Путешественники «Дикой страны» обследовали Байкал
Общество,
14.08.2013 17:53.
Как уже сообщалось, проект «Дикая страна» - это экстремальные путешествия на автомобилях по поиску заброшенных и диких мест России
Проект стартовал 13 июля и собрал огромную аудиторию, более 11 миллионов контактов. Из Санкт-Петербурга до Байкала путешественники преодолели 6,4 тысячи километров. Дневник Байкальской экспедиции «Дикой страны» приводит «БалтИнфо».
5 августа
Весь день отсыпаемся и набираем силы перед пресс-конференцией в ДЦ «Арлан-Иркутск». Отдохнувши и вернув здравый смысл, мы осознали, что разбили лагерь на берегу Байкала в 30 метрах от озера и 50 метрах от Транссибирской магистрали. Несмотря на то, что поезда ходили через каждые 10-15 минут, мы не слышали стука колес локомотивов. Видимо, настолько вымотала дорога, что мы не реагировали на внешние звуки. Отсыпаемся и готовимся к завтрашнему дню.
6 августа
Утром плотно позавтракав, мы спокойно собрали лагерь и двинулись в сторону Иркутска. Впереди предстояло знакомство с этим удивительным и красивым городом. По дороге в Иркутск, мы пересеклись с группой джипперов, которые порекомендовали нам посетить Иволгинский дацан и Баргузинскую долину.
Встреча в ДЦ «Арлан-Иркутск» получилось интересной и плодотворной. Техническая команда «Арлана» подготовила наши автомобили для заездов в труднодоступные места Байкала.
Узнав о нашем маршруте, руководитель «Арлана» Андрей Колотенко отговорил нас от этой идеи. Он любезно предоставил нам координаты самых живописных и интересных мест на Байкале, и мы доверились ему.
Сразу после пресс-конференции мы стартовали на о. Ольхон – сердце Байкала и сердце Азии. По дороге мы заехали в кафе «Тажераны» и отведали самые вкусные «позы» на Байкале. Наевшись вдоволь национального бурятского блюда, мы приехали на паром и… Он ушел, не дождавшись нас.
В связи с тем, что сейчас туристический сезон на Байкале, и очередь на паром нужно ждать часами - мы приняли решение заночевать в машинах, чтобы въехать на остров первыми. Ложимся спать.
7 августа
Проснувшись в 6 утра, мы обнаружили, что ночью за нами выстроилась очередь в 20 машин. Первыми заехав на Ольхон, мы рванули на середину острова. Первой «точкой» нашего приключения стала скала «Шаманка». Существует бурятская легенда, что в бухте «Шаманки» если мужчина искупается – увеличит свою силу, а вот женщины наоборот могут стать бесплодными. Как нам сказали местные буряты – в скале живет Дух местного бога Бурхана. И местные жители и туристы отдают дань этому Богу, в простонародье «бурханят».
На склоне бухты познакомились с индусом в белом одеянии, который скромно представился «Святым из Дели». Пообщавшись вдоволь, он благословил нас на наши приключения, и мы двинулись дальше.
Следующим местом нашего внимания стала самая северная точка острова – мыс Хобой. По преданиям местных жителей – скала на мысе, ни что иное, как бурятка, наказанная Ольхонскими богами за зависть, и обращенная в камень. Скала действительно напоминает силуэт женщины. Место очень красивое и живописное. Огромные скалы резко уходят в воды Байкала. Энергетика этого места зашкаливает.
Едем обратно в середину острова и разбиваем лагерь. Забавно наблюдать как по степи, повсюду снуют хозяева острова – местные суслики.
8 августа
Рано утром выезжаем на материк, чтобы взять новые «точки». В первую очередь поехали в Тажеранские степи. Место очень колоритное. Степь усыпана каменными грядами, похожими на древние архитектурные формы цивилизации, жившей здесь ранее. Доехали до смотровой площадки с видом на «Большое море». И дополнительно нашли 3 пещеры – Мечту, Малую и Большую Байдинские пещеры.
После Тажеранских степей, мы вновь вернулись в полюбившееся нам кафе и повторно отведали «поз» и угостились местным бурятским супом из баранины «Бухлёр». Познакомились с хозяином кафе и узнали от него, что вся еда, приготовленная в его заведении – собственного приготовления. Все – баранина, говядина, молоко, творог, сметана, мед. Все, даже хлеб сами пекут. Дядя Слава, владелец кафе, любезно угостил нас местным алкогольным напитком, выдержанным на молоке. Церемония распития «Тарасуна» - весьма магическая. Чашка берется правой рукой и перекладывается в левую. Прежде, чем выпить напиток – нужно окунуть безымянный палец трижды в чашку и побрызгать на стол и гостей. Тем самым, отдавая дань – Солнцу, воде и земле. Эта традиция нам очень понравилась.
Следующим местом наших поисков, по совету Андрея, стал Скалистый массив «Сарма». Скалы представляют собой каменную воронку с одним выходом. По преданиям и рассказам местных бурят – в центре «Сармы» возникает и нагуливается ветер, который в последствии идет на Байкал и переворачивает корабли. Нам стало интересно. И мы, на наших боевых Шевроле Нивах, двинулись по бездорожью, в центр этого ветряного логова. Добравшись до места, преодолев брод одноименной горной реки, мы оглядели массив вокруг и поразились его величию. Величию силы природы. Вновь разбиваем лагерь на берегу Байкала и готовимся к обратной дороге.Дневник Байкальской экспедиции «Дикой Страны».
Иркутск – Екатеринбург. Общий путь - 11458 километров.
9 августа
Днем приняли решение ехать напрямую в Екатеринбург, проехав через «Арлан». На финальной встрече нашего проекта с руководством дилерского центра, мы совместно договорились о последующем сотрудничестве и создании регионального центра «Дикой Страны» для клубного движения нашего проекта, на базе «Арлан-Иркутск».
Выдвинулись в сторону Екатеринбурга. Отъехав 200 километров от Иркутска, в «Ласточке» начался металлический стук. Решив, что это передний кардан, поехали искать эстакаду для оперативного ремонта. Нашему изумлению не было предела – на федеральной трассе М53, на протяжении 200 километров есть только одна эстакада. В ночи сами заменили сломанную деталь. И поехали дальше. Стук слегка стих, но не пропал. Под утро – стук перешел в грохот, и мы экстренно остановились. Приняли решение полностью устранить проблему, не дотягивая автомобиль до ближайшего дилера.
10 августа
Весь день занимаемся ремонтом. Как оказалось – Ольхонский валун решил оставить нам след в памяти о Байкале – мощным ударом об защиту картера. Сняв искореженный кусок металла, мы обнаружили расколотый пополам передний редуктор. Поломка – весьма неприятная. С учетом того, что с собой у нас «набор юного слесаря» с 3 ключами и 5 гайками – выполнить его очень сложно. Но делать нечего. Время идет, а нас ждут в Екатеринбурге. Подставлять людей нельзя.
Попросив у дальнобойщиков болгарку и подключившись у придорожного кафе, мы обрезали передние привода и полностью демонтировали весь агрегат. На заднем приводе дотянули к вечеру до Красноярского дилера «Викинг-Моторс». Хотим поблагодарить весь автоцентр, который дождался нас после закрытия и реанимировал нашу «Ласточку». Едем дальше.
11 августа
Третьи сутки в пути. Все члены команды измотаны и не обращают внимания на мелькающие за окном города и пейзажи. За последние сутки мы должны проехать более 2 300 километров. Нас ждут, и мы должны быть вовремя. Гоним по трассе.
12 августа
Въехали в Екатеринбург.
Проект стартовал 13 июля и собрал огромную аудиторию, более 11 миллионов контактов. Из Санкт-Петербурга до Байкала путешественники преодолели 6,4 тысячи километров. Дневник Байкальской экспедиции «Дикой страны» приводит «БалтИнфо».
5 августа
Весь день отсыпаемся и набираем силы перед пресс-конференцией в ДЦ «Арлан-Иркутск». Отдохнувши и вернув здравый смысл, мы осознали, что разбили лагерь на берегу Байкала в 30 метрах от озера и 50 метрах от Транссибирской магистрали. Несмотря на то, что поезда ходили через каждые 10-15 минут, мы не слышали стука колес локомотивов. Видимо, настолько вымотала дорога, что мы не реагировали на внешние звуки. Отсыпаемся и готовимся к завтрашнему дню.
6 августа
Утром плотно позавтракав, мы спокойно собрали лагерь и двинулись в сторону Иркутска. Впереди предстояло знакомство с этим удивительным и красивым городом. По дороге в Иркутск, мы пересеклись с группой джипперов, которые порекомендовали нам посетить Иволгинский дацан и Баргузинскую долину.
Встреча в ДЦ «Арлан-Иркутск» получилось интересной и плодотворной. Техническая команда «Арлана» подготовила наши автомобили для заездов в труднодоступные места Байкала.
Узнав о нашем маршруте, руководитель «Арлана» Андрей Колотенко отговорил нас от этой идеи. Он любезно предоставил нам координаты самых живописных и интересных мест на Байкале, и мы доверились ему.
Сразу после пресс-конференции мы стартовали на о. Ольхон – сердце Байкала и сердце Азии. По дороге мы заехали в кафе «Тажераны» и отведали самые вкусные «позы» на Байкале. Наевшись вдоволь национального бурятского блюда, мы приехали на паром и… Он ушел, не дождавшись нас.
В связи с тем, что сейчас туристический сезон на Байкале, и очередь на паром нужно ждать часами - мы приняли решение заночевать в машинах, чтобы въехать на остров первыми. Ложимся спать.
7 августа
Проснувшись в 6 утра, мы обнаружили, что ночью за нами выстроилась очередь в 20 машин. Первыми заехав на Ольхон, мы рванули на середину острова. Первой «точкой» нашего приключения стала скала «Шаманка». Существует бурятская легенда, что в бухте «Шаманки» если мужчина искупается – увеличит свою силу, а вот женщины наоборот могут стать бесплодными. Как нам сказали местные буряты – в скале живет Дух местного бога Бурхана. И местные жители и туристы отдают дань этому Богу, в простонародье «бурханят».
На склоне бухты познакомились с индусом в белом одеянии, который скромно представился «Святым из Дели». Пообщавшись вдоволь, он благословил нас на наши приключения, и мы двинулись дальше.
Следующим местом нашего внимания стала самая северная точка острова – мыс Хобой. По преданиям местных жителей – скала на мысе, ни что иное, как бурятка, наказанная Ольхонскими богами за зависть, и обращенная в камень. Скала действительно напоминает силуэт женщины. Место очень красивое и живописное. Огромные скалы резко уходят в воды Байкала. Энергетика этого места зашкаливает.
Едем обратно в середину острова и разбиваем лагерь. Забавно наблюдать как по степи, повсюду снуют хозяева острова – местные суслики.
8 августа
Рано утром выезжаем на материк, чтобы взять новые «точки». В первую очередь поехали в Тажеранские степи. Место очень колоритное. Степь усыпана каменными грядами, похожими на древние архитектурные формы цивилизации, жившей здесь ранее. Доехали до смотровой площадки с видом на «Большое море». И дополнительно нашли 3 пещеры – Мечту, Малую и Большую Байдинские пещеры.
После Тажеранских степей, мы вновь вернулись в полюбившееся нам кафе и повторно отведали «поз» и угостились местным бурятским супом из баранины «Бухлёр». Познакомились с хозяином кафе и узнали от него, что вся еда, приготовленная в его заведении – собственного приготовления. Все – баранина, говядина, молоко, творог, сметана, мед. Все, даже хлеб сами пекут. Дядя Слава, владелец кафе, любезно угостил нас местным алкогольным напитком, выдержанным на молоке. Церемония распития «Тарасуна» - весьма магическая. Чашка берется правой рукой и перекладывается в левую. Прежде, чем выпить напиток – нужно окунуть безымянный палец трижды в чашку и побрызгать на стол и гостей. Тем самым, отдавая дань – Солнцу, воде и земле. Эта традиция нам очень понравилась.
Следующим местом наших поисков, по совету Андрея, стал Скалистый массив «Сарма». Скалы представляют собой каменную воронку с одним выходом. По преданиям и рассказам местных бурят – в центре «Сармы» возникает и нагуливается ветер, который в последствии идет на Байкал и переворачивает корабли. Нам стало интересно. И мы, на наших боевых Шевроле Нивах, двинулись по бездорожью, в центр этого ветряного логова. Добравшись до места, преодолев брод одноименной горной реки, мы оглядели массив вокруг и поразились его величию. Величию силы природы. Вновь разбиваем лагерь на берегу Байкала и готовимся к обратной дороге.Дневник Байкальской экспедиции «Дикой Страны».
Иркутск – Екатеринбург. Общий путь - 11458 километров.
9 августа
Днем приняли решение ехать напрямую в Екатеринбург, проехав через «Арлан». На финальной встрече нашего проекта с руководством дилерского центра, мы совместно договорились о последующем сотрудничестве и создании регионального центра «Дикой Страны» для клубного движения нашего проекта, на базе «Арлан-Иркутск».
Выдвинулись в сторону Екатеринбурга. Отъехав 200 километров от Иркутска, в «Ласточке» начался металлический стук. Решив, что это передний кардан, поехали искать эстакаду для оперативного ремонта. Нашему изумлению не было предела – на федеральной трассе М53, на протяжении 200 километров есть только одна эстакада. В ночи сами заменили сломанную деталь. И поехали дальше. Стук слегка стих, но не пропал. Под утро – стук перешел в грохот, и мы экстренно остановились. Приняли решение полностью устранить проблему, не дотягивая автомобиль до ближайшего дилера.
10 августа
Весь день занимаемся ремонтом. Как оказалось – Ольхонский валун решил оставить нам след в памяти о Байкале – мощным ударом об защиту картера. Сняв искореженный кусок металла, мы обнаружили расколотый пополам передний редуктор. Поломка – весьма неприятная. С учетом того, что с собой у нас «набор юного слесаря» с 3 ключами и 5 гайками – выполнить его очень сложно. Но делать нечего. Время идет, а нас ждут в Екатеринбурге. Подставлять людей нельзя.
Попросив у дальнобойщиков болгарку и подключившись у придорожного кафе, мы обрезали передние привода и полностью демонтировали весь агрегат. На заднем приводе дотянули к вечеру до Красноярского дилера «Викинг-Моторс». Хотим поблагодарить весь автоцентр, который дождался нас после закрытия и реанимировал нашу «Ласточку». Едем дальше.
11 августа
Третьи сутки в пути. Все члены команды измотаны и не обращают внимания на мелькающие за окном города и пейзажи. За последние сутки мы должны проехать более 2 300 километров. Нас ждут, и мы должны быть вовремя. Гоним по трассе.
12 августа
Въехали в Екатеринбург.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 13.12.2024
Мужчина по просьбе родственников потерпевшего с августа присматривал за домом и топил печь
Происшествия, 13.12.2024
На передаче «Мужское и женское» вскрылись новые подробности дела о бабушке, которая чуть не сварила внучку в кипятке
Происшествия, 13.12.2024
Наркотики обнаружила полицейская собака в ходе профилактического рейда