах – тариф изменён не был.
После окончания сессии Александр Голков сообщил журналистам, что непринятие тарифа не стало для него неожиданностью.
- Я предполагал, что такой вариант возможен, - сообщил он. – Мы предлагали руководителю управления трамвая, чтобы вопрос был снят. Дело заключается в том, что есть вопросы, связанные с эффективным и неэффективным управлением.
В заключение мэр поручил депутатам, в особенности Владимиру Сажинову встретиться с коллективом управления трамвая и объяснить решение о непринятии нового тарифа.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 28.04.2024
Местные жители заявили, что он предлагает ребятишкам покататься на своём авто
Происшествия, 27.04.2024
Мужчина врал, что берёт кредит для покупки автомобиля, и сотрудникам банка, и настоящим полицейским