Программист из Бурятии продал «Яндексу» компанию за миллион долларов
29 января Яндекс заключил сделку с молодой перспективной компанией Multiship, основанной Бадмой Будаевым из Улан-Удэ. Первоначальная сумма сделки, которую можно считать поглощением, составляет один миллион долларов, и в ближайшее время Яндекс планирует инвестировать в новое приобретение ещё несколько миллионов
При этом прежняя команда Multiship, в том числе и Бадма Будаев, присоединится к команде Яндекса.
Разработка Multiship представляет собой агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. До сих пор сервис работает в бета - версии. За миллион долларов Яндекс выкупил у молодой компании программное обеспечение, ещё несколько миллионов поисковик потратит на развитие компании, создание новых сервисов и расширение клиентской базы. По мнению аналитиков IT- рынка, данная сделка поможет Яндексу развивать маркет - сервис, то есть продажи через интернет.
По данным инвестбанка «Morgan Stanley», российский рынок интернет-торговли считается одним из самых перспективных и быстрорастущих. В 2012 году его объем оценивался в 12 миллиардов долларов (2,5 процента от общего объема розничной торговли). Рост, по данным аналитиков, составляет 20-30 процентов в год. По прогнозу, к 2015 году доля электронных продаж достигнет 4,5 процентов российского торгового рынка.
Сегодня с MultiShip работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тысяч населенных пунктов страны и предоставляет более двух тысяч пунктов самовывоза по всей России.
- У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года», — рассказал «RBC-daily» сооснователь MultiShip Бадма Будаев.
- Мы общались не только с MultiShip, но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У MultiShip рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России», — рассказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России». Через MultiShip можно работать с любым перевозчиком без отдельного договора и технической интеграции. «Яндекс» будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на «Яндекс.Маркет».
- Рынок интернет-торговли в России растёт в основном за счёт регионов, и главное, что этому мешает, — проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнёра, который будет помогать с доставкой магазинам, подключённым к Яндекс.Маркету», — говорит руководитель Яндекс-Маркета Алексей Авдей, сообщает «Номер один».