В Бурятии в последний момент отозван проект бюджета с резкими сокращениями
Проект поправок в бюджет с резким сокращением расходов бюджета был спешно заменён всего лишь за день до сессии Народного Хурала. Произошло это из-за множества замечаний, в том числе от прокуратуры
Главным вопросом завершившейся сессии Народного Хурала, которая станет исторической, стала, как известно, добровольная отставка спикера Матвея Гершевича. Прогноз, что «гвоздём» сессии станет битва за бюджет, таким образом, не оправдался, хотя для этого были все предпосылки.
Как стало известно «Байкал-Daily», первоначально депутатам планировалось представить поправки в бюджет, по которым финансирование урезалось бы всем подведомственным учреждениям на 8,5%. Кроме того, имелся длинный, на несколько страниц, список статей расходов, которых ждало сокращение финансирование: от строительства водозаборных сооружений до мер социальной поддержки.
Однако в итоге поднявшийся на трибуну министр финансов Бурятии Игорь Шутенков доложил: тот проект закона, который предполагал значительное уменьшение доходной и расходной частей бюджета, отозван. Народному Хуралу был представлен крайне «облегчённая» версия документа, где не было ни слова о сокращениях. Поправки носили чисто технический характер, связанные с поступлениями из федерального бюджета и расходами, отложить которые невозможно, вроде проведения ГИА и обязательного лекарственного обеспечения.
Председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев пояснил: на первоначальную, «жёсткую» редакцию бюджета поступили замечания нескольких комитетов Хурала, а комитет по межрегиональным связям и нацвопросам вовсе отказался его поддержать. Кроме того, поступили замечания от прокуратуры республики, счётной палаты и правового управления.
Цырен Доржиев подчеркнул: недопустимо произвольное уменьшение, ведь по каждому ведомству был один и тот же показатель – 8,5%.
- 24 февраля состоялось заседание президиума госсовета, где президент Путин отметил, что механическое сокращение – это самый простой, но недопустимый подход. На первый план выходят принципы рачительного использования бюджетных средств. Ввиду существенных замечаний прокуратуры и счётной палаты было принято решение рекомендовать главе Бурятии внести на очередную сессию изменённую редакцию проекта, - пояснил Доржиев.
Изменённая редакция закона поступила 25 февраля, то есть за день до сессии.
«Сначала сами должны сократиться»
Депутаты в целом одобрили решение отказаться от первоначального пакета поправок, назвав его «механическим сокращением». Вице-спикер Владимир Павлов потребовал впредь включать в работу над бюджетом депутатов на стадии подготовки бюджета правительством, а не «тогда, когда нам уже внесут проект». В общем, Хурал чётко дал понять: он желает также контролировать больной процесс сокращения расходов.
Как одно из подтверждений этому сигналу прозвучала критика Михаила Гергенова за недопущение к работе над антикризисным планом правительства Бурятии.
Обрушился он и на непрозрачность различных фондов, созданных правительством, призвав детально обсудить расходование свободных средств.
- Есть много фондов. Есть фонд приобретения основных средств – там в прошлом году было 250 миллионов, в этом, говорят, 125. Куда эти деньги будут тратиться? Есть фонд ЧС, отдельно фонд ликвидации этих же ЧС, ещё фонд непредвиденных расходов, резервный фонд, где тоже больше 100 миллионов. Ни разу не слышал, чтобы правительство отчитывалось об этих фондах, куда тратятся деньги, - заявил Михаил Гергенов.
Крайнее недоумение он выразил статьёй расходов в смете Народного Хурала на информирование своей деятельности в СМИ.
- У нас на финансирование СМИ предусмотрено 48 миллионов рублей. Как так, мы СМИ за 48 миллионов хотим подкупить, что ли? Если мы так делаем, но ни одного хорошего слова про Хурал я последние месяцы не слышал. Вчера открываю газету, там на первой странице огромная статья о том, как Хурал плохо работает по обеспечению наших граждан. Так же в каждой газете. Есть такое ощущение, что наши деньги против нас работают, - высказался Гергенов.
Поддержал коллегу в желании быть причастными к формированию бюджетных расходов и доходов и председатель комитета по нацвопросам Цыденжап Батуев. По его словам, несмотря на указание сокращений расходов в подведомственных учреждениях на 8,5%, урезание идёт уже по 10-15%.
- Сегодня приходила художественный руководитель одного из наших театров. Получается, что ситуация, которую вы запустили, деморализующая. По министерству культуры 140 человек предупредили о возможном увольнении, - сообщил Батуев. – До сокращения сети нужно нам самим всё сократить, а потом уже, как говорится, через не могу, рассматривать вопрос сокращения сети. О чём очень чётко и ясно прокуратура республики нас предупредила.
Вице-спикер Бато Семёнов также раскритиковал «механический» принцип сокращений, как выразился депутат, «всего и вся, под одну гребёнку». Перед тем, как вносить данные поправки, он призвал проанализировать статью расходов на содержание госслужащих. По оценке Семёнова, вероятно всего, после уже принятого решения о сокращении зарплат депутатов Госдумы на 10%, пойдёт снижение у членов правительства России, а оттуда и вниз, по вертикали.
Леонид Турбянов, в свою очередь, предложил прежде, чем «резать» расходы везде, хотя бы рассмотреть вопрос о сокращении расходов на содержание самого Народного Хурала. Как сообщал «Байкал-Daily», вопрос должен был быть рассмотрен на сегодняшней сессии, но был отложен как раз из-за будущих корректив в основной документ о бюджете-2015.
Этот вопрос теперь будет рассмотрен в апреле. К апрельской сессии правительство должно будет подготовить новый проект закона поправок в бюджет с учётом замечаний депутатов и прокуратуры. От принципа «сократить всех на 8,5%», правительству, видимо, придётся отказаться.
Главным вопросом завершившейся сессии Народного Хурала, которая станет исторической, стала, как известно, добровольная отставка спикера Матвея Гершевича. Прогноз, что «гвоздём» сессии станет битва за бюджет, таким образом, не оправдался, хотя для этого были все предпосылки.
Как стало известно «Байкал-Daily», первоначально депутатам планировалось представить поправки в бюджет, по которым финансирование урезалось бы всем подведомственным учреждениям на 8,5%. Кроме того, имелся длинный, на несколько страниц, список статей расходов, которых ждало сокращение финансирование: от строительства водозаборных сооружений до мер социальной поддержки.
Однако в итоге поднявшийся на трибуну министр финансов Бурятии Игорь Шутенков доложил: тот проект закона, который предполагал значительное уменьшение доходной и расходной частей бюджета, отозван. Народному Хуралу был представлен крайне «облегчённая» версия документа, где не было ни слова о сокращениях. Поправки носили чисто технический характер, связанные с поступлениями из федерального бюджета и расходами, отложить которые невозможно, вроде проведения ГИА и обязательного лекарственного обеспечения.
Председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев пояснил: на первоначальную, «жёсткую» редакцию бюджета поступили замечания нескольких комитетов Хурала, а комитет по межрегиональным связям и нацвопросам вовсе отказался его поддержать. Кроме того, поступили замечания от прокуратуры республики, счётной палаты и правового управления.
Цырен Доржиев подчеркнул: недопустимо произвольное уменьшение, ведь по каждому ведомству был один и тот же показатель – 8,5%.
- 24 февраля состоялось заседание президиума госсовета, где президент Путин отметил, что механическое сокращение – это самый простой, но недопустимый подход. На первый план выходят принципы рачительного использования бюджетных средств. Ввиду существенных замечаний прокуратуры и счётной палаты было принято решение рекомендовать главе Бурятии внести на очередную сессию изменённую редакцию проекта, - пояснил Доржиев.
Изменённая редакция закона поступила 25 февраля, то есть за день до сессии.
«Сначала сами должны сократиться»
Депутаты в целом одобрили решение отказаться от первоначального пакета поправок, назвав его «механическим сокращением». Вице-спикер Владимир Павлов потребовал впредь включать в работу над бюджетом депутатов на стадии подготовки бюджета правительством, а не «тогда, когда нам уже внесут проект». В общем, Хурал чётко дал понять: он желает также контролировать больной процесс сокращения расходов.
Как одно из подтверждений этому сигналу прозвучала критика Михаила Гергенова за недопущение к работе над антикризисным планом правительства Бурятии.
Обрушился он и на непрозрачность различных фондов, созданных правительством, призвав детально обсудить расходование свободных средств.
- Есть много фондов. Есть фонд приобретения основных средств – там в прошлом году было 250 миллионов, в этом, говорят, 125. Куда эти деньги будут тратиться? Есть фонд ЧС, отдельно фонд ликвидации этих же ЧС, ещё фонд непредвиденных расходов, резервный фонд, где тоже больше 100 миллионов. Ни разу не слышал, чтобы правительство отчитывалось об этих фондах, куда тратятся деньги, - заявил Михаил Гергенов.
Крайнее недоумение он выразил статьёй расходов в смете Народного Хурала на информирование своей деятельности в СМИ.
- У нас на финансирование СМИ предусмотрено 48 миллионов рублей. Как так, мы СМИ за 48 миллионов хотим подкупить, что ли? Если мы так делаем, но ни одного хорошего слова про Хурал я последние месяцы не слышал. Вчера открываю газету, там на первой странице огромная статья о том, как Хурал плохо работает по обеспечению наших граждан. Так же в каждой газете. Есть такое ощущение, что наши деньги против нас работают, - высказался Гергенов.
Поддержал коллегу в желании быть причастными к формированию бюджетных расходов и доходов и председатель комитета по нацвопросам Цыденжап Батуев. По его словам, несмотря на указание сокращений расходов в подведомственных учреждениях на 8,5%, урезание идёт уже по 10-15%.
- Сегодня приходила художественный руководитель одного из наших театров. Получается, что ситуация, которую вы запустили, деморализующая. По министерству культуры 140 человек предупредили о возможном увольнении, - сообщил Батуев. – До сокращения сети нужно нам самим всё сократить, а потом уже, как говорится, через не могу, рассматривать вопрос сокращения сети. О чём очень чётко и ясно прокуратура республики нас предупредила.
Вице-спикер Бато Семёнов также раскритиковал «механический» принцип сокращений, как выразился депутат, «всего и вся, под одну гребёнку». Перед тем, как вносить данные поправки, он призвал проанализировать статью расходов на содержание госслужащих. По оценке Семёнова, вероятно всего, после уже принятого решения о сокращении зарплат депутатов Госдумы на 10%, пойдёт снижение у членов правительства России, а оттуда и вниз, по вертикали.
Леонид Турбянов, в свою очередь, предложил прежде, чем «резать» расходы везде, хотя бы рассмотреть вопрос о сокращении расходов на содержание самого Народного Хурала. Как сообщал «Байкал-Daily», вопрос должен был быть рассмотрен на сегодняшней сессии, но был отложен как раз из-за будущих корректив в основной документ о бюджете-2015.
Этот вопрос теперь будет рассмотрен в апреле. К апрельской сессии правительство должно будет подготовить новый проект закона поправок в бюджет с учётом замечаний депутатов и прокуратуры. От принципа «сократить всех на 8,5%», правительству, видимо, придётся отказаться.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.