Лидер группы «Байкал» в Госдуме поддержал Улан-Удэнскую агломерацию: Нужна как воздух
21 апреля в Госдуме была воссоздана межфракционная рабочая группа «Байкал», которая с 2012 года объединяет депутатов всех фракций от Иркутской области, Забайкальского края и Бурятии. О воссоздании рабочей группы «Байкал» её лидер, депутат Госдумы Сергей Тен рассказал
на совещании «Развитие транспортной инфраструктуры и туризма» с участием министра транспорта Максима Соколова.
- Основная цель воссоздаваемой в обновленном составе МДРГ «Байкал» остается прежней – совершенствование правовой базы, касающейся социально-экономического развития Байкальского региона, охраны озера Байкал, улучшения качества жизни жителей, обеспечения роста инвестиций и бюджетного финансирования. Рабочая группа в широком смысле должна стать площадкой для обсуждения и выработки единой позиции Госдумы по всему кругу вопросов, затрагивающих интересы Байкальского региона, - сказал Сергей Тен.
В настоящее время группа «Байкал» обсуждает реализацию программы «Безопасные и качественные дороги», колоссальные ресурсы которой выделяются федеральным центром под проекты агломераций.
- Однако, последние пока только фигурирует в проекте «Безопасные и качественные дороги». Даже на законодательном уровне в настоящее время такого понятия нет. Необходимо формировать принципы организации работы в рамках агломерации. Пригород, города спутники уже сейчас одно целое. Сегодня надо обеспечить правовое регулирование процесса планирования и развития транспортной инфраструктуры смежных муниципальных образований. Известно, что крупные провинциальные города пребывают в состоянии, близком к критическому. Им как воздух необходимо развитие и в первую очередь, инфраструктурное. Это один из основных естественных двигателей экономики страны, требующий серьезного инвестиционного ресурса, - отметил Сергей Тен.
Напомним, в феврале по инициативе и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова федеральные власти включили Улан-Удэнскую агломерацию (Улан-Удэ и три пригородных района) в проект «Безопасные и качественные дороги». Теперь республика будет получать ежегодно по 600 миллионов рублей на ремонт дорог, с условием такого же финансирования из местного бюджета. В этом году строители приступят в первую очередь к строительству 4-полосной дороги в 100-е кварталы.
- Мы имеем беспрецедентный уровень поддержки дорожного строительства. На федеральные дороги, расположенные в Бурятии, направляются более 4,5 млрд, а учитывая, субсидии на республиканские дороги, сумма составляет около 6 млрд руб из федерального бюджета на развитие дорожной сети. Поэтому наша искренняя благодарность министерству транспорта за такую позицию в отношении Бурятии, - прокомментировал Алексей Цыденов.