В Бурятии государственная программа по утилизации «автохлама» пока «зависла»
Одним из главных событий этой недели стал старт госпрограммы по утилизации старых автомобилей. С понедельника 8 марта, согласно распоряжению правительства России, любой владелец подержанного автомобиля весом не более 3,5 тонн, изготовленного 10 и более лет назад, и зарегистрированный на последнего владельца сроком не менее года, может обменять свое авто на ваучер номиналом 50 тысяч рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки.
Программа по утилизации автомобилей завершится первого ноября. Пункты по утилизации, по официальным данным, расположены в 43 регионах России.
В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей входит вся линейка ОАО «АвтоВАЗ», автомобили ОАО «УАЗ» (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup), Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО «ТагАЗ») и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.
Часть автомашин предоставляет ООО «Соллерс - Дальний Восток» - это Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports, и ОАО «Соллерс-Набережные Челны» - автомобили Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea. В список вошли также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
Пока в Минпромторге прогнозируют ажиотаж на сертификаты. По оценкам главы ведомства Виктора Христенко, в России около 14 миллионов автовладельцев, у которых автомобили старше 10 лет. Поэтому министр уверен, что «эта мера будет пользоваться спросом». В эти дни на сайте минпромторга был опубликован перечень торговых организаций, имеющих право принимать у населения ваучер на покупку нового авто в размере 50 тысяч рублей. В список вошли и улан-удэнские автодилеры – «БайкалМоторс», «БурятАвто», «Форд Центр Редут», «БурятМоторс».
Однако в ходе разговора с местными автодилерами выяснилось, что картина обмена старых машин на новые далеко не такая радужная, как ее нарисовал министр Христенко. Хотя процесс действительно пошел – как сообщили «Байкал-Daily» в «БурятАвто», на сегодня к ним уже обратилось около двух десятков граждан, желающих заменить свой автомобиль на ваучер и приобрести на него автомобили российской сборки.
- Но, к сожалению, - сообщил замдиректора этой фирмы Виктор Бухольцев, - фактического обмена пока не происходило.
Дело в том, что дилеры не знают, куда им девать старые автомашины.
- В Бурятии до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин, - сказал Виктор Бухольцев. – Поэтому мы еще не готовы принимать подержанные авто.
По словам замдиректора, можно, конечно, перегонять автомобили в другие регионы. Но тут дело упирается в цену вопроса. Оказывается, государство готово выделить дилерам на утилизацию всего пять тысяч рублей.
- А это очень небольшие деньги, - заявил Виктор Бухольцев.
В связи с эти, сказали дилеры, процесс обмена старых машин на новые в Бурятии пока «завис». Хотя желающие поменяться уже есть.
- Например, мы, - сообщил замдиректора «БурятАвто», - готовы предложить людям практически весь модельный ряд, который указан в правительственном распоряжении. Но пока этот обмен еще не происходит.
Слова автомобильных дилеров «Байкал-Daily» подтвердили и в минтранспорте Бурятии. Как сказал зампредседателя комитата по развитию транспорта, информатизации и связи, начальник отдела автомобильного и железнодорожного транспорта министерства Александр Николаев, работа по обмену автомобилей на ваучер, с последующей заменой на новую технику отечественной сборки, пока не начата.
- Дилеры верно заметили, - сообщил Александр Николаев, - что одна из главных проблем – отсутствие официального утилизатора старых машин. В распоряжении минпромтранспорта России это не указано. Сначала говорилось о том, что в России будут 11 официальных предприятий, где можно утилизировать машины. Затем речь пошла о том, что такие утилизаторы должны появиться в каждом регионе страны. Однако документов по этому поводу мы еще не получали.
В минувшую пятницу, сообщил Александр Николаев, бурятское министерство уже выходило на связь с минпромтранспорта России, но ответ оттуда еще не получен. В эти дни, сказал начальник отдела министерства по развитию транспорта Бурятии, республиканское ведомство вновь будет обращаться в Москву – для получения более подробных указаний и инструкций.