Минтранс Бурятии обвинили в нарушении антимонопольного законодательства
Антимонопольная служба Бурятии обнаружила в деятельности министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии два случая нарушения антимонопольного законодательства: при открытии межрегионального маршрута и организации перевозок
23 марта 2010 года бурятская антимонопольная служба признала, что минтранс нарушил часть 1 статьи 15 федерального закона о защите конкуренции - осуществление органом власти действий, которые приводят к ограничению конкуренции.
Дело было возбуждено на основании заявления ИП Дуберштейн относительно отказа в согласовании открытия межрегионального маршрута «Ангарск-Иркутск-Улан-Удэ».
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель представил полный пакет документов, предусмотренный приказом министерства транспорта России для открытия маршрута. Минтранс Бурятии отказал заявителю в открытии нового маршрута «Ангарск-Иркутск-Улан-Удэ» без законных на то оснований.
Комиссия антимонопольной службы решила выдать минтрансу Бурятии предписание о прекращении необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП Дуберштейном и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Также в это день службой принято решение о признании министерства транспорта, нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Дела были возбуждены на основании заявлений ИП Доржиева и ИП Капорского, участников открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в Республике Бурятия по маршрутам № 220 «Улан-Удэ-Хоринск», № 221 «Улан-Удэ-Верхние Тальцы-Хандагатай-Нарын-Кульск-Хоринск», № 223 «Улан-Удэ-Георгиевское».
Они не были допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе по основаниям несоответствия их конкурсных заявок требованиям конкурсной документации: все листы заявки не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью.
В конкурсной документации указано, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью претендента, но не содержится запрет на подачу заявки в виде отдельных томов, не содержится требование об объединении и прошивке томов заявки между собой, а также отсутствует требование сквозной нумерации.