За езду с ксеноновыми источниками света, не предусмотренными конструктивно, будут наказывать лишением прав
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России опубликовал на своем сайте разъяснения по поводу использования ксеноновых фар. Из документа ясно, что многочисленной армии автовладельцев, использующей конструктивно не предусмотренные газоразрядные источники света, стоит или готовиться к пользованию общественным транспортом, или побыстрее избавляться от нештатного ксенона.
Как пояснили «Байкал-Daily» в ГИБДД по Бурятии, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
- При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ - режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - сказал инспектор пропаганды ГИБДД по Бурятии Дмитрий Кожухов. По его словам, наказание за это — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
На официальном сайте ГИБДД сообщается также и о том, что «эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2(1), 4 ст. 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков)». Обратно получить номера можно будет лишь после установки «нормальных» ламп.
Правозащитники между тем инициативу ГИБДД не одобрили.
- Для меня это абсурд, путь регресса,— заявил Сергей Канаев, глава пресс-службы Федерации автовладельцев России.— То, что хотят запретить использование так называемого «колхозного» ксенона, равносильно запрету машин с антиблокировочной системой тормозов, поскольку идущий следом автомобиль не сможет так же эффективно замедлиться и существует опасность столкновения. Законодательной базы для таких инициатив нет. Так, может, стоит адаптировать ГОСТы под нужды автовладельцев?
Канаев убежден, что с ксеноном ездить гораздо безопаснее. По его мнению, следовало бы поступить наоборот — пропагандировать общественную инициативу обязательного использования ксеноновых фар, сообщает «GZT.RU».