В Иркутске начался цикл лекций о бурятской культуре
Общество,
07.02.2013 13:32.
Центр культуры коренных народов Прибайкалья провел лекцию «Мифология в современной этнокультуре бурят» в начале февраля 2013 года, накануне Белого месяца – Сагаалгана
Послушать лекцию пришло около тридцати человек в возрасте от 16 до 60 лет. По словам директора Центра Александра Амагзаева, следующие лекции, посвященные традиционной культуре Прибайкалья, будут периодически проводиться до мая. В марте подобные мероприятия пройдут на базе Иркутской областной государственной универсальной библиотеки им. Молчанова-Сибирского, будут привлечены профессора и специалисты из разных сфер деятельности.
Доцент кафедры Иркутского государственного лингвистического университета Ольга Хамаева рассказала много интересного, ссылалась на труды исследователя бурятского шаманизма, известного этнографа, фольклориста Матвея Хангалова, изучавшего мифологию бурятского этноса в XIX веке. К примеру, о мировом дереве тургэ - корни уходят в нижний мир, а ветви устремляются в верхний. В повседневной жизни дерево олицетворяют обоо - шаманские капища. Жители сибирских лесов сооружают обоо из древесины, а монгольские шаманы, обитающие в степях, - из камней. Самое распространенное выражение тургэ - сооружение барисаа - молодого деревца, украшенного полосками красивой ткани. Это делают для того, чтобы почтить дух дерева, которое окуривают, подносят молоко, чай или водку. Корни, ствол и ветви олицетворяют прошлое, настоящее и будущее.
Мифическим образом является мировая гора, которая воспринимается как образ мира. В XIX веке классик бурятского фольклора Хангалов открыл для науки одну из самых известных - священную гору Ёрд, овеянную тайнами и старинными преданиями. В XX в. благодаря публикациям доктора исторических наук, профессора Д. Дугарова были возрождены Ёрдынские игры, свое название они получили от названия сопки ЕхэЕрдо, сообщает ИА «Байкал-Инфо».
Послушать лекцию пришло около тридцати человек в возрасте от 16 до 60 лет. По словам директора Центра Александра Амагзаева, следующие лекции, посвященные традиционной культуре Прибайкалья, будут периодически проводиться до мая. В марте подобные мероприятия пройдут на базе Иркутской областной государственной универсальной библиотеки им. Молчанова-Сибирского, будут привлечены профессора и специалисты из разных сфер деятельности.
Доцент кафедры Иркутского государственного лингвистического университета Ольга Хамаева рассказала много интересного, ссылалась на труды исследователя бурятского шаманизма, известного этнографа, фольклориста Матвея Хангалова, изучавшего мифологию бурятского этноса в XIX веке. К примеру, о мировом дереве тургэ - корни уходят в нижний мир, а ветви устремляются в верхний. В повседневной жизни дерево олицетворяют обоо - шаманские капища. Жители сибирских лесов сооружают обоо из древесины, а монгольские шаманы, обитающие в степях, - из камней. Самое распространенное выражение тургэ - сооружение барисаа - молодого деревца, украшенного полосками красивой ткани. Это делают для того, чтобы почтить дух дерева, которое окуривают, подносят молоко, чай или водку. Корни, ствол и ветви олицетворяют прошлое, настоящее и будущее.
Мифическим образом является мировая гора, которая воспринимается как образ мира. В XIX веке классик бурятского фольклора Хангалов открыл для науки одну из самых известных - священную гору Ёрд, овеянную тайнами и старинными преданиями. В XX в. благодаря публикациям доктора исторических наук, профессора Д. Дугарова были возрождены Ёрдынские игры, свое название они получили от названия сопки ЕхэЕрдо, сообщает ИА «Байкал-Инфо».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.