Горсовет Улан-Удэ - полпреду Путина: «Возникает реальная угроза»
Улан-Удэнский горсовет депутатов выступил с обращением к полпреду президента в СФО Сергею Меняйло о крупнейшей проблеме муниципального долга
Тему закредитованности городского бюджета депутаты подняли сегодня на сессии уже в третий раз за короткий срок. Долг города составляет уже 89 процентов собственных доходов.
- Только на обслуживание кредита город ежегодно тратит 200-250 миллионов рублей, - напомнил депутат Геннадий Доржиев. – Если бы мы могли выйти на федеральный бюджет, мы бы это сделали. Но мы не можем. Поэтому надо уже с республикой решить этот вопрос.
Вслед за ним выступил заместитель мэра Алексей Хандархаев. Он перечислил страшные цифры всех возможных коммунальных сетей, нуждающихся в замене, однако лишённых финансирований.
- Износ водопроводных сетей: 381 километр, всего их 561. А сделали в этом году 1,8 километра. Канализации – требует замены 382 километра, а сделали ноль. Воздушные линии электропередач требуют замены 1000 километров. Сделали всего 27 километров, - сообщил Хандархаев.
Выслушав цифры, депутат Александр Барданов предложил «не толочь воду в ступе» и обратиться к полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло.
Депутаты согласились и внесли данный вопрос в повестку сессии. В ближайшем же перерыве сессии обращение было составлено. Последним, специально включенным вопросом повестки сессия проголосовала за направление обращения к полпреду президента.
Обращение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
«Уважаемый Сергей Иванович!
Мы серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией с межбюджетными отношениями в Республике Бурятия. Для сохранения видимости стабильности в регионе многие годы замалчиваются проблемы несбалансированности консолидированного бюджета субъекта вследствие закредитованности бюджетов муниципальных образований. Улан-Удэнский городской Совет депутатов обращается к Вам с просьбой оказать содействие в решении проблемы муниципального долга городского округа «город Улан-Удэ», столицы Республики Бурятия.
Городской округ «город Улан-Удэ» является самодостаточным муниципальным образованием. Всего с территории города направлено за 2015 г. налогов в бюджеты всех уровней 21498 млн. руб., в том числе в республиканский бюджет – 16916 млн. руб., федеральный бюджет – 1820,1 млн. руб., местный бюджет – 2762 млн. руб. Из республиканского бюджета в виде безвозмездных перечислений поступило в бюджет городского округа 3345,5 млн. руб., в том числе субвенций на исполнение государственных полномочий 2061 млн. руб., субсидии 1284 млн. руб., дотаций 0,6 млн. руб.
Объём муниципального долга г. Улан-Удэ на 1 января 2017 г. составит 2,7 млрд. руб. или 89% от объёма собственных доходов городского бюджета в 2017 г. По данным банковских учреждений, если уровень долга муниципального образования превышает 80% от объёма собственных доходов, то предоставление кредитов данному муниципальному образованию является рискованным. Соответственно, в 2017 г. возникает реальная угроза невозможности рефинансирования имеющихся долговых обязательств – банки могут не подать заявки на участие в аукционах, проводимых городским округом «город Улан-Удэ» в целях рефинансирования долга.
В случае, если в 2017 г. не состоятся аукционы по рефинансированию кредитов, город будет вынужден изыскивать средства на погашение имеющихся долговых обязательств перед кредитными учреждениями путём сокращения расходов городского бюджета на 35%. А так как в 2017 г. погашению подлежат кредитные договоры на общую сумму 1,1 млрд. руб., а планируемый объём расходов бюджета г. Улан-Удэ на 2017 г. составляет 3 млрд. руб. – это крайне негативно отразится на финансировании социально-бюджетной сферы города.
Таким образом, проблема муниципального долга на сегодняшний день – самая актуальная и болезненная для города Улан-Удэ.
Следует отметить, что в 2000 г. объём муниципального долга составлял всего 41 млн.руб. Значительный рост муниципального долга города произошёл в период 2001-2005 гг. Главной причиной роста долга в этот период стало привлечение кредитных ресурсов на расчёты с ОАО «Бурятэнерго» в целях погашения задолженности населения и муниципальных предприятий. При этом, Администрация г. Улан-Удэ не имела задолженности перед энергетиками, а решения о привлечении кредитных ресурсов принимались на уровне Президента и Правительства Республики Бурятия. За 2001-2005 гг. привлечено кредитных средств на сумму 924 млн.руб., а объём муниципального долга вырос более чем в 20 раз – с 41 млн.руб. до 965 млн.руб.
В дальнейшем, кредитные средства привлекались для покрытия дефицита бюджета. Принятие бюджета г. Улан-Удэ с дефицитом было обусловлено недостаточностью собственных доходов бюджета для решения вопросов местного значения, необходимостью обеспечения социально-экономического развития, а также наличия проблемных вопросов, требовавших значительных затрат. За период 2006-2016 гг. объём муниципального долга вырос на 1 млрд. 718 млн.руб.
За счёт кредитных ресурсов осуществлялось финансирование работ по строительству инфраструктурных объектов, приобретение зданий для размещения бюджетных учреждений, приобретение оборудования, транспорта и др. В частности, за счёт кредитных ресурсов финансировалось строительство пристроя к Больнице скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ (БСМП) на сумму 539 млн.руб. При этом, с 2012 г. полномочия по финансированию здравоохранения переданы на уровень субъектов РФ. При передаче полномочий с уровня местного бюджета на уровень республиканского бюджета было передано 10% налога на доходы физических лиц. Приобретавшиеся городом Улан-Удэ объекты здравоохранения, дорогостоящее медицинское оборудование, а также здание пристроя к БСМП были переданы в собственность Республики Бурятия без каких-либо компенсаций. Кредиты, привлекавшиеся на развитие здравоохранения, а это около 900 млн.руб., продолжают оставаться в структуре муниципального долга.
В 2010 г. городу Улан-Удэ был выделен бюджетный кредит в сумме 547,5 млн.руб. на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова. Для строительства объекта Республике Бурятия был выделен бюджетный кредит из федерального бюджета для последующего предоставления средств городу Улан-Удэ в виде субсидии. Однако, по решению Правительства Республики Бурятия, средства на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова были выделены в виде бюджетного кредита, что повлекло за собой рост объёма муниципального долга, а также рост расходов бюджета г. Улан-Удэ на обслуживание долга.
Задолженность по перечисленным выше позициям (расчёты с энергетиками, объекты здравоохранения и транспортная развязка) составляет порядка 2,3 млрд.руб., а это 85% от общей суммы муниципального долга г. Улан-Удэ (2,7 млрд.руб.). Таким образом, муниципальный долг г. Улан-Удэ на 85% состоит из задолженности, которая возникла в результате решений Правительства Республики Бурятия. Проблема усугубляется тем, что город Улан-Удэ вынужден оплачивать проценты за привлечённые кредиты. Только за период 2009-2015 гг. объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 1,4 млрд.руб., в среднем – 200 млн.руб. ежегодно, которые могли бы пойти на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры города.
Улан-Удэнским городским Советом депутатов и Администрацией г. Улан-Удэ предложения по решению проблемы муниципального долга г. Улан-Удэ неоднократно вносились в Правительство Республики Бурятия. В частности, предлагалось осуществить замещение кредитов, привлечённых городом в коммерческих банках бюджетными кредитами из республиканского бюджета, либо пересмотреть нормативы отчислений по доходам с последующим направлением дополнительных доходов бюджета г. Улан-Удэ на сокращение муниципального долга и т.д. На все предложения получен категорический отказ, диалог между Правительством Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ по данному вопросу отсутствует.
Уважаемый Сергей Иванович, учитывая вышеизложенное, Улан-Удэнский городской Совет депутатов просит Вас оказать содействие в решении проблемы муниципального долга г. Улан-Удэ, в частности, рекомендовать Правительству Республики Бурятия:
- в 2016 г. осуществить списание остатка задолженности по бюджетному кредиту, выделенному на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова в сумме 342 млн.руб.;
- в 2017 г. выделить бюджету г. Улан-Удэ бюджетный кредит из бюджета Республики Бурятия на замещение коммерческих кредитов в сумме 1 млрд.руб. с условием направления городом средств экономии по обслуживанию долга на сокращение объёма долговых обязательств г. Улан-Удэ;
- до конца 2016 г. внести изменения в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» в части предоставления с 2017 г. бюджетам муниципальных образований Республики Бурятия 50% отчислений по налогу, взимаемому по упрощённой системе налогообложения, с условием направления части дополнительных доходов бюджета г. Улан-Удэ на сокращение объёма муниципального долга».
Тему закредитованности городского бюджета депутаты подняли сегодня на сессии уже в третий раз за короткий срок. Долг города составляет уже 89 процентов собственных доходов.
- Только на обслуживание кредита город ежегодно тратит 200-250 миллионов рублей, - напомнил депутат Геннадий Доржиев. – Если бы мы могли выйти на федеральный бюджет, мы бы это сделали. Но мы не можем. Поэтому надо уже с республикой решить этот вопрос.
Вслед за ним выступил заместитель мэра Алексей Хандархаев. Он перечислил страшные цифры всех возможных коммунальных сетей, нуждающихся в замене, однако лишённых финансирований.
- Износ водопроводных сетей: 381 километр, всего их 561. А сделали в этом году 1,8 километра. Канализации – требует замены 382 километра, а сделали ноль. Воздушные линии электропередач требуют замены 1000 километров. Сделали всего 27 километров, - сообщил Хандархаев.
Выслушав цифры, депутат Александр Барданов предложил «не толочь воду в ступе» и обратиться к полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло.
Депутаты согласились и внесли данный вопрос в повестку сессии. В ближайшем же перерыве сессии обращение было составлено. Последним, специально включенным вопросом повестки сессия проголосовала за направление обращения к полпреду президента.
Обращение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
«Уважаемый Сергей Иванович!
Мы серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией с межбюджетными отношениями в Республике Бурятия. Для сохранения видимости стабильности в регионе многие годы замалчиваются проблемы несбалансированности консолидированного бюджета субъекта вследствие закредитованности бюджетов муниципальных образований. Улан-Удэнский городской Совет депутатов обращается к Вам с просьбой оказать содействие в решении проблемы муниципального долга городского округа «город Улан-Удэ», столицы Республики Бурятия.
Городской округ «город Улан-Удэ» является самодостаточным муниципальным образованием. Всего с территории города направлено за 2015 г. налогов в бюджеты всех уровней 21498 млн. руб., в том числе в республиканский бюджет – 16916 млн. руб., федеральный бюджет – 1820,1 млн. руб., местный бюджет – 2762 млн. руб. Из республиканского бюджета в виде безвозмездных перечислений поступило в бюджет городского округа 3345,5 млн. руб., в том числе субвенций на исполнение государственных полномочий 2061 млн. руб., субсидии 1284 млн. руб., дотаций 0,6 млн. руб.
Объём муниципального долга г. Улан-Удэ на 1 января 2017 г. составит 2,7 млрд. руб. или 89% от объёма собственных доходов городского бюджета в 2017 г. По данным банковских учреждений, если уровень долга муниципального образования превышает 80% от объёма собственных доходов, то предоставление кредитов данному муниципальному образованию является рискованным. Соответственно, в 2017 г. возникает реальная угроза невозможности рефинансирования имеющихся долговых обязательств – банки могут не подать заявки на участие в аукционах, проводимых городским округом «город Улан-Удэ» в целях рефинансирования долга.
В случае, если в 2017 г. не состоятся аукционы по рефинансированию кредитов, город будет вынужден изыскивать средства на погашение имеющихся долговых обязательств перед кредитными учреждениями путём сокращения расходов городского бюджета на 35%. А так как в 2017 г. погашению подлежат кредитные договоры на общую сумму 1,1 млрд. руб., а планируемый объём расходов бюджета г. Улан-Удэ на 2017 г. составляет 3 млрд. руб. – это крайне негативно отразится на финансировании социально-бюджетной сферы города.
Таким образом, проблема муниципального долга на сегодняшний день – самая актуальная и болезненная для города Улан-Удэ.
Следует отметить, что в 2000 г. объём муниципального долга составлял всего 41 млн.руб. Значительный рост муниципального долга города произошёл в период 2001-2005 гг. Главной причиной роста долга в этот период стало привлечение кредитных ресурсов на расчёты с ОАО «Бурятэнерго» в целях погашения задолженности населения и муниципальных предприятий. При этом, Администрация г. Улан-Удэ не имела задолженности перед энергетиками, а решения о привлечении кредитных ресурсов принимались на уровне Президента и Правительства Республики Бурятия. За 2001-2005 гг. привлечено кредитных средств на сумму 924 млн.руб., а объём муниципального долга вырос более чем в 20 раз – с 41 млн.руб. до 965 млн.руб.
В дальнейшем, кредитные средства привлекались для покрытия дефицита бюджета. Принятие бюджета г. Улан-Удэ с дефицитом было обусловлено недостаточностью собственных доходов бюджета для решения вопросов местного значения, необходимостью обеспечения социально-экономического развития, а также наличия проблемных вопросов, требовавших значительных затрат. За период 2006-2016 гг. объём муниципального долга вырос на 1 млрд. 718 млн.руб.
За счёт кредитных ресурсов осуществлялось финансирование работ по строительству инфраструктурных объектов, приобретение зданий для размещения бюджетных учреждений, приобретение оборудования, транспорта и др. В частности, за счёт кредитных ресурсов финансировалось строительство пристроя к Больнице скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ (БСМП) на сумму 539 млн.руб. При этом, с 2012 г. полномочия по финансированию здравоохранения переданы на уровень субъектов РФ. При передаче полномочий с уровня местного бюджета на уровень республиканского бюджета было передано 10% налога на доходы физических лиц. Приобретавшиеся городом Улан-Удэ объекты здравоохранения, дорогостоящее медицинское оборудование, а также здание пристроя к БСМП были переданы в собственность Республики Бурятия без каких-либо компенсаций. Кредиты, привлекавшиеся на развитие здравоохранения, а это около 900 млн.руб., продолжают оставаться в структуре муниципального долга.
В 2010 г. городу Улан-Удэ был выделен бюджетный кредит в сумме 547,5 млн.руб. на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова. Для строительства объекта Республике Бурятия был выделен бюджетный кредит из федерального бюджета для последующего предоставления средств городу Улан-Удэ в виде субсидии. Однако, по решению Правительства Республики Бурятия, средства на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова были выделены в виде бюджетного кредита, что повлекло за собой рост объёма муниципального долга, а также рост расходов бюджета г. Улан-Удэ на обслуживание долга.
Задолженность по перечисленным выше позициям (расчёты с энергетиками, объекты здравоохранения и транспортная развязка) составляет порядка 2,3 млрд.руб., а это 85% от общей суммы муниципального долга г. Улан-Удэ (2,7 млрд.руб.). Таким образом, муниципальный долг г. Улан-Удэ на 85% состоит из задолженности, которая возникла в результате решений Правительства Республики Бурятия. Проблема усугубляется тем, что город Улан-Удэ вынужден оплачивать проценты за привлечённые кредиты. Только за период 2009-2015 гг. объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 1,4 млрд.руб., в среднем – 200 млн.руб. ежегодно, которые могли бы пойти на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры города.
Улан-Удэнским городским Советом депутатов и Администрацией г. Улан-Удэ предложения по решению проблемы муниципального долга г. Улан-Удэ неоднократно вносились в Правительство Республики Бурятия. В частности, предлагалось осуществить замещение кредитов, привлечённых городом в коммерческих банках бюджетными кредитами из республиканского бюджета, либо пересмотреть нормативы отчислений по доходам с последующим направлением дополнительных доходов бюджета г. Улан-Удэ на сокращение муниципального долга и т.д. На все предложения получен категорический отказ, диалог между Правительством Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ по данному вопросу отсутствует.
Уважаемый Сергей Иванович, учитывая вышеизложенное, Улан-Удэнский городской Совет депутатов просит Вас оказать содействие в решении проблемы муниципального долга г. Улан-Удэ, в частности, рекомендовать Правительству Республики Бурятия:
- в 2016 г. осуществить списание остатка задолженности по бюджетному кредиту, выделенному на строительство транспортной развязки ул. Куйбышева-Балтахинова в сумме 342 млн.руб.;
- в 2017 г. выделить бюджету г. Улан-Удэ бюджетный кредит из бюджета Республики Бурятия на замещение коммерческих кредитов в сумме 1 млрд.руб. с условием направления городом средств экономии по обслуживанию долга на сокращение объёма долговых обязательств г. Улан-Удэ;
- до конца 2016 г. внести изменения в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» в части предоставления с 2017 г. бюджетам муниципальных образований Республики Бурятия 50% отчислений по налогу, взимаемому по упрощённой системе налогообложения, с условием направления части дополнительных доходов бюджета г. Улан-Удэ на сокращение объёма муниципального долга».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря