На дорогах Бурятии обнаружили поваренную соль
Пробы были взяты на разных участках после многочисленных обращений автомобилистов о наличии соли на дорогах. Напомним, этот реагент запрещено использовать в водосборной зоне Байкала
Первая проба на наличие соли или других реагентов - с перевала Мандрик. Там дорогу посыпают песчано-гравийной смесью.
Вторая – на участке трассы возле железнодорожного моста через Селенгу. Там полотно покрыто былым налетом. Анализ отобранных образцов снега с обочины дорог провели студенты четвертого курса химического факультета.
- Проводим качественную реакцию на обнаружение хлорид-ионов. Берем пробу, переливаем в азотнокислое серебро, выделяется белый студенистый осадок. Это означает, что присутствует хлорид-иона, - сообщила студентка факультета Анастасия Тюрюханова.
Всего по каждой пробе провели два анализа: на наличие натрия и хлора. Именно из этих веществ и состоит поваренная соль.
- И на перевале Мандрик, и на железнодорожном мосту обнаружен натрий, но возле моста его гораздо больше. С хлорид-ионами то же самое, количество хлорид-ионов на железнодорожном мосту было значительно больше, чем на перевале, - рассказывает другой исследователь Елена Малыгина.
Таким образом, визуальный осмотр и химический анализ совпали. На Мандрике соли практически нет. На дороге возле ж/д моста – этот реагент присутствует основательно.
- Качественный анализ не говорит о точности содержания, он говорит о присутствии этих катионов в пробах, а для более детального, более точного – это нужно проводить количественный анализ. Именно чтобы узнать содержание, концентрацию солей, - отметила декан химического факультета БГУ Галина Баторова.
Для того чтобы определить количество соли на дороге, студенты выехали на трассу и взяли еще пробы. Причем сделали это, что называется по науке: с каждого участка по периметру дороги отобрано по пять образцов. Также взяты пробы вдалеке от трассы, сообщает «Ариг Ус».