Прыжки с моста становятся для улан-удэнцев психотерапией
В какой-то момент Дмитрий понял, что для него главное в жизни, а что второстепенное. Все вредные привычки остались в прошлом. Кроме Ropejumping он увлекается слэклайном (хождение по стропе на высоте), прыгает с парашютом.
Сейчас Дмитрий уже получил высшее образование, но работать по специальности, заниматься рутиной - для него стало не интересно. Пока его работа также связана с высотой. Дмитрий выполняет разные высотные работы. Также он создал в интернете группу «Колым в Улан-Удэ», где помогает людям найти подработку, а заказчикам - найти помощников для выполнения самых разных видов работ.
А самое главное, что все свободное время Дмитрий посвящает тому, чтобы показать людям новый мир, свой мир. Он помогает людям победить свой страх, окунуться в неизведанные доселе, фантастические ощущения.
Тысячи прыгунов
За эти годы прыжок с высоты уже совершили тысячи улан-удэнцев. Это люди самых разных возрастов и профессий. От юных школьников и студентов до молодоженов, предпринимателей и даже пенсионеров.
Причины, побудившие даже самых неспортивных и закомплексованных людей совершить столь бесшабашный поступок, самые разные.
Кто-то хочет доказать самому себе, что он сможет победить свой страх, повысить свою самооценку. Другие хотят новых, ярких впечатлений, устав от рутины и серой, монотонной жизни. Третьи просто хотят адреналина, чтобы выбраться из депрессии.
Зато впечатления, по словам Дмитрия, у всех одинаково позитивные. Инструктор по прыжкам не помнит ни одного случая, когда кто-то из «прыгунов» остался недоволен или разочаровался в своем поступке.
- Некоторые считают, что в жизни и так хватает адреналина, тревоги, переживаний из-за того, что жизнь тяжелая. Много работы, кредиты, безденежье, куча забот и обязанностей. Зачем еще какие-то искусственные переживания? На самом деле, все вышесказанное – это негативная энергия и негативное напряжение. От такого напряжения ты не можешь ни вздохнуть, ни начать жить свободно, у тебя постоянно занят мозг проблемами. Когда ты прыгаешь, ты освобождаешься от всех мыслей. Потом ты чувствуешь себя иначе. Ко многим вещам меняется отношение. Я считаю, что ощутить эти чувства должен каждый человек, - говорит Дмитрий Забелин.
Шаг в бездну
Однако не все, кто решился на отчаянный шаг, доходят до самого конца. Некоторые сходят с дистанции, после того как воочию видят, как все это происходит, насмотревшись на прыжки других. Часть людей доходят до самого страшного и, уже будучи экипированным, все-таки уходят восвояси, не отчаявшись сделать самое страшное – шаг в бездну. Бывает и такое, что человек не может шагнуть сам, но очень сильно хочет прыгнуть. В таких случаях ребята «помогают» прыгуну: либо подталкивают, либо спускают его сами с веревки. Но суть как раз в том, чтобы ощутить самый сложный и страшный момент истины – прыгнуть самому, добровольно в страшную пропасть, преодолев животный страх.
- Самое страшное – это сделать этот самый шаг в никуда. Преодолеть этот страх могут не все. Некоторые отказываются от прыжка в последний момент. Кстати, по статистике, гораздо больше отказавшихся от прыжка – это парни. Девчонки, как правило, все-таки прыгают, - рассказывает Дима.
В критический момент люди ведут себя по-разному. Кто-то от страха начинает много говорить, другие дико смеются, некоторые начинают суетиться, метаться. Инструкторы успокаивают, как могут, новичков. Очень помогает прыгнуть громкий счет вслух вместе с прыгающим: «Один, два, три!». Зато потом вознаграждение от смелого поступка не замедлит себя ждать.
- Если в жизни возникнут сложные ситуации, появится страх, можно вспомнить то чувство, свой страх перед прыжком и просто сделать то, что боишься сделать, с той же решимостью, что ты когда-то сделал самое страшное для себя. Просто сказав самому себе: «Я смогу», - рассуждает Дима.
МЧС не одобряет
Как уверяют организаторы прыжков, за все время (5 лет) в Улан-Удэ не произошло ни одного несчастного случая с прыгунами. Несмотря на то, что официальные власти, полиция и МЧС явно не поощряют такой род занятий, считая это опасным времяпровождением.
Тем не менее за жизнь каждого человека организаторы отвечают головой и подходят к делу со всей ответственностью:
- У нас снаряжение, которое используется в скалолазании и альпинизме. Статическая веревка выдерживает нагрузку до 2,5 тонны. Натягиваются две веревки – основная, на которой прыгают, и страховочная – послабее, ею вытягивают человека наверх. Каждый карабин выдерживает нагрузку до 5 тонн. Сама система, которая надевается на человека, выдерживает нагрузку до 3 тонн. Каждый узел продублирован, на каждую веревку по 2 карабина, 2 жюмара (основной и страховочный). Система нижняя и верхняя – новичкам надевают обе. Мостовые балки очень крепкие, - говорят ребята.
По словам Дмитрия, желающим прыгать показывают список медицинских заболеваний, при которых делать такие вещи не рекомендуется. Но, конечно, в итоге каждый сам решает, нужно ли ему это делать и не будет ли это опасно для его здоровья, сообщает «Номер один».