Росавтодор собирается похлопотать над запретами при строительстве дорог у Байкала
Власть,
13.08.2015 20:59.
В Иркутске прошла международная выставка-форум «Дороги России 21-го века». При этом болевые точки в сфере строительства дорог в регионе озвучил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов
Он подчеркнул: строительство дорог к Байкалу не так просто, тут есть многочисленные подводные камни – это запрет сплошных лесных рубок и обязательное проведение государственной экологической экспертизы.
- Вдоль Байкала в водоохранной зоне, а это 80 км, нельзя проводить сплошные рубки. Любая дорога, которая строится или реконструируется, их задевает. Сейчас мы вышли к Минприроды РФ с просьбой подключиться и решить эту проблему. Еще одна проблема – это запрет на разведку месторождений полезных ископаемых – это карьеры в водоохранной зоне. Обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектов, реализующихся на Байкальской природной территории, тоже создает немало препон. Это повлияло на ход дорожных работ в регионе, пришлось корректировать проекты, выделять дополнительные средства из дорожного фонда, увеличились сроки разработки проектов, – отмечает Игорь Астахов.
С одной стороны нужно удваивать темпы строительства дорог, а с другой стороны – не навредить Байкалу. Игорь Астахов настаивает на том, чтобы внести изменения в ФЗ №94 «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений на проведение в центральной экозоне Байкальской природной территории сплошных рубок, это касается перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случае строительства линейных объектов. Также нужно уточнить объекты госэкоэкспертизы, и внести изменения в статью №65 Водного кодекса РФ в части разрешения проведения разведки, добычи полезных ископаемых, необходимых для реконструкции и ремонта дорог, сообщает ИА «Телеинформ».
Он подчеркнул: строительство дорог к Байкалу не так просто, тут есть многочисленные подводные камни – это запрет сплошных лесных рубок и обязательное проведение государственной экологической экспертизы.
- Вдоль Байкала в водоохранной зоне, а это 80 км, нельзя проводить сплошные рубки. Любая дорога, которая строится или реконструируется, их задевает. Сейчас мы вышли к Минприроды РФ с просьбой подключиться и решить эту проблему. Еще одна проблема – это запрет на разведку месторождений полезных ископаемых – это карьеры в водоохранной зоне. Обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектов, реализующихся на Байкальской природной территории, тоже создает немало препон. Это повлияло на ход дорожных работ в регионе, пришлось корректировать проекты, выделять дополнительные средства из дорожного фонда, увеличились сроки разработки проектов, – отмечает Игорь Астахов.
С одной стороны нужно удваивать темпы строительства дорог, а с другой стороны – не навредить Байкалу. Игорь Астахов настаивает на том, чтобы внести изменения в ФЗ №94 «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений на проведение в центральной экозоне Байкальской природной территории сплошных рубок, это касается перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случае строительства линейных объектов. Также нужно уточнить объекты госэкоэкспертизы, и внести изменения в статью №65 Водного кодекса РФ в части разрешения проведения разведки, добычи полезных ископаемых, необходимых для реконструкции и ремонта дорог, сообщает ИА «Телеинформ».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 04.05.2024
В подвижном составе на паровозной тяге, который запустили в честь Дня Победы, прибыли ветераны железной дороги, дети войны и труженики тыла
Общество, 04.05.2024
Выполнять полёты продолжительностью в пять-пять с половиной часов будут дважды в неделю
Общество, 04.05.2024
Мужчина отказался проехать в отдел полиции, оказал сопротивление и попытался скрыться