Алексей Цыденов ответил на обвинения в «разводе бюджета Бурятии на деньги»
Как сообщал «Байкал-Daily», за счёт средств республиканского бюджета для авиакомпании «Байкалавиаком», которая станет региональным перевозчиком, закупят самолёт Як-40. Судно передадут компании в лизинг на 5 лет. Также авиакомпания арендует ещё два самолёта, после чего планирует получить сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. После получения сертификата «Байкалавиаком» сможет выполнять рейсы на территории республики, в том числе по «проблемному» северному маршруту.
Бурятский журналист Константин Гетманский назвал данную ситуацию «очередным разводом бюджета Бурятии на деньги». На своей странице в Facebook он обратился к главе Бурятии Алексею Цыденову. «Не может быть прибыльным в 2017 году Як-40 (самому молодому 36 лет). Он и при СССР даже в ноль не выходил в «Аэрофлоте»: «планово-убыточные рейсы», - написал Гетманский.
В пример он привёл опыт ушедшей с рынка из-за финансовых проблем авиакомпании ПАНХ, которая брала в лизинг современные Cessna 208 Grand Caravan и L-410UVP-E20. В 2016 года Государственная транспортная лизинговая компания расторгла договор с ПАНХ и за долги забрала данные самолёты. «Опыт разорившегося ПАНХа, бравшего в лизинг Сессны и Л-410, говорит, что и на современной технике на рейсах внутри РБ можно задолжать ГТЛК 200 млн, - напомнил Константин Гетманский. - Те же грабли только на абсолютно неэффективной советской технике. И всё за счёт бюджета Бурятии? Авиафорум нервно смеётся...»
Алексей Цыденов ответил на данное сообщение, попросив «прежде чем делать громкие заявления, более подробно разобраться в вопросе».
«Самолетов в эксплуатацию берётся три! На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта.
Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижнеангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий», - пояснил он.
Он также объяснил необходимость создания регионального авиаперевозчика: «Годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, т.к. летает не наша авиакомпания», - вспомнил прошлую ситуацию Алексей Цыденов.
«Як-40 по расходу топлива более «прожорливые», чем Ан-24, - подтвердил он. - Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают».