Мэрия Улан-Удэ продолжит «битву» за школьные обеды
Власти Бурятии и Улан-Удэ продолжают искать в судах ответ на вопрос: кто должен финансировать питание малообеспеченных школьников
Вчера на сессии горсовета мэр Улан-Удэ Александр Голков сделал заявление:
- В средствах массовой информации прозвучало, что мы проиграли иск. Мы ничего не проиграли. Мы лишь оспаривали нормативный акт из сферы административных отношений, - сказал он.
Голков добавил, что в администрацию города пришёл ответ из министерства образования и науки Российской Федерации. В нём говорится: «В соответствии с федеральным законом от 6 октября 1999 года, определение контингента обучающихся, воспитанников образовательных организаций, которым предоставляются льготы по оплате питания, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации».
- Я думаю, здесь должна быть поставлена жирная точка. Меня должны коллеги из Народного Хурала услышать. Это не тот вопрос, где мы должны перепираться. Надо принимать решения и финансировать те полномочия, которые отнесены тому или иному органу, - заявил мэр.
Как сообщал «Байкал-Daily», вопрос горячего питания детей в школах Бурятии уже стал причиной ряда громких скандалов. Периодически родители сообщают, что «бесплатников» кормят дёшево и плохо». Их порции меньше, разнообразие в питании минимальное.
Причина – в недофинансировании. Из республиканского бюджета на обеды выделяют 10 рублей в день на ребёнка. Ещё 10 рублей доплачивает муниципалитет. Итого 20, при стоимости школьного обеда в 50 рублей.
В этом году вопрос стал предметом судебного разбирательства между городскими и республиканскими властями. Администрация Улан-Удэ подала иск в Верховный суд Бурятии к Народному Хуралу, требуя признать недействующими части 2-4 статьи 18 республиканского закона об образовании как противоречащие федеральному законодательству.
Эти положения устанавливают право республики дополнительно финансировать питание школьников в муниципалитетах, предоставляя субсидии местным бюджетам.
Но власти города посчитали, что такие субсидии фактически предоставляются на организацию питания школьников из многодетных, малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации семей. А это меры социальной поддержки, которые находятся в ведении властей региона. Соответственно, это не дополнительное финансирование.
- Питание должно быть за счёт субъекта. Это обязательная норма, - заявила в суде юрист администрации города. – Но нас принуждают. Если муниципалитет предусмотрит деньги – им дают. Республика снимает ответственность с себя. Это нарушает права детей. Разная стоимость у льготников с другими детьми нарушает права на охрану здоровья и создаёт условия социального неравенства.
Но Верховный Суд республики отказал в удовлетворении иска показав, что положения закона не противоречат федеральному законодательству.
В законе об образовании в РФ говорится, что организация питания возлагается конкретно на школы. По нему же региональные власти имеют право дополнительно финансировать организацию питания школьников.
То есть финансирование из республиканского бюджета – дополнительное, а основное возложено на школы. А городские школы подведомственны как раз администрации Улан-Удэ.
- К сожалению, в федеральном законе отсутствуют право муниципалитетов отказываться от наделения теми или иными полномочиями, которые не финансируются, - посетовал вчера на сессии Александр Голков.
При этом ни на федеральном, ни региональном уровнях нет законов, предусматривающих меры социальной поддержки школьникам из многодетных, малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации семей. А на уровне муниципалитета могут приняты свои правила.
Решение суда в законную силу не вступило. Администрация города уже его обжаловала. Теперь дело рассмотрит Верховный Суд России.
Вчера на сессии горсовета мэр Улан-Удэ Александр Голков сделал заявление:
- В средствах массовой информации прозвучало, что мы проиграли иск. Мы ничего не проиграли. Мы лишь оспаривали нормативный акт из сферы административных отношений, - сказал он.
Голков добавил, что в администрацию города пришёл ответ из министерства образования и науки Российской Федерации. В нём говорится: «В соответствии с федеральным законом от 6 октября 1999 года, определение контингента обучающихся, воспитанников образовательных организаций, которым предоставляются льготы по оплате питания, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации».
- Я думаю, здесь должна быть поставлена жирная точка. Меня должны коллеги из Народного Хурала услышать. Это не тот вопрос, где мы должны перепираться. Надо принимать решения и финансировать те полномочия, которые отнесены тому или иному органу, - заявил мэр.
Как сообщал «Байкал-Daily», вопрос горячего питания детей в школах Бурятии уже стал причиной ряда громких скандалов. Периодически родители сообщают, что «бесплатников» кормят дёшево и плохо». Их порции меньше, разнообразие в питании минимальное.
Причина – в недофинансировании. Из республиканского бюджета на обеды выделяют 10 рублей в день на ребёнка. Ещё 10 рублей доплачивает муниципалитет. Итого 20, при стоимости школьного обеда в 50 рублей.
В этом году вопрос стал предметом судебного разбирательства между городскими и республиканскими властями. Администрация Улан-Удэ подала иск в Верховный суд Бурятии к Народному Хуралу, требуя признать недействующими части 2-4 статьи 18 республиканского закона об образовании как противоречащие федеральному законодательству.
Эти положения устанавливают право республики дополнительно финансировать питание школьников в муниципалитетах, предоставляя субсидии местным бюджетам.
Но власти города посчитали, что такие субсидии фактически предоставляются на организацию питания школьников из многодетных, малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации семей. А это меры социальной поддержки, которые находятся в ведении властей региона. Соответственно, это не дополнительное финансирование.
- Питание должно быть за счёт субъекта. Это обязательная норма, - заявила в суде юрист администрации города. – Но нас принуждают. Если муниципалитет предусмотрит деньги – им дают. Республика снимает ответственность с себя. Это нарушает права детей. Разная стоимость у льготников с другими детьми нарушает права на охрану здоровья и создаёт условия социального неравенства.
Но Верховный Суд республики отказал в удовлетворении иска показав, что положения закона не противоречат федеральному законодательству.
В законе об образовании в РФ говорится, что организация питания возлагается конкретно на школы. По нему же региональные власти имеют право дополнительно финансировать организацию питания школьников.
То есть финансирование из республиканского бюджета – дополнительное, а основное возложено на школы. А городские школы подведомственны как раз администрации Улан-Удэ.
- К сожалению, в федеральном законе отсутствуют право муниципалитетов отказываться от наделения теми или иными полномочиями, которые не финансируются, - посетовал вчера на сессии Александр Голков.
При этом ни на федеральном, ни региональном уровнях нет законов, предусматривающих меры социальной поддержки школьникам из многодетных, малоимущих и находящихся в трудной жизненной ситуации семей. А на уровне муниципалитета могут приняты свои правила.
Решение суда в законную силу не вступило. Администрация города уже его обжаловала. Теперь дело рассмотрит Верховный Суд России.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
Участие могут принять жители и гости района
Общество, 12.12.2024
Администрация города представила Китаю свои масштабные проекты для привлечения инвестиций