Прокуратура обвинила Улан-Удэ в необоснованных зарплатах горсовета и мэра
Прокуратура обнаружила грубые нарушения при начислении и выплате зарплат в горсовете. Так, часть выплат в горсовете делалась необоснованно, а решение о выплате мэру и его заместителю новогодних премий признано коррупциогенным. На ближайшей сессии горсовет обязан принять меры и определить виновных
По представлению прокуратуры горсовет на ближайшей сессии обязан принять меры по устранению нарушений, а также привлечь виновных к ответственности
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, решения Улан-Удэнского горсовета об оплате труда депутатов, работающих на постоянной основе, противоречат требованиям законодательства и недостаточно регламентируют оплату депутатского труда.
По закону, условия оплаты труда и гарантии депутатам должны быть закреплены в уставе города либо в решении горсовета. Именно отсюда и следует ряд выявленных нарушений.
Отметим, здесь и далее речь идёт о выплатах депутатам, работающих в горсовете на постоянной основе – мэр, его замы и председатели комитетов. Большинство нарушений были допущены ещё в 2009-2013 годах, и многие начисления до сих пор производились в соответствии с теми решениями.
Решения горсовета, в том числе, «О должностных окладах», «О повышении оплаты труда работников ОМС» прокуратура сочла несоответствующими требованиям закона.
Например, в 2009 году мэру города был установлен оклад в сумме 124 тысячи рублей, без учета районного коэффициента и так называемых «северных». Этим же решением был установлен оклад председателю горсовета в сумме 111 тысяч рублей, так же без учёта «накруток».
Однако, в 2010 году зампред горсовета внёс в это решение изменения, повысив должностной оклад мэра до 152 тысяч (+28000), это оклад без учета коэффициентов и надбавок. А председателю горсовета - до 136 тысяч рублей (+25000).
Как сообщает прокуратура, права на принятие такого решения у зампреда не было.
Напомним, до 2011 года председатель горсовета и мэр – были два разных должностных лица, мэр руководил городом. С 2011 года мэр является председателем горсовета. Отсюда вытекает следующее нарушение.
- Несмотря на изменение структуры ОМС, изменения в три важнейших зарплатных решения внесены не были, - сообщает прокуратура.
Нет и решения о размере содержания мэра, исполняющего полномочия председателя горсовета.
Ещё одно нарушение – надбавка мэру города за работу с гостайной, однако оснований для таких выплат горсовет не принимал, нет их и в уставе города. А основанием для выплат является распоряжение и.о. мэра города от 2013 года.
«Коррупциогенные факторы» проверка нашла в решении горсовета «О стимулирующих выплатах», принятом в 2009 году. Данные выплаты опять же являются частью доходов городского главы и его зама.
Так, «новогодняя» премия мэру города и его заместителю выплачивается в размере двойного оклада. Горсовет может решить депремировать мэра. Однако, процедура рассмотрения вопроса о премировании не регламентирована. В итоге, вопрос о премировании мэра и его зама решается по умолчанию бухгалтерией.
В итоге проверки прокуратура направила в горсоветпредставление, которое горсовет должен рассмотреть на ближайшей сессии. Также депутаты должны принять меры к устранению нарушений, определить нарушителей и решить вопрос о привлечении их к ответственности.
В депутатском корпусе пока ответов по поводу проверки не дают. Представление прокуратуры изучают юристы.
- Данное представление депутатами еще не рассматривалось, - сообщил «Байкал-Daily» начальник управления по информационной политике Улан-Удэ Юрий Сибиряков. - Документ сейчас рассматривается в правовом управление горсовета. О результатах мы сообщим в ближайшее время.
По представлению прокуратуры горсовет на ближайшей сессии обязан принять меры по устранению нарушений, а также привлечь виновных к ответственности
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, решения Улан-Удэнского горсовета об оплате труда депутатов, работающих на постоянной основе, противоречат требованиям законодательства и недостаточно регламентируют оплату депутатского труда.
По закону, условия оплаты труда и гарантии депутатам должны быть закреплены в уставе города либо в решении горсовета. Именно отсюда и следует ряд выявленных нарушений.
Отметим, здесь и далее речь идёт о выплатах депутатам, работающих в горсовете на постоянной основе – мэр, его замы и председатели комитетов. Большинство нарушений были допущены ещё в 2009-2013 годах, и многие начисления до сих пор производились в соответствии с теми решениями.
Решения горсовета, в том числе, «О должностных окладах», «О повышении оплаты труда работников ОМС» прокуратура сочла несоответствующими требованиям закона.
Например, в 2009 году мэру города был установлен оклад в сумме 124 тысячи рублей, без учета районного коэффициента и так называемых «северных». Этим же решением был установлен оклад председателю горсовета в сумме 111 тысяч рублей, так же без учёта «накруток».
Однако, в 2010 году зампред горсовета внёс в это решение изменения, повысив должностной оклад мэра до 152 тысяч (+28000), это оклад без учета коэффициентов и надбавок. А председателю горсовета - до 136 тысяч рублей (+25000).
Как сообщает прокуратура, права на принятие такого решения у зампреда не было.
Напомним, до 2011 года председатель горсовета и мэр – были два разных должностных лица, мэр руководил городом. С 2011 года мэр является председателем горсовета. Отсюда вытекает следующее нарушение.
- Несмотря на изменение структуры ОМС, изменения в три важнейших зарплатных решения внесены не были, - сообщает прокуратура.
Нет и решения о размере содержания мэра, исполняющего полномочия председателя горсовета.
Ещё одно нарушение – надбавка мэру города за работу с гостайной, однако оснований для таких выплат горсовет не принимал, нет их и в уставе города. А основанием для выплат является распоряжение и.о. мэра города от 2013 года.
«Коррупциогенные факторы» проверка нашла в решении горсовета «О стимулирующих выплатах», принятом в 2009 году. Данные выплаты опять же являются частью доходов городского главы и его зама.
Так, «новогодняя» премия мэру города и его заместителю выплачивается в размере двойного оклада. Горсовет может решить депремировать мэра. Однако, процедура рассмотрения вопроса о премировании не регламентирована. В итоге, вопрос о премировании мэра и его зама решается по умолчанию бухгалтерией.
В итоге проверки прокуратура направила в горсоветпредставление, которое горсовет должен рассмотреть на ближайшей сессии. Также депутаты должны принять меры к устранению нарушений, определить нарушителей и решить вопрос о привлечении их к ответственности.
В депутатском корпусе пока ответов по поводу проверки не дают. Представление прокуратуры изучают юристы.
- Данное представление депутатами еще не рассматривалось, - сообщил «Байкал-Daily» начальник управления по информационной политике Улан-Удэ Юрий Сибиряков. - Документ сейчас рассматривается в правовом управление горсовета. О результатах мы сообщим в ближайшее время.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 15.12.2024
Шокирующая история об истязании малолетней девочки дошла до главного следователя России
Происшествия, 14.12.2024
Прибывшие сотрудники Росгвардии высадили пассажира и увезли в отдел полиции