В Бурятии выясняли «с чего начинается Родина»
В республике обсудили проблемы патриотического воспитания
2 декабря в Бурятии, в рамках обучающего семинара по проекту бесшовного патриотического воспитания «С чего начинается Родина» прошло пленарное заседание «Патриотизм. Воспитание. Будущее». Мероприятие собрало порядка 750 участников, из них около 350 присоединились в формате ВКС.
Эксперты и участники заседания обсудили проблемы, обозначенные в ходе полученных результатов работы фокус-групп среди директоров школ, преподавателей и работников образования. Модератор пленарного заседания, программный директор агентства социального проектирования Андрей Перла, отметил высокую степень компетенции педагогов Бурятии в вопросе патриотического воспитания.
Результаты анализа работы фокус-групп выявили следующие проблемы:
- отсутствие единства программ и рекомендаций методических материалов;
- необходимость совместной работы с родителями;
- патриотическое воспитание должно стать стержнем школьного образования.
Как отметил глава Бурятии, требуется работа с обществом в целом, которая будет проводиться не на уровне школы, а с родителями в рамках трудовых коллективов. Алексей Цыденов добавил, что создание единой методики – задача сложная, важно определить единые базовые ценности.
- Работу необходимо выстраивать через формирование гордости, общей истории, общих ценностей, когда мы можем сформировать единое отношение. Необходимо формировать знание собственной истории, собственного рода, объектов и предметов того, чем нужно гордиться. Ребёнок должен знать про свой город, своё село, свою республику, - заявил глава.
Заместитель полпреда президента РФ в ДФО Григорий Куранов высоко оценил представленный проект «Киноуроки в школах России и мира», а также считает представленную методику наиболее эффективной.
- Самая большая ошибка – это воспитывать родителей и детей отдельно. Важно совместное вовлечение, как элемент воспитания. Это совместное участие в субботниках, волонтёрских движениях. Школа – это образование и воспитание. Есть образование, когда мы учим правила и есть воспитание – они взаимосвязаны и идут параллельно. Любой предметник должен делать упор на успехи, на достижения и победы нашей страны, наших людей, наших сограждан, - пояснил Григорий Куранов.
При многообразии методических материалов патриотического воспитания, необходимо сформировать единую систему требований к анализу качества, считает Туяна Дугарова, заместитель руководителя центра воспитания и развития личности Российской академии образования.
- Аналитика обязательна. В России всегда родительское просвещение стояло на первом месте, поэтому нужно активизировать родительское просвещение. В дошкольных образовательных учреждениях создавать родительские клубы, семейные клубы. Информировать родителей о возрастных особенностях детей – это обязательно, - рассказала Туяна Дугарова.
Как сообщает пресс-служба правительства РБ, в рамках обучающего семинара состоялась деловая игра «Ценности, которые объединяют». 10 группам предстояло обсуждение 17 традиционных ценностей, обозначенных в указе президента, а также разработать шорт-лист (топ-5) продуктов (книги, фильмы и мультфильмы) к каждой ценности. Работа групп продолжится 3 декабря.
2 декабря в Бурятии, в рамках обучающего семинара по проекту бесшовного патриотического воспитания «С чего начинается Родина» прошло пленарное заседание «Патриотизм. Воспитание. Будущее». Мероприятие собрало порядка 750 участников, из них около 350 присоединились в формате ВКС.
Эксперты и участники заседания обсудили проблемы, обозначенные в ходе полученных результатов работы фокус-групп среди директоров школ, преподавателей и работников образования. Модератор пленарного заседания, программный директор агентства социального проектирования Андрей Перла, отметил высокую степень компетенции педагогов Бурятии в вопросе патриотического воспитания.
Результаты анализа работы фокус-групп выявили следующие проблемы:
- отсутствие единства программ и рекомендаций методических материалов;
- необходимость совместной работы с родителями;
- патриотическое воспитание должно стать стержнем школьного образования.
Как отметил глава Бурятии, требуется работа с обществом в целом, которая будет проводиться не на уровне школы, а с родителями в рамках трудовых коллективов. Алексей Цыденов добавил, что создание единой методики – задача сложная, важно определить единые базовые ценности.
- Работу необходимо выстраивать через формирование гордости, общей истории, общих ценностей, когда мы можем сформировать единое отношение. Необходимо формировать знание собственной истории, собственного рода, объектов и предметов того, чем нужно гордиться. Ребёнок должен знать про свой город, своё село, свою республику, - заявил глава.
Заместитель полпреда президента РФ в ДФО Григорий Куранов высоко оценил представленный проект «Киноуроки в школах России и мира», а также считает представленную методику наиболее эффективной.
- Самая большая ошибка – это воспитывать родителей и детей отдельно. Важно совместное вовлечение, как элемент воспитания. Это совместное участие в субботниках, волонтёрских движениях. Школа – это образование и воспитание. Есть образование, когда мы учим правила и есть воспитание – они взаимосвязаны и идут параллельно. Любой предметник должен делать упор на успехи, на достижения и победы нашей страны, наших людей, наших сограждан, - пояснил Григорий Куранов.
При многообразии методических материалов патриотического воспитания, необходимо сформировать единую систему требований к анализу качества, считает Туяна Дугарова, заместитель руководителя центра воспитания и развития личности Российской академии образования.
- Аналитика обязательна. В России всегда родительское просвещение стояло на первом месте, поэтому нужно активизировать родительское просвещение. В дошкольных образовательных учреждениях создавать родительские клубы, семейные клубы. Информировать родителей о возрастных особенностях детей – это обязательно, - рассказала Туяна Дугарова.
Как сообщает пресс-служба правительства РБ, в рамках обучающего семинара состоялась деловая игра «Ценности, которые объединяют». 10 группам предстояло обсуждение 17 традиционных ценностей, обозначенных в указе президента, а также разработать шорт-лист (топ-5) продуктов (книги, фильмы и мультфильмы) к каждой ценности. Работа групп продолжится 3 декабря.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 03.12.2024
Горожанам предлагают стать добрыми волшебниками и помочь исполнить мечту ребёнка
Общество, 03.12.2024
Участники показали, как составить родословную, шить традиционную одежду и узнать достоинства мужчины
Общество, 03.12.2024
Стороны планируют активизировать развитие воздушного сообщения между двумя странами
Общество, 03.12.2024
В университете отметили, что больше всего радуются первокурсники, ведь на их долю выпадали дежурство и чистка картошки