В школах Бурятии не хватает молодых педагогов
Общество,
21.03.2014 14:28.
В первую очередь, это касается преподавателей естественнонаучных предметов - физики и математики. Эксперты называют сразу несколько причин кадрового дефицита: это «непрестижность» учительского труда, отсутствие ориентира именно на подготовку педагогов, незаинтересованность самих школьников в изучении предмета
Также специалисты говорят еще об одной причине: переход вузов на двухуровневую систему обучения.
Так, в школе № 46 микрорайона Загорск учатся 1200 детей. Физику преподают два учителя – Тамара Евдокимовна, которая работает в школе уже 40 лет, и Галина Викторовна. Галина Петрова – физик-информатик, и при желании могла бы пойти работать в коммерческую компанию, однако выбрала работу в школе, рассказывает учительница.
- Я всегда мечтала работать учителем. Только мечтала быть учителем математики, а поступила на физика-информатика. В 96 году поступила, в 2001 году закончила, и сразу пошла работать учителем. Работаю уже 12 лет, мне нравится, - признается она.
Пока двум штатным педагогам и одному приходящему учителю удается справляться с нагрузкой и давать детям необходимые часы физики. А вот с математикой дела в школе обстоят не просто, рассказывает завуч 46-й школы Татьяна Афанасьева.
- Учителя математики, конечно, нагрузка большая. Можно сказать, что практически каждый по две ставки ведет. Естественно, требуется разгрузить их. У нас один учитель в административном отпуске один, вот на год она взяла, и поэтому возникла такая ситуация сложная, что другим учителям пришлось перераспределить эти часы, и там по 30 часов, у кого и больше, - говорит она.
В школу пробовали привлечь еще одного учителя. Преподаватели звонили, но принять предложение не спешили из-за отдаленности учебного заведения, которое находится в Загорске, и слишком большой ответственности – ведь предстояло преподавать в 10-11 классах и готовить школьников к сдаче ЕГЭ. О проблеме поиска педагога знают и в БГУ. Выпускники вуза рассматривают школу в качестве «резервного варианта», но в первую очередь ищут работу в коммерческих компаниях, говорит директор института математики и информатики БГУ Андрей Мордовской. Устроиться в фирму быстрее и проще, ведь чтобы работать учителем нужно пройти переподготовку.
- По нашим направлениям для того, чтобы работать в школах, нужно пройти переподготовку по педагогическому образованию, чтобы получить допуск работы в школах. Если у нас достаточно большое количество приходило такую переподготовку, то сейчас, когда она стала на платной основе, то процент уменьшился, - рассказал он.
Согласна с коллегой и декан физтеха БГУ Валентина Халтанова. Она добавляет, что проблему усугубляет и разделение на бакалавриат и магистратуру.
- В связи с подписанием Болонской конвенции мы перешли на трехуровневую систему образования: бакалавр, магистр и третья ступень – это аспирант. Что касается нашего факультета, то мы уже буквально два года все наборы идут на бакалавра. Но те выпускники, которые заканчивают бакалавриат, физики, они не имеют права работать в школе, по крайней мере без дополнительного педагогического образования.
В Минобразования для решения проблемы дефицита кадров педагогов предлагают создавать профильные классы и вернуться к созданию университетских комплексов.
- Нам нужны бюджетные места на поступление в Бурятский госуниверситет на специальность учитель физики, учитель математики. Для того, чтобы появились желающие, нам надо поработать. Может быть, вернуться к созданию университетских комплексов. Было время когда бурятский пединститут имел свои комплексы на базе республиканских учреждений. И мы понимали, что дети поступят целенаправленно в наш пединститут, - говорит начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяна Будаева.
В министерстве отмечают и необходимость переподготовки нынешних учителей. Об этом сообщает БГТРК.
Также специалисты говорят еще об одной причине: переход вузов на двухуровневую систему обучения.
Так, в школе № 46 микрорайона Загорск учатся 1200 детей. Физику преподают два учителя – Тамара Евдокимовна, которая работает в школе уже 40 лет, и Галина Викторовна. Галина Петрова – физик-информатик, и при желании могла бы пойти работать в коммерческую компанию, однако выбрала работу в школе, рассказывает учительница.
- Я всегда мечтала работать учителем. Только мечтала быть учителем математики, а поступила на физика-информатика. В 96 году поступила, в 2001 году закончила, и сразу пошла работать учителем. Работаю уже 12 лет, мне нравится, - признается она.
Пока двум штатным педагогам и одному приходящему учителю удается справляться с нагрузкой и давать детям необходимые часы физики. А вот с математикой дела в школе обстоят не просто, рассказывает завуч 46-й школы Татьяна Афанасьева.
- Учителя математики, конечно, нагрузка большая. Можно сказать, что практически каждый по две ставки ведет. Естественно, требуется разгрузить их. У нас один учитель в административном отпуске один, вот на год она взяла, и поэтому возникла такая ситуация сложная, что другим учителям пришлось перераспределить эти часы, и там по 30 часов, у кого и больше, - говорит она.
В школу пробовали привлечь еще одного учителя. Преподаватели звонили, но принять предложение не спешили из-за отдаленности учебного заведения, которое находится в Загорске, и слишком большой ответственности – ведь предстояло преподавать в 10-11 классах и готовить школьников к сдаче ЕГЭ. О проблеме поиска педагога знают и в БГУ. Выпускники вуза рассматривают школу в качестве «резервного варианта», но в первую очередь ищут работу в коммерческих компаниях, говорит директор института математики и информатики БГУ Андрей Мордовской. Устроиться в фирму быстрее и проще, ведь чтобы работать учителем нужно пройти переподготовку.
- По нашим направлениям для того, чтобы работать в школах, нужно пройти переподготовку по педагогическому образованию, чтобы получить допуск работы в школах. Если у нас достаточно большое количество приходило такую переподготовку, то сейчас, когда она стала на платной основе, то процент уменьшился, - рассказал он.
Согласна с коллегой и декан физтеха БГУ Валентина Халтанова. Она добавляет, что проблему усугубляет и разделение на бакалавриат и магистратуру.
- В связи с подписанием Болонской конвенции мы перешли на трехуровневую систему образования: бакалавр, магистр и третья ступень – это аспирант. Что касается нашего факультета, то мы уже буквально два года все наборы идут на бакалавра. Но те выпускники, которые заканчивают бакалавриат, физики, они не имеют права работать в школе, по крайней мере без дополнительного педагогического образования.
В Минобразования для решения проблемы дефицита кадров педагогов предлагают создавать профильные классы и вернуться к созданию университетских комплексов.
- Нам нужны бюджетные места на поступление в Бурятский госуниверситет на специальность учитель физики, учитель математики. Для того, чтобы появились желающие, нам надо поработать. Может быть, вернуться к созданию университетских комплексов. Было время когда бурятский пединститут имел свои комплексы на базе республиканских учреждений. И мы понимали, что дети поступят целенаправленно в наш пединститут, - говорит начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяна Будаева.
В министерстве отмечают и необходимость переподготовки нынешних учителей. Об этом сообщает БГТРК.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.