Сотрудники ЛВРЗ оказались на «глухом пересечении»
Глухое пересечение. Этот термин хорошо знаком всем железнодорожникам. Так называют перекрёсток двух рельсовых путей, который не имеет стрелок. Состав, который попадает на такой перекресток, свернуть с выбранного ранее пути уже не сможет. Примерно на таком перекрестке оказались работники и собственники одного из крупнейших заводов Сибири
Сотрудники ЛВРЗ назначили нам встречу вечером, в парке возле родного завода. Почти до темноты рассказывали обо всём, что наболело: про низкие зарплаты, плохую работу профсоюза, и отношение к ним руководства.
Александр и Владимир говорят, после пикета в средине марта на них начали оказывать давление. Руководство предприятия заявило, что эти двое ни больше ни меньше - опозорили шесть тысяч сотрудников ЛВРЗ. Но сегодня их поддерживают коллеги.
Дмитрий - у него двое детей и супруга в декретном отпуске, возможно, он и не останется без работы, но жить на копейки вместо нормальной зарплаты уже устал.
- Даже в цехе дурдом сплошной происходит. Год назад у меня выходило 26, даже 27 тысяч, а потом начали говорить, что спад плана, невыполнение и всё такое. Ну, а мы как работали, нас столько и работает, - говорит слесарь-электрик ЛВРЗ Дмитрий Воронов.
Александр Малешкин - участник пикета. На завод пришёл на самую низкую квалификацию, выучился, стал сварщиком. Не жалеет, и даже гордится ЛВРЗ.
- Мне неохота уходить с завода, потому что я знаю, что он встанет на ноги, что нам поможет правительство. Вячеслав Наговицын сейчас заинтересовался, я надеюсь , что нам помогут из этой искусственной долговой ямы выбраться, - говорит он.
Слесарь Владимир Миленко тоже выходил на пикет. Мужчина уверен, к сокращению на предприятии готовились давно, постепенно снижая уровень зарплат. О «модернизации», по крайне мере в его цехе никто не слышал - рабочим не хватает простых инструментов, какие уж там технологии.
- Ни молотков, ни инструмента, ничего нет. Всё из дома несем, сами за свой счёт покупаем, чтобы работать. В кладовую захожу, мне вот два ключа дали, которые в принципе не нужны, а других, говорят, нету ключей, - рассказывает мастер.
История встречи с нашим последним героем чем-то похожа на детектив. С Владимиром мы договорились на интервью, на его рабочем месте, но по приезду на завод съемка не состоялась.
- Сказали нам не нужно, чтобы встречались с телекомпанией, у нас и так проблем хватает, вы нам ещё проблем хотите устроить, тогда мы вам устроим проблемы, - сообщил Владимир Миленко.
Действительно, тогда никто не подошел, ни один из простых рабочих не высказал свою точку зрения. И это понятно, съемочной группе устроили образцово-показательную обзорную экскурсию по предприятию, в окружении начальников и охраны показали всё, чем гордится ЛВРЗ.
Справедливости ради отметим, что главный инженер рассказал про сложный финансовый год, который привёл завод к убыткам, и про грядущую модернизацию. Например, в якорном цехе скоро заменят морально устаревшие сушильные печи, введут в строй вторую линию проекта «Locomotion», сталелитейное производство тоже обновят, по крайней мере, так обещает собственник. Но без сокращений уже не обойдутся.
- Конечно, при сокращении, в первую очередь подлежат менее квалифицированные работники, но в данном случае, к сожалению, сокращение коснется более квалифицированных рабочих. Потому что в штатном расписании квалифицированных ставок становится меньше, - отметил главный инженер ЛВРЗ Виктор Боярчуков.
По его данным, сократить в общей сложности могут до 450 человек. Мы не могли не поинтересоваться, куда же делись протестовавшие ранее сотрудники, ответ вышел вот такой: «Никаких команд я не давал, никого убирать не собираюсь. Одно пожелание - каждый работник завода должен добросовестно работать на своём рабочем месте».
Желание руководства завода представить ситуацию в более выгодном свете вполне понятно - они тоже люди подневольные. Все решения принимает собственник - ООО «Желдорремаш», с недавних пор он входит в холдинг управляющей компании «Локомотивные технологии», в составе которой уже 10 заводов, и похоже, что новые хозяева намерены пересмотреть свою работу с предприятиями.
Из десяти заводов, информация о возможной оптимизации штатной численности может коснуться четырёх. В конце марта ИА «Прима Медиа» сообщило об уменьшении численности сотрудников ЛВРЗ Уссурийска, по данным «МК» датированных концом февраля, около 100 работников может высвободить Ярославский электровозоремонтный завод. Информация о таком же заводе в Екатеринбурге официально не подтвердилась. Там также ходили слухи о возможном сокращении. Четвёртый в этом списке Улан-удэнский ЛВРЗ. По данным собственника, общая цифра сокращаемых сотрудников на всех предприятиях составит около 2 тысяч человек.
Нам удалось связаться с собственником этих предприятий. В телефонной беседе нам пояснили, что корни подобных проблем в общей экономической ситуации на предприятиях ОАО РЖД. По итогам прошлого года прибыль нашего ЛВРЗ ушла в минус. Сокращение - мера непопулярная признает собственник, но вынужденная.
- Если мы ситуацию консервируем, то в итоге можно год или десять протянуть, но предприятие закончит банкротством. Мы в этом не заинтересованы, - заявил руководитель пресс-службы УК «Локомотивные технологии» Алексей Бабков.
Сообщить республиканской власти о сокращениях на одном из крупнейших заводов Сибири собственник мог бы, но не стал.
Зампред правительства Александр Чепик критическим, вопрос с сокращениями не считает, но признает, времени для его решения осталось намного меньше.
- Если бы нам заранее сказали, мы бы уже встретились, и люди бы прекрасно знали, что их семьи не пострадают, чтобы их не ставили перед фактом, что мы вас сокращаем. А кто будет сокращён, когда уже сокращён - они не знают, и мы не можем сказать. А вы нам дайте, вы уже приняли решение, кто будет там, Иванов, Петров, Сидоров? Рабочие специальности - 100% все трудоустроятся, административный персонал будет чуть сложнее, - говорит он.
А вот городской центр занятости пока в «подвешенном состоянии» - список сокращённых, завод ещё не предоставил, а значит и возможности подобрать работу, для уволенных пока нет.
- Только к концу апреля будут готовы конкретные списки. С того момента мы естественно будем знать конкретную цифру работников, не более 300 человек. Мы будем видеть, кто из них пенсионеры, кто квалифицированные, и будем строить свою тактику работы, - сообщил начальник отдела анализа и мониторинга рынка труда городского ЦЗН Сергей Жерлов.
Помочь с рабочими местами могут два крупных предприятия республики. ЗАО «Стальмост» и «Улан-удэнский Авиазавод». Оба сейчас не испытывают нужды в заказах и подумать о новых рабочих местах готовы.
- Мы будем смотреть на готовых специалистов. Сварщиков, слесарей, сборщиков, возможно токари, фрезеровщики по таким специальностям. Конечно, хотелось бы получить таких специалистов, которых сразу в бой, чтобы не тратить время на переподготовку, - отметил заместитель генерального директора по перспективному развитию ЗАО «Улан-УдэСтальмост» Алексей Суслов.
- В основном идут те, кто с электрикой связан. У нас они не так сильно востребованы, потому будет необходимо проводить переобучение. Мы обязательно смотрим конечно, чтобы образование было профильное чтобы техмаш, лучше авиационный, но я не думаю что там такие есть. База в любом случае нужна, - считает заместитель управляющего директора по персоналу УУАЗ Роман Холостов.
Возможно, что цифра в 450 человек оставшихся без работы, изменится. Этот вопрос уже выведен на уровень руководителей ОАО РЖД. К ним обратился профсоюз железнодорожников ВСЖД с просьбой рассмотреть возможность увеличения загрузки ЛВРЗ. А вот местному профсоюзу рабочие не доверяют.
- Грубо говоря, мы не видим работы. Люди себя не чувствуют членами профсоюза, как они могут быть защищены? – спрашивает Владимир Миленко.
Не доверять есть весьма веские основания, информация о сокращении скрывается, людей из цехов «выдёргивают» по одному и вручают уведомления, говорят рабочие. Теперь они активно осваивают новые технологии, но не на заводе, а у компьютера. Создали даже специальный форум, на котором обсуждают проблемы ЛВРЗ. Именно там обнаружился весьма любопытный документ.
- Это внутреннее распоряжение компании «Желдорреммаш». В нём прописаны доплаты руководителям профсоюзных организаций всех 10 заводов холдинга. Распоряжение датировано 12 марта, когда о печальном финансовом положении и сокращениях уже ходили слухи. Так согласно этому документу, председатель профкома ЛВРЗ Валентин Нарожный будет получать к своей зарплате дополнительно по 70 тысяч рублей в месяц, вплоть до 2016 года. Мы не беремся делать выводы, но может быть такая доплата поможет ему активнее бороться за права трудящихся?
Удалось ли минимизировать последствия сокращения, станет известно уже в июле, когда в центр занятости с завода придут первые безработные. Но люди настроены весьма решительно, если при сокращении будет нарушена буква закона, а профсоюз в очередной раз промолчит, они готовы бороться до конца. Они рассчитывают на помощь и поддержку властей, надеются на то, что будут услышаны, а их родной завод останется флагманом промышленности Бурятии, сообщает «Тивиком».
Сотрудники ЛВРЗ назначили нам встречу вечером, в парке возле родного завода. Почти до темноты рассказывали обо всём, что наболело: про низкие зарплаты, плохую работу профсоюза, и отношение к ним руководства.
Александр и Владимир говорят, после пикета в средине марта на них начали оказывать давление. Руководство предприятия заявило, что эти двое ни больше ни меньше - опозорили шесть тысяч сотрудников ЛВРЗ. Но сегодня их поддерживают коллеги.
Дмитрий - у него двое детей и супруга в декретном отпуске, возможно, он и не останется без работы, но жить на копейки вместо нормальной зарплаты уже устал.
- Даже в цехе дурдом сплошной происходит. Год назад у меня выходило 26, даже 27 тысяч, а потом начали говорить, что спад плана, невыполнение и всё такое. Ну, а мы как работали, нас столько и работает, - говорит слесарь-электрик ЛВРЗ Дмитрий Воронов.
Александр Малешкин - участник пикета. На завод пришёл на самую низкую квалификацию, выучился, стал сварщиком. Не жалеет, и даже гордится ЛВРЗ.
- Мне неохота уходить с завода, потому что я знаю, что он встанет на ноги, что нам поможет правительство. Вячеслав Наговицын сейчас заинтересовался, я надеюсь , что нам помогут из этой искусственной долговой ямы выбраться, - говорит он.
Слесарь Владимир Миленко тоже выходил на пикет. Мужчина уверен, к сокращению на предприятии готовились давно, постепенно снижая уровень зарплат. О «модернизации», по крайне мере в его цехе никто не слышал - рабочим не хватает простых инструментов, какие уж там технологии.
- Ни молотков, ни инструмента, ничего нет. Всё из дома несем, сами за свой счёт покупаем, чтобы работать. В кладовую захожу, мне вот два ключа дали, которые в принципе не нужны, а других, говорят, нету ключей, - рассказывает мастер.
История встречи с нашим последним героем чем-то похожа на детектив. С Владимиром мы договорились на интервью, на его рабочем месте, но по приезду на завод съемка не состоялась.
- Сказали нам не нужно, чтобы встречались с телекомпанией, у нас и так проблем хватает, вы нам ещё проблем хотите устроить, тогда мы вам устроим проблемы, - сообщил Владимир Миленко.
Действительно, тогда никто не подошел, ни один из простых рабочих не высказал свою точку зрения. И это понятно, съемочной группе устроили образцово-показательную обзорную экскурсию по предприятию, в окружении начальников и охраны показали всё, чем гордится ЛВРЗ.
Справедливости ради отметим, что главный инженер рассказал про сложный финансовый год, который привёл завод к убыткам, и про грядущую модернизацию. Например, в якорном цехе скоро заменят морально устаревшие сушильные печи, введут в строй вторую линию проекта «Locomotion», сталелитейное производство тоже обновят, по крайней мере, так обещает собственник. Но без сокращений уже не обойдутся.
- Конечно, при сокращении, в первую очередь подлежат менее квалифицированные работники, но в данном случае, к сожалению, сокращение коснется более квалифицированных рабочих. Потому что в штатном расписании квалифицированных ставок становится меньше, - отметил главный инженер ЛВРЗ Виктор Боярчуков.
По его данным, сократить в общей сложности могут до 450 человек. Мы не могли не поинтересоваться, куда же делись протестовавшие ранее сотрудники, ответ вышел вот такой: «Никаких команд я не давал, никого убирать не собираюсь. Одно пожелание - каждый работник завода должен добросовестно работать на своём рабочем месте».
Желание руководства завода представить ситуацию в более выгодном свете вполне понятно - они тоже люди подневольные. Все решения принимает собственник - ООО «Желдорремаш», с недавних пор он входит в холдинг управляющей компании «Локомотивные технологии», в составе которой уже 10 заводов, и похоже, что новые хозяева намерены пересмотреть свою работу с предприятиями.
Из десяти заводов, информация о возможной оптимизации штатной численности может коснуться четырёх. В конце марта ИА «Прима Медиа» сообщило об уменьшении численности сотрудников ЛВРЗ Уссурийска, по данным «МК» датированных концом февраля, около 100 работников может высвободить Ярославский электровозоремонтный завод. Информация о таком же заводе в Екатеринбурге официально не подтвердилась. Там также ходили слухи о возможном сокращении. Четвёртый в этом списке Улан-удэнский ЛВРЗ. По данным собственника, общая цифра сокращаемых сотрудников на всех предприятиях составит около 2 тысяч человек.
Нам удалось связаться с собственником этих предприятий. В телефонной беседе нам пояснили, что корни подобных проблем в общей экономической ситуации на предприятиях ОАО РЖД. По итогам прошлого года прибыль нашего ЛВРЗ ушла в минус. Сокращение - мера непопулярная признает собственник, но вынужденная.
- Если мы ситуацию консервируем, то в итоге можно год или десять протянуть, но предприятие закончит банкротством. Мы в этом не заинтересованы, - заявил руководитель пресс-службы УК «Локомотивные технологии» Алексей Бабков.
Сообщить республиканской власти о сокращениях на одном из крупнейших заводов Сибири собственник мог бы, но не стал.
Зампред правительства Александр Чепик критическим, вопрос с сокращениями не считает, но признает, времени для его решения осталось намного меньше.
- Если бы нам заранее сказали, мы бы уже встретились, и люди бы прекрасно знали, что их семьи не пострадают, чтобы их не ставили перед фактом, что мы вас сокращаем. А кто будет сокращён, когда уже сокращён - они не знают, и мы не можем сказать. А вы нам дайте, вы уже приняли решение, кто будет там, Иванов, Петров, Сидоров? Рабочие специальности - 100% все трудоустроятся, административный персонал будет чуть сложнее, - говорит он.
А вот городской центр занятости пока в «подвешенном состоянии» - список сокращённых, завод ещё не предоставил, а значит и возможности подобрать работу, для уволенных пока нет.
- Только к концу апреля будут готовы конкретные списки. С того момента мы естественно будем знать конкретную цифру работников, не более 300 человек. Мы будем видеть, кто из них пенсионеры, кто квалифицированные, и будем строить свою тактику работы, - сообщил начальник отдела анализа и мониторинга рынка труда городского ЦЗН Сергей Жерлов.
Помочь с рабочими местами могут два крупных предприятия республики. ЗАО «Стальмост» и «Улан-удэнский Авиазавод». Оба сейчас не испытывают нужды в заказах и подумать о новых рабочих местах готовы.
- Мы будем смотреть на готовых специалистов. Сварщиков, слесарей, сборщиков, возможно токари, фрезеровщики по таким специальностям. Конечно, хотелось бы получить таких специалистов, которых сразу в бой, чтобы не тратить время на переподготовку, - отметил заместитель генерального директора по перспективному развитию ЗАО «Улан-УдэСтальмост» Алексей Суслов.
- В основном идут те, кто с электрикой связан. У нас они не так сильно востребованы, потому будет необходимо проводить переобучение. Мы обязательно смотрим конечно, чтобы образование было профильное чтобы техмаш, лучше авиационный, но я не думаю что там такие есть. База в любом случае нужна, - считает заместитель управляющего директора по персоналу УУАЗ Роман Холостов.
Возможно, что цифра в 450 человек оставшихся без работы, изменится. Этот вопрос уже выведен на уровень руководителей ОАО РЖД. К ним обратился профсоюз железнодорожников ВСЖД с просьбой рассмотреть возможность увеличения загрузки ЛВРЗ. А вот местному профсоюзу рабочие не доверяют.
- Грубо говоря, мы не видим работы. Люди себя не чувствуют членами профсоюза, как они могут быть защищены? – спрашивает Владимир Миленко.
Не доверять есть весьма веские основания, информация о сокращении скрывается, людей из цехов «выдёргивают» по одному и вручают уведомления, говорят рабочие. Теперь они активно осваивают новые технологии, но не на заводе, а у компьютера. Создали даже специальный форум, на котором обсуждают проблемы ЛВРЗ. Именно там обнаружился весьма любопытный документ.
- Это внутреннее распоряжение компании «Желдорреммаш». В нём прописаны доплаты руководителям профсоюзных организаций всех 10 заводов холдинга. Распоряжение датировано 12 марта, когда о печальном финансовом положении и сокращениях уже ходили слухи. Так согласно этому документу, председатель профкома ЛВРЗ Валентин Нарожный будет получать к своей зарплате дополнительно по 70 тысяч рублей в месяц, вплоть до 2016 года. Мы не беремся делать выводы, но может быть такая доплата поможет ему активнее бороться за права трудящихся?
Удалось ли минимизировать последствия сокращения, станет известно уже в июле, когда в центр занятости с завода придут первые безработные. Но люди настроены весьма решительно, если при сокращении будет нарушена буква закона, а профсоюз в очередной раз промолчит, они готовы бороться до конца. Они рассчитывают на помощь и поддержку властей, надеются на то, что будут услышаны, а их родной завод останется флагманом промышленности Бурятии, сообщает «Тивиком».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии