14 марта

Популярное

Алексей Цыденов: В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто

Алексей Цыденов: В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто
Власть,  Фото:Baikal-daily.ru
О том, что Байкал ассоциируется в России с Иркутской областью, а не с Бурятией, заявил глава Бурятии на медиафоруме. По его мнению, ситуацию надо менять

Сегодня на Байкальском медиафоруме состоялась дискуссия о маркетинге территорий; о том, как правильно брендировать регион, чтобы повысить турпоток в республику. Приглашённые эксперты – блогеры, путешественники, маркетологи - делились своим опытом, давали советы местным специалистам.

- Бренд должен быть понятен именно массовой аудитории, российской или зарубежной. Это первая и очень важная составляющая бренда, дальше, наверное, при работе над брендингом стоит сделать некие акценты. Они могут быть географические, исторические, экологические - какие угодно. Здесь важно очень тщательно выбирать, но если говорить о Бурятии, то она сейчас в первую очередь ассоциируется с Байкалом, с экологией. И из всего этого набора факторов, географических, исторических нужно выбрать какую-то изюминку, - рассказал Леонид Бурмистров, вице-президент российской компании по связям с общественностью КРОС.

Он упомянул в своём выступлении пример Вологодской области, которая в прошлом сделала упор на том, что регион – родина Деда Мороза. И в результате им на сегодня удалось, по его словам, «выкристаллизовать какой-то территориальный бренд, который хорошо продается и покупается на рынке».

- Ещё очень важно, бренд не должен быть искусственным. Есть пермский пример, когда приехали в Уральский регион молодые креативные люди, привезли современные постмодернистские идеи. К сожалению, эти идеи там не прижились. Как только обстоятельства изменились, весь опыт оказался отторгнут, - продолжил он.

Эксперт подчеркнул, что региону необходимо искать своеобразные «фишки», чтобы отличаться от своих соседей - Иркутской области.

- Можно акцентироваться на каком-то национальном празднике. Все-таки такой интереснейший микс между кристально чистой природой, чистотой Байкала, близостью озера, аэропортом «Байкал» и национальным этносом, какими-то национальными особенностями. Все это надо связать воедино и предложить в виде национального праздника, какого-то дня, повода, начала какого-то сезона, - предложил выход Александр Чебан, фотоблогер, путешественник, авиационный аналитик.

Как он отметил, при разработке бренда республики не надо бояться инноваций. Чебан добавил, что «нужно делать вещи, которые будут смотреться действительно инновационно, смело и очень дерзко вначале».

- Но параллельно обязательно надо проработать стратегию коммуникаций с местным населением, кроме стратегии распространения бренда в целом. И тогда местное население, принимая и понимая бренд, начинает его «вирусно» распространять. Человек будет гордиться этим брендом, визуальным символом, слоганом; делиться ими в соцсетях, по другим каналам коммуникации, - сказал он.

По мнению же знаменитого блоггера Сергея Доли, нужно сначала понять статистику турпотока, а также выяснить, кто он - турист Бурятии. Вторым шагом станет создание настоящего туристического продукта. И это, как он поведал, не набор автомобильных экскурсий к достопримечательностям, а совсем другое.

- Туристический продукт – это когда какой-то менеджер, допустим, сидит за рубежом, в другом регионе России, и у него есть две недели отпуска, вот, он думает, как потратить время. Залезает в Интернет – там Бурятия, а что там делать? И он там должен получить информацию, что его встретят в аэропорту, все покажут, накормят и обратно посадят в самолет. В таком случае туристы готовы платить деньги, то есть они не хотят думать, - поделился он своими соображениями.

Он уверен, что в большинстве случаев «люди хотят, чтобы их поселили в гостиницу, потом водили за ручку, и чтобы они были уверены, что вся логистика продумана, все самое «вкусное» они увидят».

В ходе оживлённой дискуссии глава республики отметил, что в Бурятии сейчас делают ставку не на массовый дешёвый туризм.

- То, что сейчас происходит на Ольхоне: миллион туристов, три копейки доходов, куча экологических проблем, то есть у нас не такая цель, у нас цель – не вытоптать территорию, заработать деньги без ущерба для экологии и обеспечить рабочими местами жителей, - сказал Алексей Цыденов.

Он добавил, что задачей здесь является и сохранение экологических и других уникальных особенностей региона. Также глава Бурятии обратил внимание участников на то, что надо сейчас активно раскручивать бренд «Бурятия – Байкал». Поскольку именно Иркутская область ассоциируется в России с самым чистым и глубоким озером мира.

- Бренд Бурятии развит в Бурятии. В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто. У меня жена отправляла посылки сюда, писала «Улан-Удэ», там писали – «в Монголию», она объясняла, что Улан-Удэ – это в России. Поэтому когда мы сами в своем болоте здесь варимся, нам кажется одно, на самом деле бренда «Бурятия – Байкал» нет. Его надо поднимать, все знают, что Байкал – это Иркутск. Коллеги – молодцы, отработали, но нам надо это переломить, - заключил он.

Подобные дискуссии, а также мастер-классы, лекции от российских экспертов в рамках форума пройдут на разных площадках в течение всего сегодняшнего дня.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Делегация Бурятии работает в Иркутской области
Власть, 14.03.2025
Также она посетит Усть-Ордынский Бурятский округ
«Наша Бурятия» сформировала социальный заказ на ближайшие годы
Власть, 14.03.2025
Итоги совещания: 2400 участников, более 1000 идей
В Бурятии протестируют госслужащих
Власть, 14.03.2025
Это позволит выявить тех, кто уже засиделся, и тех, кто уже вырос
В Забайкалье назначили замминистра труда и соцзащиты
Власть, 13.03.2025
Им стал уроженец Приаргунского района
Экс-главу Баргузинского района Бурятии заключили под стражу
Власть, 13.03.2025
Михаил Мишурин обвиняется в превышении должностных полномочий
В Бурятии за несколько лет узаконили шесть тысяч самовольных строений
Власть, 13.03.2025
Об этом заявили на открытом совещании «Наша Бурятия»
Совещание «Наша Бурятия»: Главная задача – это народосбережение и народопреумножение
Власть, 12.03.2025
Совещание собрало более 2 тысяч представителей общественных объединений, власти, науки и бизнеса
Министерство Бурятии обзавелось молодёжным советом
Власть, 12.03.2025
Решения нового органа будут носить рекомендательный характер
Мэр Улан-Удэ участвует в открытом совещании «Наша Бурятия»
Власть, 12.03.2025
«Национальные проекты продолжаются, мы будем и дальше делать город лучше», - отметил Игорь Шутенков
В Улан-Удэ проходит открытое совещание «Наша Бурятия»
Власть, 12.03.2025
Пройдут стратегические сессии по 15 направлениям
Март 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
^