Министр транспорта России осмотрел трамвайное депо Улан-Удэ (фото)
Министр транспорта России Сергей Соколов одобрил предложение о финансировании трамвайного ремонта из дорожных фондов
Министр транспорта России Максим Соколов, прибывший сегодня утром, продолжает работу в Улан-Удэ. После двух подряд совещаний он отправился в трамвайное депо. Как сообщает пресс-служба Минтранса, там ему показали хозяйство МУП «Управление трамвая» - 58 трамваев, из которых 36 подлежат списанию по сроку службы.
Последние новые трамваи Улан-Удэ получал в 2006 году, уточнил директор предприятия Юрий Санжанов.
- 10 лет не было новых поставок? - уточнил Максим Соколов.
Подтвердив это, Юрий Санжанов продолжил:
- Вопрос с обновлением подвижного состава актуальнейший, есть потребность, хотя бы вагонов 10.
Он вспомнил, что после запуска на пути новых трамваев в Улан-Удэ произошёл настоящий бум. Пассажиропоток вырос на 10-15%, люди просто стояли и ждали новых составов. Причём продолжался подобный ажиотаж года два.
Помочь с обновлением трамвайного парка могла бы программа минпромторга по субсидированию и приобретению нового подвижного состава, действовавшая в 2015 году. Тогда на приобретение нового трамвая выделялось 3,5 миллиона рублей, из требуемых 27. Улан-Удэ тогда в программе принять участие не смог, сейчас в столице Бурятии попросили возобновить эту или подобную программу.
- Мы каждый год выходим с такими предложениями. Не всегда они находят должное понимание, в этом году такие программы будем предлагать, - ответил Максим Соколов.
Также по пути в депо Юрий Санжанов озвучил предложение, которое может помочь трамваю стать менее убыточным – включить трамвайные пути в элементы дорог и финансировать их из дорожного фонда.
- Автомобилисты не вкладываются в развитие дороги, а мы вынуждены нести бремя содержания трамвайных путей на себе. Соответственно, по хорошему всё это закладывается в тариф, за это доплачивает муниципалитет. Но и этих средств недостаточно, и если вопрос будет решён на уровне Российской Федерации, – думаю, что колоссальный шаг вперёд будет в развитии трамвая, - заявил Юрий Санжанов.
Министр транспорта его услышал, и предложение поддержал.
- Все участники этого проекта, в том числе и Улан-Удэ, должна сделать комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Безусловно, трамвайное хозяйство относится к этим объектам, поскольку является активным участником и дорожного процесса, и нацелено на перевозку пассажиров, - ответил он.
Максим Соколов заверил, что «эту идею мы обязательно проработаем и в рамках обсуждения повестки ближайшего Госсовета, который будет посвящён развитию пассажирских перевозок в стране, пообсуждаем».
Сейчас МУП ежегодно перевозит порядка 12 миллионов пассажиров, это 16% от общего количества перевезённых в Улан-Удэ пассажиров. Стоимость проезда равна 15 рублям, обоснованный же – в разы выше. При этом эффекта от снижения тарифов на электроэнергию электротранспорт ещё не ощутил. «Опять же, мы сейчас рассчитываемся за зимний период, когда расход повышен раза в два», предположил Юрий Санжанов. И.о.главы Бурятии Алексей Цыденов попросил его представить цифры января и марта.
В ходе обхода гости предприятия зашли в один из трамваев, оснащённый валидатором. Опробовать систему вызвался и.о.главы. Он поднес карточку к валидатору, но ответного чека устройство не выдало. Алексей Цыденов сказал, что «будет ждать смс-отчета о списании».
В заключение Максим Соколов и Алексей Цыденов расписались на касках, в которых обошли депо и оставили запись в книге пожеланий МУП.
Министр транспорта России Максим Соколов, прибывший сегодня утром, продолжает работу в Улан-Удэ. После двух подряд совещаний он отправился в трамвайное депо. Как сообщает пресс-служба Минтранса, там ему показали хозяйство МУП «Управление трамвая» - 58 трамваев, из которых 36 подлежат списанию по сроку службы.
Последние новые трамваи Улан-Удэ получал в 2006 году, уточнил директор предприятия Юрий Санжанов.
- 10 лет не было новых поставок? - уточнил Максим Соколов.
Подтвердив это, Юрий Санжанов продолжил:
- Вопрос с обновлением подвижного состава актуальнейший, есть потребность, хотя бы вагонов 10.
Он вспомнил, что после запуска на пути новых трамваев в Улан-Удэ произошёл настоящий бум. Пассажиропоток вырос на 10-15%, люди просто стояли и ждали новых составов. Причём продолжался подобный ажиотаж года два.
Помочь с обновлением трамвайного парка могла бы программа минпромторга по субсидированию и приобретению нового подвижного состава, действовавшая в 2015 году. Тогда на приобретение нового трамвая выделялось 3,5 миллиона рублей, из требуемых 27. Улан-Удэ тогда в программе принять участие не смог, сейчас в столице Бурятии попросили возобновить эту или подобную программу.
- Мы каждый год выходим с такими предложениями. Не всегда они находят должное понимание, в этом году такие программы будем предлагать, - ответил Максим Соколов.
Также по пути в депо Юрий Санжанов озвучил предложение, которое может помочь трамваю стать менее убыточным – включить трамвайные пути в элементы дорог и финансировать их из дорожного фонда.
- Автомобилисты не вкладываются в развитие дороги, а мы вынуждены нести бремя содержания трамвайных путей на себе. Соответственно, по хорошему всё это закладывается в тариф, за это доплачивает муниципалитет. Но и этих средств недостаточно, и если вопрос будет решён на уровне Российской Федерации, – думаю, что колоссальный шаг вперёд будет в развитии трамвая, - заявил Юрий Санжанов.
Министр транспорта его услышал, и предложение поддержал.
- Все участники этого проекта, в том числе и Улан-Удэ, должна сделать комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Безусловно, трамвайное хозяйство относится к этим объектам, поскольку является активным участником и дорожного процесса, и нацелено на перевозку пассажиров, - ответил он.
Максим Соколов заверил, что «эту идею мы обязательно проработаем и в рамках обсуждения повестки ближайшего Госсовета, который будет посвящён развитию пассажирских перевозок в стране, пообсуждаем».
Сейчас МУП ежегодно перевозит порядка 12 миллионов пассажиров, это 16% от общего количества перевезённых в Улан-Удэ пассажиров. Стоимость проезда равна 15 рублям, обоснованный же – в разы выше. При этом эффекта от снижения тарифов на электроэнергию электротранспорт ещё не ощутил. «Опять же, мы сейчас рассчитываемся за зимний период, когда расход повышен раза в два», предположил Юрий Санжанов. И.о.главы Бурятии Алексей Цыденов попросил его представить цифры января и марта.
В ходе обхода гости предприятия зашли в один из трамваев, оснащённый валидатором. Опробовать систему вызвался и.о.главы. Он поднес карточку к валидатору, но ответного чека устройство не выдало. Алексей Цыденов сказал, что «будет ждать смс-отчета о списании».
В заключение Максим Соколов и Алексей Цыденов расписались на касках, в которых обошли депо и оставили запись в книге пожеланий МУП.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.