Мошкин начал переназначения в БГУ с проректоров
Мошкин меняет руководство
Как сообщает «Номер один», пока сторонники бывшего ректора Бурятского госуниверситета готовятся провести митинг памяти демократии павшей смертью храбрых в БГУ на прошлой неделе, новый руководитель вуза уже начал кадровую работу в части руководящего состава.
Два первых ректорских приказа касаются нового списка «рыцарей круглого стола» из числа проректоров. Итак, кресло проректора по социальной политике осталось за своим прежним хозяином. Тут неожиданностей не случилось, ныне действующий депутат городского совета Андрей Козулин продолжит воспитательную работу в вузе.
Учебную работу в БГУ возглавит Александр Макаров, в его трудовой книжке уже был «автограф» этого вуза, ранее он уже занимал должность первого проректора БГУ, теперь вернулся практически на прежнее место, сменив на посту Джамилю Чимитову. По признанию Александра Макарова, времени на раздумья было два дня, после чего он согласился вернуться в родную альма-матер, он считает, что сейчас не время «разбрасывать камни». Выбор кандидатуры на пост и.о. ректора он прокомментировал так:
- Это все нормальный рабочий процесс, смена руководителя. Ну, Николай Ильич Мошкин. И что? Что он, с другой планеты? Или из другого города. Я понимаю, если б был кто-то из Томска или Омска или еще от куда-нибудь назначили. А человек работал первым заместителем образования, ситуацию знает, с этим не должно быть проблем. Нервозная ситуация в БГУ - это все чьи-то амбиции мне кажется.
Ажиотаж вокруг ситуации, со слов Александра Макарова, ему малопонятен, и первое, что намерен сделать новый проректор, выйдя на работу, разобраться.
- Почему в университете вдруг такой ажиотаж поднялся, я вообще не понимаю этого. Из-за чего? Что Калмыкова не оставили? Работа есть работа, надо работать Тем более представлял не просто начальник отдела кадров, а приехал начальник департамента кадровой политики и по борьбе с коррупцией бывший генерал-лейтенант ФСБ, т.е. определенные моменты, видимо какие-то есть, - пояснил новый проректор
В итоге смена произошла лишь на одной из ключевых должностей. В ближайшее время станет известно, кто еще окажется в списке бывших или прежних проректоров.
«Ситуация очень накалена»
Напомним, замминистра образования Бурятии Николай Мошкин был представлен коллективу БГУ как и.о. ректора 20 января. В преддверие этого события вуз направил письмо в администрацию президента РФ, где написал о несогласии с назначением «чужака». Университет заявляет о том, что руководитель был им фактически навязан.
Абсурд ситуации с протестами университетам заключается в том, что Мошкин был назначен учредителем самого БГУ – минобрнауки России – за подписью лично министра Ливанова. В свою очередь, как уже заявил глава Бурятии Вячеслав Наговицын, назначение Мошкина на пост и.о. ректора является более выгодным, так как в ином случае Москва прислала бы временного назначенца из федерального министерства.
Сегодня на брифинге ситуацию вокруг БГУ прокомментировал и министр образования и науки Алдар Дамдинов. Сам выпускник исторического факультета Бурятского госуниверситета, прошедший путь от ассистента кафедры до проректора по социальной работе и международным связям, Дамдинов оценил ситуацию как «очень накалённую» и призвал не делать поспешных эмоциональных действий.
- Мы все понимаем, что это системообразующий вуз, имеющий свои традиции, можно сказать, свою славу. Люди там работают не один десяток лет, и сегодня эта ситуация не очень хорошая и, конечно, необходимо решить все вопросы в правовом русле, - высказался министр.
По словам Алдара Дамдинова, кандидатуры на пост ректора (декан биолого-географического факультета Эрдэни Елаев, экс-декан исторического факультета Константин Митупов и директор медицинского института Владимир Хитрихеев), осенью представленные в министерство образования России, будут рассмотрены на следующей аттестационной комиссии в Москве. Комиссия собирается раз в квартал, таким образом, следующее заседание ожидается приблизительно в апреле. В настоящее время список претендентов ограничивается этими тремя фамилиями и дополнен быть не может.
- Мошкин пока не предлагается на пост ректора, он исполняет обязанности. Сегодня есть реальные кандидаты, они в любом случае должны быть рассмотрены на аттестационной комиссии, будь это в апреле или мае. Сегодня кроме них никто не может участвовать. Если вдруг аттестационная комиссия их отклонит, то процедура запускается заново.
Факультеты и институты должны предложить кандидатуру, рассмотреть её для учёного совета. Учёный совет, соответственно, выходит на нас для согласования этих кандидатур. Затем они отправляются на аттестационную комиссию в министерстве образования и науки России, где расскажут о своих планах. Комиссия вынесет решение, и кандидатуры будут рассмотрены на общем собрании БГУ, где и произойдут выборы тайным или открытым голосованием, - пояснил Алдар Дамдинов.
По его словам, он узнал о назначении на пост и.о. ректора Николая Мошкина, появление которого и вызвало бучу в БГУ, лишь из соответствующего приказа. Назначение Мошкина – это право учредителя, то есть федерального министерства образования, подчеркнул Алдар Дамдинов.
- Николай Ильич пять лет со мной отработал. Он был первым заместителем и курировал как раз науку и профессиональное образование. Пользуется уважением у нас в министерстве. Мы много лет отработали вместе и считаю, что сейчас такие нападки по меньшей мере неэтичны. Работа, конечно, будет построена, выстроена. У него задача на сегодня – обеспечить правильность выборов, а задача коллектива – спокойно дальше работать. В вопросах, связанных с процедурой выборов, конечно, будет принимать участие только коллектив. И только коллектив университета будет принимать решение, кто будет следующим ректором, - заключил министр.
Он также опроверг слухи о том, что кандидатура Мошкина «проталкивалась» внешними силами, в частности, как обсуждают в Интернете, зампредом правительства Бурятии Николаем Носковым.
- Домыслы, слухи – это не стиль работы министерства образования. Есть официальные документы, которые мы видим и по которым работаем. Поэтому все обвинения в проталкивании я считаю необоснованным, - заявил Алдар Дамдинов.
Он весьма уклончиво прокомментировал возможность того, что сам в будущем возглавит БГУ.
Алдар Дамдинов отметил, что в случае получения предложений будет их рассматривать, но сейчас это «вопрос не ко времени и к месту»
Последний приказ Калмыкова незаконен?
Как сообщал «Байкал-Daily», данным приказом Калмыков не только утвердил самого себя в новой, специально созданной, должности, но и утвердил себе зарплату в 250 тысяч рублей в месяц. Сегодня уже высказываются сомнения в законности документа, ведь неясно пока, был ли пройден установленный порядок с обязательным согласованием минобрнауки РФ. Сегодня Алдар Дамдинов затруднился сказать, насколько был соблюден регламент.
- Это не моя компетенция оценивать приказы. Конечно, учёный совет может внести такое предложение, но в любом случае должно быть согласование с учредителем. И уже учредитель принимает решение о назначении. Такая процедура должна быть соблюдена. Насколько я знаю, глава готов поддержать, но только если будет вся процедура соблюдена. Пока я этого не могу сказать, - отметил министр.
Он также не смог прокомментировать вопрос с высокой зарплатой президента БГУ, так это относится к компетенции внутренних дел университета, в которые минобраз Бурятии вмешиваться не вправе.
Между тем, по данным «Номера один», в первый рабочий день Николая Мошкина он встретил в своем новом кабинете компанию из депутатов Народного Хурала во главе с бывшим ректором вуза Степаном Калмыковым. На вопрос: «С какой целью организовано собрание», - четкого ответа не прозвучало, их единственной просьбой было: «Оставить кабинет в распоряжении С. Калмыкова, как президента БГУ». Получив ответ, что учредитель в лице министерства образования России не назначал бывшего ректора президентом, группа поддержки покинула помещение. Сам Мошкин на время уехал из учреждения, а по возвращении его ожидал сюрприз.
Кабинет был буквально опустошён. По информации источника, из кабинета предшественник вынес практически все: шариковые ручки, картины, даже стикеры и, самое главное, кресло, что весьма примечательно. Вынести символ власти, это почти как признать поражение. К слову, стол и остальная мебель остались в кабинете. Может потому что они не входят в дверной проём, а может оказались не столь дорогим сердцу имуществом. Ситуацию прояснили работники вуза, кресло оказалось личной собственностью бывшего ректора. Мнение самого Мошкина о таком опустошающем реверансе узнать не удалось, он до сих пор не доступен для комментариев.