Минобороны и олигархам предложили пересесть на улан-удэнские вертолёты
Сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов обратился к зампреду правительства России Дмитрию Рогозину, главе МЧС России и олигархам
На пленарном заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Арнольд Тулохонов выступил с обращением к Дмитрию Рогозину. Он попросил его увеличить количество заказываемых вертолётов Ми-8АМТ, которые выпускает Улан-Удэнский авиазавод.
Особое внимание Тулохонов обратил на первый в мире арктический вертолёт Ми-8АМТШ-ВА. Напомним, первую такую машину Улан-Удэнский авиазавод передал Минобороны в ноябре 2015 года. Арктический вертолёт способен летать в условиях полярной ночи без визуальной и радиоориентировки при температурах от +40 до -55 градусов на расстоянии до 1500 км в тундре, в открытом море и над арктическими льдами. Для экипажа и пассажиров предусмотрены все удобства. Также имеется оборудование для поисково-спасательных работ на воде и во льдах и транспортировки больных.
- Это идеальный транспорт для наших ледоколов и полярных станций, как в военном, так и в гражданском исполнении, - подчеркнул Арнольд Тулохонов.
Однако, по его словам, Гособоронзаказ предусматривает закупку только шести таких вертолётов до 2017 года. Между тем, авиазавод ориентирован на ежегодное изготовление десяти и более машин. Более того, он разработан на собственные средства завода, который по этой причине попал в «тяжёлое финансовое положение», подчеркнул Тулохонов.
- Завод является основным налогоплательщиком для Бурятии, и только по прошлому году перечислил в региональный бюджет более 4-х миллиардов рублей, а это зарплата наших учителей и врачей, - отметил сенатор.
По мнению Арнольда Тулохонова, увеличение Гособоронзаказа могло бы помочь в решении проблем безопасности в Арктике, а также социальных проблем Бурятии.
- Я бы рекомендовал приобрести такой вертолёт всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам. Сегодня это лучший вертолёт в мире по соотношению цена – качество, - отметил он.
Кроме того, сенатор от Бурятии попросил Рогозина поддержать выдвижение авторского коллектива за проектирование и изготовление промышленной серии первого в мире арктического вертолёта на премию правительства России в области науки и техники.
Помимо обращения к зампреду правительства, сенатор направил письмо и в адрес главы МЧС России Владимиру Пучкову. Тулохонов предложил более тесное сотрудничество с Улан-Удэнским авиазаводом.
«Изготовленные заводом вертолёты успешно эксплуатируются как государственными структурами (Минобороны, МВД, ФСБ, ФСТ, ВВ и др.), так и коммерческими организациями России, в том числе для выполнения задач поиска и спасения в чрезвычайной ситуации в различных климатических условиях, включая и Арктику. Кроме того, различные модификации вертолётов поставляются более чем в 40 стран мира в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.
Учитывая длительный и положительный опыт эксплуатации этих вертолётов, прошу рассмотреть возможность размещения МЧС России заказов на закупку выпускаемых заводом вертолётов в поисково-спасательном и противопожарном варианте», - говорится в обращении.
На пленарном заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Арнольд Тулохонов выступил с обращением к Дмитрию Рогозину. Он попросил его увеличить количество заказываемых вертолётов Ми-8АМТ, которые выпускает Улан-Удэнский авиазавод.
Особое внимание Тулохонов обратил на первый в мире арктический вертолёт Ми-8АМТШ-ВА. Напомним, первую такую машину Улан-Удэнский авиазавод передал Минобороны в ноябре 2015 года. Арктический вертолёт способен летать в условиях полярной ночи без визуальной и радиоориентировки при температурах от +40 до -55 градусов на расстоянии до 1500 км в тундре, в открытом море и над арктическими льдами. Для экипажа и пассажиров предусмотрены все удобства. Также имеется оборудование для поисково-спасательных работ на воде и во льдах и транспортировки больных.
- Это идеальный транспорт для наших ледоколов и полярных станций, как в военном, так и в гражданском исполнении, - подчеркнул Арнольд Тулохонов.
Однако, по его словам, Гособоронзаказ предусматривает закупку только шести таких вертолётов до 2017 года. Между тем, авиазавод ориентирован на ежегодное изготовление десяти и более машин. Более того, он разработан на собственные средства завода, который по этой причине попал в «тяжёлое финансовое положение», подчеркнул Тулохонов.
- Завод является основным налогоплательщиком для Бурятии, и только по прошлому году перечислил в региональный бюджет более 4-х миллиардов рублей, а это зарплата наших учителей и врачей, - отметил сенатор.
По мнению Арнольда Тулохонова, увеличение Гособоронзаказа могло бы помочь в решении проблем безопасности в Арктике, а также социальных проблем Бурятии.
- Я бы рекомендовал приобрести такой вертолёт всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам. Сегодня это лучший вертолёт в мире по соотношению цена – качество, - отметил он.
Кроме того, сенатор от Бурятии попросил Рогозина поддержать выдвижение авторского коллектива за проектирование и изготовление промышленной серии первого в мире арктического вертолёта на премию правительства России в области науки и техники.
Помимо обращения к зампреду правительства, сенатор направил письмо и в адрес главы МЧС России Владимиру Пучкову. Тулохонов предложил более тесное сотрудничество с Улан-Удэнским авиазаводом.
«Изготовленные заводом вертолёты успешно эксплуатируются как государственными структурами (Минобороны, МВД, ФСБ, ФСТ, ВВ и др.), так и коммерческими организациями России, в том числе для выполнения задач поиска и спасения в чрезвычайной ситуации в различных климатических условиях, включая и Арктику. Кроме того, различные модификации вертолётов поставляются более чем в 40 стран мира в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.
Учитывая длительный и положительный опыт эксплуатации этих вертолётов, прошу рассмотреть возможность размещения МЧС России заказов на закупку выпускаемых заводом вертолётов в поисково-спасательном и противопожарном варианте», - говорится в обращении.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 11.12.2024
В момент аварии водитель находился за рулём в состоянии наркотического опьянения