Власти Улан-Удэ отказались от реверсивного движения из-за стоимости в 500 миллионов
О проекте по введению реверсивного движения сегодня вновь заговорили на планерном совещании в администрации города. Как заявил руководитель администрации Зандра Сангадиев, проблема пробок по дороге на Левый берег сейчас никак не решена.
- Сегодня пытались проехать, и слева, и справа проскочить. Вопрос этот остается. Как дальше действовать? По реверсивному движению, как решается эта проблема? – спросил ЗандраСангадиев
Напомним, о введении реверсивного движения на Селегнгинском мосту говорили с 2012 года – ещё при прежнем мэре Геннадии Айдаеве. Однако идея то и дело переносилась по различным причинам. В последний раз было заявлено, что новое движение откроется в 2015 году.
По словам начальника управления транспорта и связи Улан-Удэ Юрия Ткачева, на сегодняшний день решено было полностью отказаться от идеи внедрить реверсивное движение на Селенгинском мосту. По его словам, данный проект требует затрат в размере почти полмиллиарда рублей, расходы для города слишком большие.
Ранее сообщалось, что для этого необходимо провести ряд дорогостоящих работ, вроде строительства дополнительной, пятой полосы. Администрация тогда анонсировала: запланирована рубка тополей, перенос опор освещения, а при строительстве дороги нужны два надземных и один подземный переходы. Конкретная сумма до сегодняшнего дня не уточнялась.
Однако у управления уже имеется план по ликвидации пробок.
Как рассказал «Байкал-Daily» Юрий Ткачев, заменить реверсивное движение может проект, предусматривающий меньше расходов. Согласно ему, для автомобилей, которые двигаются в сторону Левого берега, будет запрещены повороты налево. А значит, исчезнут помехи для всех участников движения. Вместо этого машины будут поворачивать направо, после чего проезжать под Селенгинским мостом и попадать уже на левую сторону. То есть, фактически, будет создана новая развязка. Анонсированные ранее три пешеходных перехода - остаются и в этом проекте.
- Улица Иволгинская – она вся будет выпрямлена. Никаких светофоров, так как мы пешеходов уведем на два надземных и один подземный переходы, делаем ограждения, чтобы люди не перебегали через дорогу. Машина, которой нужно будет свернуть налево, она будет вынуждена проехать дальше и развернуться под мостом, - рассказал начальник управления транспорта Улан-Удэ.
Данный проект также требует затрат, ведь строительство только первого этапа – двух надземных и одного подземного переходов обойдется городу почти в 180 миллионов. Плюс благоустроительные работы и внедрение третьей, дополнительной полосы. Поэтому в этом году реализовать задуманное не получится, так как улица Иволгинская не вошла в план строительства, и финансирование не было предусмотрено. Пока проект перенесли на следующий год.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»