В Бурятии наградили лучших учителей
В здании Народного Хурала сегодня наградили лучших учителей. Сама церемония предварялась выступлениями победителей, и выступлением учеников. В ходе мероприятия поделились проблемами в области образования и министр Алдар Дамдинов, и сами учителя
День учителя в России празднуется пятого октября. Сегодняшнее мероприятие было посвящено не только этому празднику, но и 90-летию министерства образования Бурятии.
Церемония прошла в новом формате – учителя не только выслушали поздравительные речи, но и сами выступили с сообщениями. Одна из победительниц конкурса, учитель музыки Кижингинской школы Октябрина Энкеева, представила участникам своего ученика, Бато Шойнжонова.
Девятиклассник выразительно рассказал стихотворение, и спел зажигательную песню, за что удостоился аплодисментов.
- Такого в стенах Хурала ещё не было! – с улыбкой признал министр.
Напомним, в этом году десять учителей Бурятии стали победителями федерального конкурса и обладателями денежных премий в 200 тысяч рублей. В минобрнауки Бурятии также выделили 14 победителей республиканского конкурса, которые получат по 50 тысяч рублей.
Среди победителей – учителя русского языка и литературы, начальных классов, химии, биологии и по другим предметам. Одна из победительниц, Маргарита Бурцева, преподаёт русский язык и литературу в Мало-Куналейской школе уже 23 года, и считает, что в первую очередь нужно социализировать детей.
- В своей работе я использую информационно-коммуникативные технологии, - сообщила она. – Когда дети являются не объектами обучения, а вступают в отношения субъект-субъект.
Впрочем, звучали не только похвалы и поздравления – были обозначены и проблемы в этой сфере. В первую очередь их озвучил министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.
- Мы наблюдаем снижение академических достижений учащихся по результатам ЕГЭ по целому ряду предметов, - заявил он. – По русскому, иностранному языкам, математике, физике, химии. Растёт доля выпускников, не получивших аттестаты – если в 2011 году было 1,65 процентов, то в 2012 – 1,67.
- Лучшие ученики всё ещё проигрывают талантливым ребятам из других регионов, - продолжил министр. – В этом году у нас нет ни одного призёра на всероссийской олимпиаде.
Он отметил, что нужно акцентировать внимание на творческих достижениях учеников.
- Я думаю, мы создадим целую дорожную карту именно по развитию этого направления, - рассказал министр.
Глава министерства обратил внимание на кадровые проблемы, и назвал «одной из главных задач» привлечение в школу молодых учителей. «Сложный вопрос, почему молодые кадры не идут в школу: может быть, жильё, может быть зарплата», прокомментировал один из учителей.
Однако и работать в школу возьмут не каждого. Сегодня учителя предложили обновить перечень требований в аттестации, и добавить новую категорию оценки.
- Учитель, даже имея высшую квалификационную категорию, не всегда может хорошо и правильно воспитать ребёнка, - аргументировала одна из участниц, учитель школы №4 Улан-Удэ. – Здесь играет роль личностный фактор. Я предлагаю в положение об аттестации включить личностный фактор.
День учителя в России празднуется пятого октября. Сегодняшнее мероприятие было посвящено не только этому празднику, но и 90-летию министерства образования Бурятии.
Церемония прошла в новом формате – учителя не только выслушали поздравительные речи, но и сами выступили с сообщениями. Одна из победительниц конкурса, учитель музыки Кижингинской школы Октябрина Энкеева, представила участникам своего ученика, Бато Шойнжонова.
Девятиклассник выразительно рассказал стихотворение, и спел зажигательную песню, за что удостоился аплодисментов.
- Такого в стенах Хурала ещё не было! – с улыбкой признал министр.
Напомним, в этом году десять учителей Бурятии стали победителями федерального конкурса и обладателями денежных премий в 200 тысяч рублей. В минобрнауки Бурятии также выделили 14 победителей республиканского конкурса, которые получат по 50 тысяч рублей.
Среди победителей – учителя русского языка и литературы, начальных классов, химии, биологии и по другим предметам. Одна из победительниц, Маргарита Бурцева, преподаёт русский язык и литературу в Мало-Куналейской школе уже 23 года, и считает, что в первую очередь нужно социализировать детей.
- В своей работе я использую информационно-коммуникативные технологии, - сообщила она. – Когда дети являются не объектами обучения, а вступают в отношения субъект-субъект.
Впрочем, звучали не только похвалы и поздравления – были обозначены и проблемы в этой сфере. В первую очередь их озвучил министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.
- Мы наблюдаем снижение академических достижений учащихся по результатам ЕГЭ по целому ряду предметов, - заявил он. – По русскому, иностранному языкам, математике, физике, химии. Растёт доля выпускников, не получивших аттестаты – если в 2011 году было 1,65 процентов, то в 2012 – 1,67.
- Лучшие ученики всё ещё проигрывают талантливым ребятам из других регионов, - продолжил министр. – В этом году у нас нет ни одного призёра на всероссийской олимпиаде.
Он отметил, что нужно акцентировать внимание на творческих достижениях учеников.
- Я думаю, мы создадим целую дорожную карту именно по развитию этого направления, - рассказал министр.
Глава министерства обратил внимание на кадровые проблемы, и назвал «одной из главных задач» привлечение в школу молодых учителей. «Сложный вопрос, почему молодые кадры не идут в школу: может быть, жильё, может быть зарплата», прокомментировал один из учителей.
Однако и работать в школу возьмут не каждого. Сегодня учителя предложили обновить перечень требований в аттестации, и добавить новую категорию оценки.
- Учитель, даже имея высшую квалификационную категорию, не всегда может хорошо и правильно воспитать ребёнка, - аргументировала одна из участниц, учитель школы №4 Улан-Удэ. – Здесь играет роль личностный фактор. Я предлагаю в положение об аттестации включить личностный фактор.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 15.11.2024
Очевидцы сообщают, что образовалась пробка в сторону Мухоршибири на подъёме